СТОУНЬЕР Т. ИНФОРМАЦИОННОЕ БОГАТСТВО: ПРОФИЛЬ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая сфера общественной жизни пропущена в схеме? Сферы общественной жизни ПолитическаяСоциальная……………Духовная.
Advertisements

"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Группа 7043 Выполнили: Белобородова Алина Страхов Дима.
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Тема урока: «От хозяйства Робинзона к экономике» 8 класс Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ 776.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
ЭКОНОМИКА – ХОЗЯЙСТВО – СФЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ЖИЗНЬ. ЭКОНОМИКА – НАУНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ИЗУЧЕНИЕМ.
Цель урока: Начать знакомство с особенностями экономической науки. Определить ключевые вопросы организации производства. Познакомиться с основными типами.
Экономика «вырастает» из производства, которое образует материальную основу экономики. Производство есть процесс воздействия человека на природные ресурсы.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
Рыночная экономика Выполнила : Юрченко Наталья, гр. ПО -330.
Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Адам Смит Теория трудового общества Смита
Г. Новомосковск 2012 год. 1) Экономика - это наука, которая изучает как люди используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей.
Транксрипт:

СТОУНЬЕР Т. ИНФОРМАЦИОННОЕ БОГАТСТВО: ПРОФИЛЬ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

1. О богатстве, стоимости и информации Речь пойдет о богатстве и о том, как оно создается. Три-четыре столетия назад люди видели богатство главным образом в золоте и серебре Вначале 17 века Антуан де Моншатрен поставил под вопрос это представление. Для него все предметы потребления.

Богатство в совокупности ресурсов В XVIII и XIX веках меркантилистская школа выдвинула положение о том, что национальное богатство обнимает собой все виды продукции как земельной, так и промышленной. Глава физиократов ведущей экономической школы XVIII века Франсуа Кенэ видел богатство не в деньгах, а в совокупности национальных ресурсов, доступных для удовлетворения жизненных нужд населения.

Человеческий труд тоже богатство Адам Смит. Богатство есть сумма всех товарных ценностей, которыми обладает индивид или страна. Сюда он включал и человеческий труд. Смит сделал гигантский шаг вперед, сформулировав трудовую теорию стоимости, по которой стоимость любого продукта измеряется количеством труда, заложенного в нем или идущего в обмен на него.

Благополучие страны развитие производительных сил Некоторые из европейских континентальных экономистов начала XIX века, например, немец Фридрих Лист полагали, что отнюдь не богатство определяет благополучие страны, а развитие производительных сил. В состав производительных сил Лист включал науку, право, управление, религию и искусство.

Информация Идея, которая была бы новой для всех этих мыслителей, это то, что инструменты и машины, будучи овеществленным трудом, суть в то же время овеществленная информация Нет ни одного способа производительного приложения труда, который в то же самое время не был бы приложением информации. Более того, информацию, подобно капиталу, можно накапливать и хранить для будущего использования. В постиндустриальном обществе национальные информационные ресурсы суть его основная экономическая ценность, его самый большой потенциальный источник богатства.

Три способа увеличения национального богатства: Существует три основных способа, которыми страна может увеличить свое национальное богатство: 1) постоянное накопление капитала, 2) военные захваты и территориальные приращения, 3) использование новой технологии, переводящей нересурсы в ресурсы.

От науки к производству В основании прогрессивной технологии лежит знание, главным образом научное. В отличие от прошлого, когда пути науке прокладывал практический опыт, сегодня поток информации идет в противоположном направлении от науки к производству.

Богатство создается людьми В основании квалификации, компетентности и специального знания лежит образование. В своем широком значении образование есть накопление индивидом информации и практического опыта. Наилучшая стратегия плавного перехода от индустриальной к постиндустриальной экономике это широкомасштабное развитие образования и научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР).

Становление информационного общества Усовершенствование образования необходимо для все большего обогащения знаниями человеческого капитала, повышения производительности рабочей силы, начиная от работников физического труда и кончая учеными- теоретиками; наконец, для становления информационного общества Современному обществу необходима новая система образования человека в течение всей его жизни. При быстрых изменениях информационной среды люди должны иметь возможность время от времени получать новое образование.

Об информации Добавленная стоимость такой термин обычно применяется в отношении какого-либо обработанного продукта, конечная стоимость которого выше стоимости исходного материала, из которого он произведен. Добавленная стоимость может быть результатом приложения не только труда, но и информации.

Нам необходимо развивать целую новую отрасль экономики информационную экономику. Здесь важно понимать, что информация имеет некоторые специфические свойства. Если у меня есть 1000 акров земли и я из них отдам кому-нибудь 500 акров, у меня останется лишь половина первоначальной площади. Но если у меня есть некоторая сумма информации и ее половину я отдам другому человеку, у меня останется все что было.

Использование информации Использование информации увеличивает знания человека, повышает организованность в окружающей среде. В отличие, скажем, от машины, которая изнашивается от работы, книга не уменьшается от того, что ее прочитали.

Данные и информация Есть такое понятие данные совокупность не связанных между собой фактов. Данные могут быть превращены в информацию путем анализа, выявления связей, вычленения наиболее важных фактов, их синтеза. В информации больше ценности, чем в данных; информация это данные, трансформированные в значимую форму для целесообразного использования. Информационные блоки в свою очередь могут быть путем обработки превращены в целостный корпус знания.

Информация создает богатство Информация может создавать богатство прежде всего тогда, когда ее непосредственно продают. Продажа информации чаще всего выливается в продажу патента, авторского права или лицензии. Это выгодно

Менеджеры Наиболее важная категория информационных работников это менеджеры, эксперты по вопросам организации. Они находятся в числе наиболее высокооплачиваемых профессиональных категорий постиндустриальной экономики. Они создают новое богатство путем приложения информации к существующим организационным или производственным системам, тем самым сокращая стоимость производства или создавая новые продукты и услуги.

Сеть Именно эта сеть информации и информационных работников определяет сегодня успех или неудачу в производстве и сбыте того или иного товара. Постиндустриальная экономика создает информационное изобилие, которое помогает воплотить в жизнь самые смелые технологические проекты.

Примерчик Япония и Швейцария имеют небольшую территорию и почти лишены минеральных ресурсов, и все- таки обе они развитые экономические державы. Если их экономическая власть и богатство определяются не ресурсами, то чем же? Очевидно, ресурсами человеческими мастерством, образованностью и дисциплиной их рабочей силы