Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
Advertisements

10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
«СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» Элективный курс по алгебре по теме:
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 класс Учитель математики ПВПШ 1 Сеноженская Г. С. 5klass.net.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс ах 2 + bх + с = 0.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения- это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Каждый ч еловек, о собенно е сли о н ученик 8 к ласса, м ожет р ешить квадратное у равнение, е сли з нает ответы н а в опросы …
Алгебра 8 класс Выполнила: учитель математики Недопекина С.Г.
Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.
Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс. Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс.
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными.
Лабиринты среди квадратных уравнений Подготовлено учениками 8Б класса МОУ СОШ 6 г. Чебоксары Антоновым Романом и Долговым Романом Подготовлено учениками.
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Храпова Светлана Николаевна, учитель математики КГУ «Гимназия.
Десять способов Решения квадратных уравнений.. Когда уравнение решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Транксрипт:

х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.

Введение Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений. Мы все умеем решать квадратные уравнения, начиная с 8 класса. А как же зарождалась и развивалась история решения квадратных уравнений.

История квадратных уравнений 1.Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. 2.Квадратные уравнения у Диафанта. 3.Квадратные уравнения в Индии. 4.Квадратные уравнения у Ал-Хорезми. 5.Квадратные уравнения в Европе XII-XVII вв.

Квадратным уравнением называется уравнение вида ax² + bx + c =0, где х - переменная, a,b и c – некоторые числа, причем а 0. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Имеется десять способов решения квадратных уравнений. Немного о квадратных уравнениях

Десять способов решения квадратных уравнений 1.Разложение левой части на множители.Разложение левой части на множители. 2.Метод выделения полного квадрата.Метод выделения полного квадрата. 3.Решение квадратных уравнений по формуле.Решение квадратных уравнений по формуле. 4.Решение с помощью Теоремы Виета.Решение с помощью Теоремы Виета. 5.Решение способом «переброски».Решение способом «переброски». 6.Свойства коэффициентов квадратного уравнения.Свойства коэффициентов квадратного уравнения 7.Графическое решение.Графическое решение. 8.Решение с помощью циркуля и линейки.Решение с помощью циркуля и линейки. 9.Решение с помощью номограммы.Решение с помощью номограммы. 10.Геометрический способ решения.Геометрический способ решения.

1.Решим уравнение х² + 10х – 24=0. Разложим левую часть на множители: х² + 10х – 24=х² +12х – 24 –2х = х(х+12) – 2(х+12)= =(х+12)(х-2). Следовательно, уравнение можно переписать так: (х+12)(х-2)=0. Так как уравнение равно нулю, то - по крайней мере один из его множителей равен нулю.Поэтому х=2, а также х=-12. Эти числа и являются корнями уравнения х²+10х-24=0. Разложение на множители

Метод выделения полного квадрата Поясним этот метод на примере: Решим уравнение х²+6х-7=0. х²+6х-7=0. (х²+2х*3+9)-9-7=0, (х+3)² – 16=0, (х+3)= ± 4, х+3=4 или х+3=-4, х=4-3 х=-4-3, х=1. х=-7. Метод выделения полного квадрата позволяет вывести формулу корней квадратного уравнения ax²+bx+c=0, а>о или а

Решение по формуле Умножим последовательно обе части уравнения ах²+bx+c=0 на 4а и имеем: 4a²x²+4abx+4ac=0, ((2ax)²+2axb+b²)-b²-4ac, (2ax+b)²= b²-4ac,

Решение уравнений с помощью теоремы Виета Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид x²+px+q=0. (1) Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а=1 имеет вид

Решение способом «переброски» Рассмотрим квадратное уравнение ax²+bx+c=0,где а>0 или а

Свойства коэффициентов Пусть дано квадратное уравнение ax²+bx+c=0, где а 0 1. Если a+b+c=0, (т. е. сумма коэффициентов равна нулю), то, 2. Если а-b+c=0, или b=a+c, то,

Графическое решение квадратных уравнений Если в уравнении x²+px+q=0 перенести второй и третий члены в правую часть, то получим x²=-px-q. Построим графики зависимости y=x² и y=-px-q. График первой зависимости-парабола, проходящая через начало координат. График второй зависимости-прямая. Возможны следующие случаи – прямая и парабола могут пересекаться в двух точках, абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения; -прямая и парабола могут касаться (только одна общая точка),т.е.уравнение имеет одно решение;

-прямая и парабола не имеют общих точек, т.е. квадратное уравнение не имеет корней. х1х1 0 1 х2х2 х y 1

Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки х y Графический способ решения квадратных уравнений с помощью параболы неудобен. Предлагаем следующий способ c помощью линейки и циркуля.

Решение с помощью номограммы Это старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений. Номограмма позволяет, не решая, определить корни уравнения. А D BO F H С q p E

Геометрический способ решения В древности когда геометрия была более развита, чем алгебра, квадратные уравнения решали геометрически. 6,252,5х6,25 2,5х х²х² D A C B

Заключение Может быть математика где-то там в иных измерениях записана вся и мы лишь достаем все новые факты из дыры с мирами?... Кто его знает; но выходит, что если физикам, химикам, экономистам или археологам понадобится новая модель устройства мира, эту модель всегда можно взять с полки, куда её триста лет назад положили математики, либо собрать из деталей, лежащих на той же полке…