ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ в 5 КЛАСС е » ПОДГОТОВИЛА ОСОВИЦКАЯ Л.Е., КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 КЛ. 2013Г
Определение понятия В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако наиболее верным и доступным является понятие, предложенное Х. И. Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
Почему сегодня так особенно важен вопрос системы воспитания? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам обучения и воспитания. Иными словами, ребенок по окончании любой образовательной ступени школы должен уметь общаться, работать в группе, должен овладеть навыками работы с различной информацией и жить в новом обществе по законам нового социума.
Вечные идеи педагог Вечные идеи педагогики Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактулизации и самоопределения личности. Для достижения этих идей необходимо координационные взаимодействия всех участников воспитательного процесса.
Звенья педагогики И это взаимодействие не должно нарушаться, если из этой системы выпадает хотя бы одно звено, всякое воспитание бессмысленно. В своей работе педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.
Направления воспитательной работы 1.Помощь учащимся класса в организации учебной работы 2. Индивидуальная работа с учащимися 3. Формирование и развитие детского коллектива 4.Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся
1.Помощь учащимся в организации учебной работы: организация изучения и контроля за выполнением правил школьной жизнедеятельности (посещение уроков, требование дисциплины и т.д.). Используемые методы: беседа, диалог. участие во всех совещаниях, на которых обсуждается деятельность класса, защита класса перед администрацией школы. организация рейтинговой оценки образовательных достижений (создание экрана успеваемости). Организация и контроль за работой учебного сектора. организация дежурства, уборки класса. Методы: организация и контроль работы ученического самоуправления в частности трудового сектора.
2. Индивидуальная работа с учащимися Ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке. Помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов
3.Формирование и развитие детского коллектива: Это обеспечение хорошего учебного настроя (беседы, классные собрания, классные часы «Мой сосед по парте», «Какой мы коллектив» и т.д.). Условия 1.Организация участия классного коллектива в общешкольных мероприятиях 2. Обязательное присутствие и участие всего класса во всех мероприятиях, в которых задействован класс /организация группы поддержки/.
4.Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся: Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса Проведение тематических родительских собраний Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся Проведение с родителями совместных мероприятий Установление контактов родителей с педагогами
Формы работы с детьми Групповые (педагог-группа учащихся) Индивидуальные (педагог-ученик) Массовые (педагог - несколько групп, классов)
Что значит групповые Педагог + группа учащихся = творческие группы, органы ученического самоуправления. Здесь классный руководитель - сотрудник, рядовой участник или организатор, который помогает каждому проявить себя и создать условия для получения в группе значимого положительного результата
Что значит индивидуальные Это педагог+ ученик. К ним относятся беседы, задушевный разговор, консультации, советы, обмен опытом и др.
Что значит массовые Это педагог + несколько групп, классов = конкурсы, походы, спортивные соревнования и т.д. Роль классного руководителя здесь разнообразна от организатора до рядового участника
При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. При этом надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе.
Удачи в работе: -формирование и деятельность органов самоуправления; -многообразие форм работы; -развитие познавательных интересов; -большая совместная работа детей и их родителей; -продолжение традиций начальной школы
Проблемы: - у учащихся не полностью развито чувство уважения к другим; -наблюдается незаслуженное стремление к лидерству; -не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; -встречается несознательное отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «Почему Я?»); -отсутствует навык рационального распределения своего времени.
умеющий учиться, способный к самоорганизации любящий свой народ, свой край и свою Родину готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника уважающий и принимающий ценности семьи и общества выполняющий правила здорового образа жизни Портрет выпускника школы любознательный, активно познающий мир