Процесс 2.7 «Подготовка кадров высшей квалификации» Планирование, управление, оценка качества и эффективности процесса 2.7. в ИИЯ УрГПУ Руководитель процесса:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Advertisements

1.«Подцепиться к локомотиву» «Локомотив» – инновационная компания, имеющая научный потенциал и выпускающая инновационный, конкурентоспособный продукт.
С целью повышения эффективности деятельности академии необходимо решить следующие задачи: 1. Активизировать участие ППС и аспирантов вуза в конкурсах,
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Краткая информация о кандидате на государственную премию Красноярского края Дата рождения Образование (вуз - специальность) Аспирантура – специальность.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
К вопросу о стимулировании работы ППС и НР. Классификация показателей Мониторинга Показатели мониторинга эффективности деятельности университета Влияние.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Транксрипт:

Процесс 2.7 «Подготовка кадров высшей квалификации» Планирование, управление, оценка качества и эффективности процесса 2.7. в ИИЯ УрГПУ Руководитель процесса: директор ИИЯ д.ф.н., проф. Пестова Н.В.

Потребители Внешние: государство, докторанты и аспиранты по целевому направлению, физические лица и научные организации различных регионов РФ и Европы. Внутренние: учебные подразделения УрГПУ, докторанты, аспиранты, соискатели ИИЯ.

Цели процесса в отношении внутреннего потребителя: 1. Обеспечение образовательного процесса кадрами высшей научной квалификации для реализации образовательных программ в ИИЯ в других подразделениях УрГПУ 2.Обеспечение рейтинговых и аккредитационных показателей ИИЯ и УрГПУ. в отношении внешнего потребителя: 1. Подготовка кадров высшей научной квалификации для ОУ Екатеринбурга, Свердловской области и др. регионов РФ. 2. Продвижение научных школ УрГПУ на рынке образовательных услуг и в научных сообществах.

Планирование процесса 2.7. Долгосрочное ( ), нацеленное на достижение аккредитационных показателей и удовлетворение запросов потребителей. Ежегодное ( ), для анализа и оценки эффективности промежуточных этапов и корректирующих действий.

Ежегодное планирование качества процесса 2.7. (для внутреннего потребителя) Планирование качества процесса на гг. осуществлялось на основе анализа показателей качества 2009 г. (рейтинговых показателей научной активности и результативности ИИЯ).

Результативность и эффективность процесса по таблице рейтинга научной активности подразделений в 2009 г. были оценены как крайне низкие. Определены зоны острых дефицитов, где показатель качества = 0: 1.% аспирантов, защитивших диссертации в срок (при самом высоком показателе числа аспирантов и докторантов в УрГПУ); 2.объем финансирования научных исследований из внешних источников. Низкие показатели качества: количество конференций на базе подразделения; количество сборников, статей в рецензируемых журналах

Планирование процесса 2.7. Проведен анализ причин возникновения зон дефицитов, установлены области для улучшения на 2010 год. Для сравнения использовались показатели рейтинга научной активности подразделений 2008 и 2009 гг год – 12 место в рейтинге УрГПУ 2009 год – 17 место в рейтинге УрГПУ

При улучшении в 2009 году многих абсолютных показателей: Защиты канд. диссертаций

Показатели научного роста кадров Кол-во ППС без степ./зв с уч. ст./зв из них д.н./проф

Улучшение показателей качества в 2009 году Улучшились показатели по количеству монографий, уч. пособий с Грифом МО, статей в рецензируемых журналах; ППС, прошедших ПК. В 2009 году из 9 призовых мест на лучшую научную публикацию УрГПУ 3 места в ИИЯ.

Управление качеством процесса 2.7. Улучшение многих показателей по сравнению с 2008 годом, тем не менее, не обеспечило выполнение нормативных показателей качества и высокого рейтинга в целом.

Причины низких показателей качества в 2009 г. Объективные: Отсутствие научного руководства в 2008 г. у 20 аспирантов, из них 5 – последнего года аспирантуры. Прекращение работы над диссертацией. Увольнение 4 преп. с уч. степенью/ званием. Приостановка действия Дисс. совета для защит канд. диссертаций по методике преподавания ИЯ (2 защиты отложены). Разрастание кадрового состава кафедры ИЯ за счет преподавателей без науч. степ.

Причины низких показателей качества: Объективные: Снижение финансирования НИР из в/б ИИЯ (наличие долга УрГПУ): 2008 год – руб год – руб.

Результат: снижение показателей качества в 2009 г. 5 защит позже уст. срока, показатель 0. В 2009 г. резкое снижение (в 2 раза) количества аспирантов и докторантов очной формы обучения. Увольнение НПР с уч. степенью / научн. званием и разрастание кадрового состава кафедры ИЯ существенно замедлило рост этого показателя.

Причины низких показателей качества Субъективные: Отсутствие на кафедрах понимания значимости документированных процедур процесса (дефекты планирования и составления отчетов по НИР; отсутствие связи между планированием и результатом; процедуры не поддерживались в рабочем состоянии, не являлись инструментом управления качеством процесса). Отсутствие опыта заключения хоз. договоров с ОУ.

Управление качеством процесса 2.7 Результат: Заниженные показатели качества 2009 г. в целом. Показатель внешнего финансирования научных исследований = 0.

Управление качеством процесса 2.7. При оценке эффективности процесса установлен факт неэффективного использования в/б средств ИИЯ на финансирование научных исследований.

Методы регулирования качества процесса Организационные Социально-психологические Экономические Организационно-технологические Статистические

Организационные методы 1.Распоряжения о концентрации в/б средств ИИЯ на определенных показателях качества: (финансирование публикации только уч. пособий с Грифом, монографий, статей в рецензируемых журналах; сборников кафедр; надбавки докторантам; установлены приоритеты в науч. командировках)

Организационные методы 2. Инструкции и регламент минимальных рейтинговых показателей по кафедрам. Рейтинг кафедр внутри ИИЯ. Матрица ответственности зав. кафедрами. Изменение служебных инструкций. 3. Стабилизирующие меры: долгосрочное планирование НИР на период до 2012 года; установление связи между планируемым и достигнутым (самообследование и отчетность).

Экономические методы 1. Сокращение нецелевого использования в НИР в/б средств: 2009 год – год – руб. перераспределение; концентрация в/б средств в зонах дефицита и областях улучшения.

Экономические методы 2. Подготовка к изменению характера выплат надбавок за интенсивный характер труда, отмена «уравниловки», введение четких критериев в/б надбавки НПР в соответствии с рейтинговыми показателями. 3. Материальное стимулирование победителей конкурса «Лучший преподаватель ИИЯ- 2010»: 5 премий по 5 тыс. руб; 2 премии по 4 тыс. руб.

Социально-психологические методы Индивидуальная работа руководителя процесса с его участниками по ускорению достижения целей процесса. Включение рейтинговых показателей НИР в критерии конкурса «Лучший преподаватель ИИЯ – 2010». Выставка лучших научных публикаций и сертификатов участников ФЦП на стенде ИИЯ; грамоты и благодарственные письма УрГПУ.

Организационно- технологические методы Освоение техники регулирования роста показателя РИНЦ; Подготовка ежегодного сборника научных трудов ИИЯ к введению в перечень рецензируемых журналов. «Погружение» в СМК процесса всех его участников; курсы повышения квалификации по СМК.

Ожидаемый результат в 2010г.

Результаты корректирующих действий Корректирующее действие: увеличение финансирования публикаций в рецензируемых журналах в 2010 г. Результат: 2009 – 13 статей 2010 – 37 статей

Изменения показателей качества в 2010 г.

Ожидаемый результат в 2010 г. Диаграмма, в которой указаны нормативные показатели качества и показатели, достигнутые ИИЯ в 2010 г. (см. следующий слайд).

Выводы Процесс спланирован, управляем. Методы управления качеством процесса в основном эффективны. Корректирующие и предупреждающие действия привели к улучшению отдельных показателей качества в 2010 г. Анализ эффективности процесса позволил определить 4 зоны улучшения 2011 г. и предложить очередные предупреждающие и корректирующие действия. Определена приоритетная область улучшения 2011 года.

Области улучшения показателей качества на 2011 год Количество сборников научн. трудов. Количество конференций на базе подразделения. Курсы повышения квалификации. Приоритетная зона: Объем внешнего финансирования НИР

Области улучшения: защита ДД, представление к званию профессора защита ДД 1 предст. к званию професс. Не планируется Другие резервы роста % НПР со науч. званием и уч. степенью 3 защиты докт. дисс.; 2 предст. к званию проф.

Резерв роста % НПР с уч. званием и научн. степенью на 2011 год. 1. Кадровые перестановки и перераспределение учебной нагрузки на 7 кафедрах ИИЯ: увольнение преподавателей без уч. степени и звания, работающих на незначительную долю ставки или предоставление им возможности работы на полную ставку и более (11 ассистентов); Формирование уч. нагрузки д.ф.н., проф., доцентов и к.ф.н. по кафедрам, обеспечивающим уч. процесс разных направлений подготовки и профилей («Иностранный язык»; «Перевод и переводоведение»). приглашение НИР с уч. степенью и званием из других вузов (2 профессора) 2. Защита кандидатских диссертаций в соответствии с планированием процесса по кафедрам (5 канд. диссертаций)

Перспективное планирование процесса Поступления в очную докторантуру Макеева С.О. Шабаева М.А. Глазырина А.И. Ерофеева Е.В. Мальцева И.Г. Старкова Д.А.

НИРС как часть процесса 2.7. Оценка эффективности процесса за период 2001 – 2010 гг. 1. Анализ вовлеченности в процесс студентов ИИЯ и эффективности НИРС в соответствии с целями процесса (см. следующие слайды).

СТУДЕНЧЕСКОМУ НАУЧНОМУ СБОРНИКУ ИИЯ – 10 ЛЕТ

НИРС как ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИАЦИИ Число участников НИРС и их публикаций в сборнике научн. трудов студентов 2001 года – 19. В первом выпуске участвовали студенты, являющиеся сегодня преподавателями ИИЯ: Н.Г. Шехтман – к.ф.н., доцент Н.А. Завьялова – к.ф.н., докторант Ю.Б. Корнеева – к.ф.н.

НИРС 2010 Число участников международной студенческой конференции 2010 г. – более 140: среди участников - студенты и преподаватели УрГПУ, студенты из РГППУ,УрФУ, СГУ (Ставрополь), НТГСПА ( Нижний Тагил), АГИМС(Альметьевск), ШГПИ (Шадринск), ЧелГУ (Челябинск), ТюмГУ (Тюмень),Омска, Томска, Новосибирска, Ноябрьска, ДГУ (Махачкала) СКГУ, ЕНУ, СГУ (Казахстан)

Эффективность НИРС: Один из показателей эффективности – количество преподавателей ИИЯ с уч. степенью и уч. званием, начинавших научную работу в рамках НИР по кафедрам: Кафедра немецкой филологии: 4 Кафедра немецкого языка и МП: 4 Кафедра английского языка и МП: 7

Продолжение Кафедра английск. филологии и СЯ: 3 Кафедра романских языков: 2 Кафедра перевода и переводовед. :3 Кафедра иностранных языков: 1 Итого: 21 преподаватель ИИЯ с науч. званием и уч. степенью – участник процесса НИРС 2001 – 2010 гг. Вывод: процесс прироста НИР управляемый, эффективный.

Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 1. Количество официальных запросов в Управление научн. и инновационной деятельности УрГПУ по обучению в аспирантуре по 3-м научным специальностям ИИЯ. 2. Количество внешних аспирантов и докторантов в ИИЯ.

Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 3. Отзывы и благодарственные письма работодателей научных кадров, подготовленных в аспирантуре ИИЯ, для вузов РФ.благодарственные письма (география: Н.Тагил, Шадринск, Ханты-Мансийск, Тюмень, Челябинск, Пермь, Томск, Сургут, Тобольск, Воронеж, Липецк, Сочи, Омск, Красноуфимск)

Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 4. Внедрение научно-методических и научных разработок НИР ИИЯ в образовательный процесс разных уровней в РФ и Европе: запросы библиотек РФ, Германии запросы архивов и центров научной информации других вузов РФ

Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 5. Приглашения НИР ИИЯ для участия с докладами в крупных международных, общероссийских. региональных, межвузовских симпозиумах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.

Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 6. Призовые места и сертификаты участников ФЦП (Шустрова Е. В., Мальцева И.Г.). 7. Включение в энциклопедию «Who is who в России» 2010 и 2011 года биографий 2-х профессоров ИИЯ (Пестова н.В., Комарова З.И.)

Эффективность удовлетворенности внешнего потребителя Показатели эффективности: 8. Признание на международной научной арене высокой научной квалификации НИР ИИЯ (включение в рейтинги различных междунар. организаций) В 2009 году Международный Биографический Центр (Кэмбридж, Англия) – International Biographical Centre (Cambridge) наградил В. П. Хабирова серебряной медалью за достижения в XXI веке. В. П. Хабиров победил также в номинации «Международный деятель в области образования в 2009 г.» и получил наградуThe Plato Award в номинации The Global Year of Learning – 2009 («Международный год образования»).