Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Рогачева
1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Д. САХАРОВА и ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (ИАТЭ)
2 ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА МГЭУ ИМ. А.Д. САХАРОВА, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ И ОБНИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ), РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ С.П. Кундас, ректор МГЭУ им. А.Д.Сахарова, д.т.н., проф. Ю.А. Коровин, зав. кафедрой общей и специальной физики ИАТЭ д.ф.-м.н., проф.
3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Д. САХАРОВА образован 20 января 1992 года Постановлением Правительства Республики Беларусь в соответствии с рекомендациями Международного Сахаровского Конгресса (Москва, май 1991 г.) при поддержке Организации Объединенных Наций
4 ЭТАПЫ ИСТОРИИ Международный Сахаровский колледж по радиоэкологии (МСКР) Международный институт по радиоэкологии имени А.Д. Сахарова (МИРС) Международный государственный экологический университет имени А.Д. Сахарова (МГЭУ)
5 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА 1. Подготовка специалистов в области радиоэкологии; экологического мониторинга, менеджмента и аудита; информационных систем и технологий в экологии; экологической медицины; 2. Подготовка кадров высшей квалификации по специальностям экологической направленности ; 3. Повышение квалификации и переподготовка специалистов Республики Беларусь, стран СНГ и других государств по в радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии, медицинской экологии, экологическому мониторингу и аудиту;
6 4.Проведение фундаментальных и прикладных исследований по широкому спектру проблем предотвращения и ликвидации последствий экологических катастроф, влияния неблагоприятных условий среды обитания на здоровье человека; ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА 5. Международное сотрудничество в области научной и образовательной деятельности. Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова International Sakharov Environmental University
7 Специальности Радиоэкология (c сентября 2008 – Ядерная и радиационная безопасность) Радиоэкология (c сентября 2008 – Ядерная и радиационная безопасность) Экологический мониторинг, менеджмент и аудит Экологический мониторинг, менеджмент и аудит Информационные системы и технологии (в экологии) Информационные системы и технологии (в экологии) Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент (c сентября 2008) Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент (c сентября 2008) Медицинская экология Медицинская экология \ Медико-биологическое дело Медико-биологическое дело
8 Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова International Sakharov Environmental University Студенты: В учебном году – около 1380 студентов (около 650ё – на платной основе), Число студентов на внебюджетной форме обучения 47%. Число студентов на внебюджетной форме обучения 47%.
9 Основные результаты совместной работы МГЭУ и ИАТЭ Активное сотрудничество началось практически с момента создания МГЭУ. Активное сотрудничество началось практически с момента создания МГЭУ. Идет постоянный обмен информацией, учебно-планирующей документацией по специальностям, представляющим взаимный интерес Идет постоянный обмен информацией, учебно-планирующей документацией по специальностям, представляющим взаимный интерес
10 Основные результаты совместной работы Постоянный обмен учебно- методической литературой Постоянный обмен учебно- методической литературой ИАТЭ передал свыше 50 наименований учебных пособий, разработанный в Обнинске ИАТЭ передал свыше 50 наименований учебных пособий, разработанный в Обнинске Безвозмездные консультационные услуги по подготовке диссертаций аспирантами и преподавателями МГЭУ Безвозмездные консультационные услуги по подготовке диссертаций аспирантами и преподавателями МГЭУ
11 Основные результаты совместной работы Ежегодно проходят встречи сотрудников, аспирантов и студентов МГЭУ и ИАТЭ в рамках международной конференции «Сахаровские чтения: экологические проблемы XXI века» Ежегодно проходят встречи сотрудников, аспирантов и студентов МГЭУ и ИАТЭ в рамках международной конференции «Сахаровские чтения: экологические проблемы XXI века» Сотрудники, студенты и аспиранты МГЭУ принимали участие в конференциях, проводимых в ИАТЭ Сотрудники, студенты и аспиранты МГЭУ принимали участие в конференциях, проводимых в ИАТЭ
12 Основные результаты совместной работы ИАТЭ – один из иностран- ных участников Соглаше- ния о создании Регионал- ьного учебно-информаци- онного центра по радиаци- онной безопасности на базе учебно-полевой станции МГЭУ в г. Хойники ИАТЭ – один из иностран- ных участников Соглаше- ния о создании Регионал- ьного учебно-информаци- онного центра по радиаци- онной безопасности на базе учебно-полевой станции МГЭУ в г. Хойники
13 Программа сотрудничества СНГ по радиоэкологии Программа сотрудничества государств-участников СНГ в области подготовки специалистов по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам на гг. Программа сотрудничества государств-участников СНГ в области подготовки специалистов по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам на гг. Утверждена Решением Конференции министров образования государств- участников СНГ о ПРОГРАММЕ сотрудничества государств- участников СНГ в области подготовки специалистов по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам на гг. Утверждена Решением Конференции министров образования государств- участников СНГ о ПРОГРАММЕ сотрудничества государств- участников СНГ в области подготовки специалистов по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам на гг.
14 Цель Программы Согласование систем подготовки кадров по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам в государствах-участниках СНГ Согласование систем подготовки кадров по радиоэкологии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам в государствах-участниках СНГ
15 Координация исполнения Осуществляется Постоянной комиссией по радиоэкологическому образованию, образованной полномочными представителями государств-участников СНГ. Осуществляется Постоянной комиссией по радиоэкологическому образованию, образованной полномочными представителями государств-участников СНГ. Базовая организация, координирующая работу по Программе МГЭУ им. А.Д. Сахарова, г. Минск, Республика Беларусь Базовая организация, координирующая работу по Программе МГЭУ им. А.Д. Сахарова, г. Минск, Республика Беларусь
16 Постоянная комиссия СНГ по радиоэкологии За прошедшее время состоялся обмен информацией между уполномоченными представителями стран участниц Соглашения о направлениях и содержании подготовки кадров, обсуждался вопрос о создании единого учебника по радиоэкологии. За прошедшее время состоялся обмен информацией между уполномоченными представителями стран участниц Соглашения о направлениях и содержании подготовки кадров, обсуждался вопрос о создании единого учебника по радиоэкологии.
17 Постоянная комиссия СНГ по радиоэкологии Благодаря усилиям, в первую очередь, МГЭУ и ИАТЭ в Казахстане начата подготовка специалистов- радиоэкологов Благодаря усилиям, в первую очередь, МГЭУ и ИАТЭ в Казахстане начата подготовка специалистов- радиоэкологов
18 Постоянная комиссия СНГ по радиоэкологии Однако, регулярная работа Постоянной комиссии значительно осложняется из-за практически полного отсутствия централизованного финансирования. Однако, регулярная работа Постоянной комиссии значительно осложняется из-за практически полного отсутствия централизованного финансирования. Вузы и участвующие в ее работе организации вынуждены вести свою деятельность в рамках имеющихся у них внебюджетных средств. Вузы и участвующие в ее работе организации вынуждены вести свою деятельность в рамках имеющихся у них внебюджетных средств.
19 Курсы МАГАТЭ Лекторы Обнинска прини- мали участие в становле- нии на базе МГЭУ им. А.Д. Сахарова Региональных последипломных образовательных курсов МАГАТЭ по радиационной защите и безопасности источников ионизирующего излучения. Лекторы Обнинска прини- мали участие в становле- нии на базе МГЭУ им. А.Д. Сахарова Региональных последипломных образовательных курсов МАГАТЭ по радиационной защите и безопасности источников ионизирующего излучения.
20 Курсы МАГАТЭ В настоящее время эти курсы стали и курсами переподготовки кадров с выдачей государствен- ного диплома Республи- ки Беларусь о перепод- готовке и присвоением квалификации «Специа- лист по радиационной безопасности». В настоящее время эти курсы стали и курсами переподготовки кадров с выдачей государствен- ного диплома Республи- ки Беларусь о перепод- готовке и присвоением квалификации «Специа- лист по радиационной безопасности». В рамках этих курсов уже подготовлено около 100 специалистов, в том числе несколько человек и для Российской Федерации. В рамках этих курсов уже подготовлено около 100 специалистов, в том числе несколько человек и для Российской Федерации.
21 Последние события в РБ Принятие решения о строительстве АЭС в Республике Беларусь Принятие решения о строительстве АЭС в Республике Беларусь МГЭУ им. А.Д. Сахарова в 2008 г. начинает подготовку кадров по специальности «Ядерная и радиационная безопасность» МГЭУ им. А.Д. Сахарова в 2008 г. начинает подготовку кадров по специальности «Ядерная и радиационная безопасность» При содействии и сотрудничестве с ИАТЭ и МИФИ разработан учебный план и образовательный стандарт специальности При содействии и сотрудничестве с ИАТЭ и МИФИ разработан учебный план и образовательный стандарт специальности
22 КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАЗРЫВ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ? Российская Федерация …Ядерный технический университет в Обнинске, имеющий 4000 студентов, поставляет специалистов в большинство ядерных отраслей. …В 90-х годах Курчатовский институт потерял половину своих сотрудников, а некоторые НИИ полностью закрылись. Российская Ассоциация по Ядерной Науке и Образованию (РАЯНО) Обнинск 2005
23 Перспективы сотрудничества Подготовка кадров для ядерной энергетики и отраслей, в которых используются источники ионизирующего излучения Подготовка кадров для ядерной энергетики и отраслей, в которых используются источники ионизирующего излучения В ее рамках: В ее рамках: Подготовка преподавательских и научных кадров по следующим направлениям: Подготовка преподавательских и научных кадров по следующим направлениям: Через магистратуру и аспирантуру МИФИ, ИАТЭ и МГЭУ. Через магистратуру и аспирантуру МИФИ, ИАТЭ и МГЭУ. Повышение квалификации и переподготовка. Повышение квалификации и переподготовка. Совместные научные исследования Совместные научные исследования
24 Перспективы сотрудничества Гармонизация учебных планов и программ, создание совместных учебных материалов Гармонизация учебных планов и программ, создание совместных учебных материалов Унификация и универсализация подготовки кадров для ядерной энергетики. Унификация и универсализация подготовки кадров для ядерной энергетики. Это общемировая проблема, которой занимаются различные межправительственные и общественные институты, такие как МАГАТЭ, ВЯУ, РАЯНО и др. Это общемировая проблема, которой занимаются различные межправительственные и общественные институты, такие как МАГАТЭ, ВЯУ, РАЯНО и др. Это одна из основных задач нашего консорциума. Это одна из основных задач нашего консорциума. Основной проблемой здесь является разные подходы к реализации двухуровневой системы образования (Болонский процесс). Основной проблемой здесь является разные подходы к реализации двухуровневой системы образования (Болонский процесс).
25 МАГАТЭ, ВЯУ Разработка и осуществление национальных региональных проектов технического сотрудничества с МАГАТЭ по подготовке кадров и сохранению ядерных знаний Разработка и осуществление национальных региональных проектов технического сотрудничества с МАГАТЭ по подготовке кадров и сохранению ядерных знаний Подготовка и проведение школ и семинаров под эгидой Всемирного Ядерного Университета Подготовка и проведение школ и семинаров под эгидой Всемирного Ядерного Университета
26 Предложения по работе Международного ядерного инновационного консорциума сформировать систему обмена нормативно-правовой, научно- педагогической и учебно- методической информацией сформировать систему обмена нормативно-правовой, научно- педагогической и учебно- методической информацией разработать концепцию и стратегию гармонизации ядерного образования на основе Международной стандартной классификации образования (МСКО 2003 года) разработать концепцию и стратегию гармонизации ядерного образования на основе Международной стандартной классификации образования (МСКО 2003 года)
27 Предложения по работе Международного ядерного инновационного консорциума подготовить предложения по созданию законодательных условий для унификации и гармонизации законодательств в сфере образовательной деятельности в ядерной области государств – членов Евразийского экономического сообщества подготовить предложения по созданию законодательных условий для унификации и гармонизации законодательств в сфере образовательной деятельности в ядерной области государств – членов Евразийского экономического сообщества
28 Первыми шагами могут быть Обеспечение доступа к нормативной документации различных стран по вопросам регулирования в области ядерной и радиационной безопасности Обеспечение доступа к нормативной документации различных стран по вопросам регулирования в области ядерной и радиационной безопасности Организация зеркала ИНИС (INIS) в МИФИ Организация зеркала ИНИС (INIS) в МИФИ Создание единого информационного ресурса, через который обеспечить доступ к учебным планам, программам, электронным пособиям, создаваемым в различных вузах Создание единого информационного ресурса, через который обеспечить доступ к учебным планам, программам, электронным пособиям, создаваемым в различных вузах
29 Первыми шагами могут быть Проведение семинаров по выработке принципов и условий совместной подготовки кадров, формирование рабочих групп Проведение семинаров по выработке принципов и условий совместной подготовки кадров, формирование рабочих групп Проведение рабочих встреч по обмену опытом подготовки кадров и обсуждение отдельных учебных планов, программ, учебных материалов Проведение рабочих встреч по обмену опытом подготовки кадров и обсуждение отдельных учебных планов, программ, учебных материалов
30 Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.