МИР В ЧИСЛАХ 1 КЛАСС Составитель учитель начальных классов Составитель учитель начальных классов Сиратова Зульфия Фахаргалеевна Сиратова Зульфия Фахаргалеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Advertisements

Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Презентация по Математике. Выполнил ученик 4 класса санаторной школы – интернат г. Вязники Рыбаков Алексей.
Презентация по математике на тему: "История возникновения арабских цифр"
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 2. с. Александров-Гай г.
Как люди научились считать Выполнили учащиеся 5 класса. Руководитель : учитель математики Худакова Г. Н.
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Мир построен на силе чисел. Пифагор В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и.
? 4 Ф А Ц Р И Магия числа Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём или нолём и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти – получится та же.
Как люди научились считать и записывать числа. «ОДИН» «МНОГО»
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Транксрипт:

МИР В ЧИСЛАХ 1 КЛАСС Составитель учитель начальных классов Составитель учитель начальных классов Сиратова Зульфия Фахаргалеевна Сиратова Зульфия Фахаргалеевна

Цифры все хоть что-то значат, Только Ноль несчастный плачет – Он не значит ничего, Будто бы и нет его. Девять с ним дружить не хочет, Восемь голову морочит, Семь, Шесть, Пять смеются вслед, И Четверке дела нет. Стали Три и Два дразниться. И пошел Ноль к Единице. Позади нее он встал И ничем быть перестал. А с Нулем и Единица Сразу в Десять превратится. Прекратили цифры смех, Ведь Десятка больше всех! Вот она сидит на троне В новой золотой короне, Даже гордой Девяти В свиту к ней пришлось пойти!

Как люди научились считать? Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как пять или семь, он мог показать числа на пальцах рук. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как пять или семь, он мог показать числа на пальцах рук.

Охота на бизона

Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять, сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Так люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятерней.

Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Когда люди еще не знали, что такое цифры, в ход при счете шли и камешки, и палочки. В старину, если крестьянин-бедняк брал в долг у богатого соседа несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками – бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали: одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем-то вроде записной книжки.

Как люди научились записывать цифры Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, а затем и земледельцы. Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Скотоводам приходилось пересчитывать свои стада, а при этом счет мог идти уже сотнями и тысячами. Земледельцу надо было знать, сколько земли засеять, чтобы прокормить себя до следующего урожая. А время посева? Ведь, если посеять не во время, урожая не получишь! Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, а затем и земледельцы. Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Скотоводам приходилось пересчитывать свои стада, а при этом счет мог идти уже сотнями и тысячами. Земледельцу надо было знать, сколько земли засеять, чтобы прокормить себя до следующего урожая. А время посева? Ведь, если посеять не во время, урожая не получишь!

Земледелие и скотоводство

Счет времени по лунным месяцам уже не годился. Нужен был точный календарь. К тому же людям все чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти цифры у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры 3 – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.

У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек. Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в угловатой форме. Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру 1 писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру 2 – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово пять происходит от слова пясть – кисть руки. От арабов к нам пришло и слово цифра от слова сифр. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, ……. Современное слово нуль появилось гораздо позже, чем цифра. Оно происходит от латинского слово нулла – никакая. Изобретение нуля считается одним из важнейших математических открытий. При новом способе записи чисел значение каждой написанной цифры стало прямо зависеть от нее. позиции, места в числе. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.

Дорогие друзья! Я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие в мир чисел к царице наук Математике.

Задание по проекту Подберите иллюстрации к каждой цифре И заполните страницу числового фриза. Найдите пословицы, поговорки, загадки, задачи в стихах о цифрах.

Спасибо за внимание!