ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1905 П Р О Е К Т «Разговор о правильном питании» Руководитель: учитель 1-в класса Полищук Светлана Львовна Исполнители: ученики 1-в класса: Москва учебный год
Я, Полищук Светлана Львовна, родилась 5 марта 1959 года в Москве. Работаю в школе с 1978 года учителем начальных классов. Стаж педагогической работы 31 год. Образование высшее (в 1997 году закончила МГОПУ по специальности «Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов»). В школе 1905 работаю 12 лет. Мой первый проект – «Математика и интеллект», второй – « Мы живём в Москве». Работать над проектом «Разговор о правильном питании» начала в 2005 году. Сведения о руководителе проекта В этом году у меня 1 класс, в котором я решила сразу начать работу по данной теме, так как правильное питание – залог здоровья и хорошей учёбы.
Данный материал можно использовать на родительских собраниях Высказывания великих людей о продуктах питания «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Д.Леббок «Аппетит приходит во время еды». Ф.Рабле «Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами». Гиппократ
Пояснительная записка к проекту «Здоровьесберегающие технологии. Разговор о правильном питании». Я выбрала тему: «Разговор о правильном питании». Цель моей работы: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья! К этой работе необходимо было привлечь родителей, так как исследования специалистов показывают, только 20%пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей, а питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Правильно питаясь, дети остаются в хорошей физической форме, благодарный организм помогает бороться с вредным влиянием окружающей среды. Эту тему я выбрала неслучайно, дети не знают о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, возникает нарушение функций головного мозга, замедляется рост и не увеличивается мышечная масса. Питание должно быть умеренным, разнообразным, сбалансированным по калорийности с учетом затрат на трудовую деятельность и возрастных особенностей организма. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. В связи с этим, организм детей испытывает потребность во всех пищевых веществах – источниках пластического материала и энергии. Наше здоровье напрямую зависит от правильного питания! Это мы должны воспитывать с раннего детства, но в доступной для детей форме. Поэтому я выделила несколько типов игр, комбинация которых обеспечивает эффективность процесса обучения: сюжетно – ролевая игра, игра с правилами, образно – ролевая игра, использовала их на уроках ИЗО, технологии, обучения грамоте, информатике.
1. Провела родительское собрание по теме «Правильное питание – ежедневный полноценный сытный завтрак» Цель: дать представление о необходимости и важности питаться по утрам, сформировать у родителей представление об основных принципах гигиены питания. Представить варианты рекомендованных блюд для завтраков. Оборудование: плакаты (меню завтрака, правила питания), раздаточный материал (рецепт четырёх видов каш), карточки для составления своего завтрака. Этапы работы
2.Провела на уроке обучения грамоте сюжетно-ролевую игру по сказке «Репка» Цель игры: дать представление о ценности овощей и пользе употребления в пищу. Познакомить детей с историей русской кухни.
Девица укуталась в листья над грядкой, Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в золотую кольчугу – Плотно колечки прижаты друг к другу.
3.На уроке ИЗО рисовали репку и другие овощи.
4.Оформили стенд
5..На уроке окружающего мира дети подготовили загадки о фруктах и ягодах.Отгадав загадку, дети раскрашивали фрукты и овощи.
Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло!
6.На уроке информатики дети собирали пазлы по картинке «Фрукты».
7.На уроке рисования изучали злаки, из которых делают каши.
Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест – похвалит.
8. На уроке литературного чтения провела игру «Музей воды». Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Дети-экскурсоводы. Подготовили загадки и стихи о воде. Учили правила приёма пищи.
Прозрачная, питьевая, Ключевая и речная, Ни запаха, ни цвета, Что за жидкость эта?
9.На уроке обучение грамоте провела игру «Объяснялки». Дети объясняли смысл пословиц и поговорок о любимом кушанье русского народа. «Кипятите щи, чтоб гости шли» «Щи, хоть кнутом хлещи» «Проще пареной репы» «Запасливый гость без ложки не ходит» «Не красна изба углами, а красна пирогами»
10.Открытый урок Это обобщающее занятие о правильном питании и обязательном приёме пищи по утрам, о завтраке. Дети сделали интересные доклады о пользе горячего завтрака, о каше.
Доклады детей о пользе горячего завтрака. Каша – исконно русское блюдо, специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
. Вредные продукты тоже надо знать!
11.Праздник «На вкус и цвет товарищей нет». Дети читали стихи, пели песни, рассказали о том, что они узнали о продуктах питания.
Проведённая работа в течение четырёх месяцев дала положительные результаты. Дети приняли активное участие в работе, узнали много нового и полезного для себя. Моя работа на этом не заканчивается. В арсенале сценарии интересных праздников, конспекты уроков. Работа по программе Здоровьесберегающие технологии должна вестись постоянно.
Список литературы 1.М. М.Безруких «Разговор о правильном питании» 2.Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Изучаем и раскрашиваем» 3.Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» Издательство Омега-Пресс 4.Фатеева Е.М. «Основы рационального питания» 5. «Русские пословицы и поговорки от А до Я». 6.Журнал «Начальная школа».