Родительское собрание «Профилактика суицидальной активности среди подростков» Цель : Повышение родительской компетентности по профилактике суицидов. Педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Advertisements

Профилактика кризисных состояний у подростков. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать...» (Екклесиаст. 3:1)
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Подростковый суицид. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. СУИЦИД - осознанный акт устранения из жизни под воздействием.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Суицид. Профилактика суицидального поведения в детской и подростковой среде.
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид. Россия занимает одно из первых мест по числу самоубийств среди детей и подростков в мире. Россия занимает.
Цель: повышение педагогической компетентности по профилактике суицидов.
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Самоубийство (суицид) – это осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя: 1. суицидальные.
Суицид (мотивы, признаки, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИК ). Суицид (мотивы, признаки, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИК ).
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Транксрипт:

Родительское собрание «Профилактика суицидальной активности среди подростков» Цель : Повышение родительской компетентности по профилактике суицидов. Педагог - психолог МБОУ « ЦПМСС » Н. И. Зорина

Статистика На 100 тыс. населения : РФ – чел. Пермский край – чел. Комиокруг -100 чел.

Статистика До 70% подростков – конфликт в семье, Только 20% подростков совершают суицид в состоянии алкогольного опьянения, ПАВ, имеют психические нарушения

По данным Всемирной организации здравоохранения O к 2020 году количество самоубийств может увеличиться на 50%, т. е. не менее 1,5 миллиона человек, а количество попыток увеличится в раз.

Год Кол - во попыток СОШ СПО, НПОСпособы попыток через повешенье - 1, отравление – 3, нанесение порезов -2, проникающее ножевое ранение -1 9 месяцев через повешенье - 1, отравление – 4, нанесение порезов -2, ножевое ранение -1 Анализ ситуации в Верещагинском районе за гг.

Год 17 лет 16 лет 14 лет 13 лет 12 лет месяцев

Количество диагностируемых – 144 подростка, учащиеся 7 классов Результаты диагностического исследования Физич агрес сия Верба льная Косвен ная Негат ивизм Раздра житель ность Подоз ритель ность ОбидаАутоа гресс ия Кол - во человек % высокого уровня 47 %45,5%24 %33 %18 %40 %39%58%

Общие черты суицида 1. Общая цель всех суицидов – поиск решения. 2. Общей задачей всех суицидов является прекращение сознания невыносимой боли. 3. Общим стимулом при суициде является невыносимая психическая ( душевная ) боль. 4. Общим стрессором при суициде являются неудовлетворенные психологические потребности. 5. Общими суицидальными эмоциями являются беспомощность и безнадежность. 6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность. 7. Общим состоянием психики является сужение познавательной сферы. 8. Общим действием при суициде является бегство. 9. Общим коммуникативным актом при суициде является сообщение о намерении.

О с н о в н ы е м о т и в ы 1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения ; 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания, нежелание извиниться. 7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. 9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. 10. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов (« эффект Вертера »).

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе подростка

Словесные: O Человек непосредственно заявляет : « Я думаю о самоубийстве », « Было бы лучше умереть », « Я не хочу больше жить. O Косвенные высказывания. « Вам больше не придется обо мне заботиться » « Мне все надоело » O С намеком на самоубийство многозначительное прощание с другими людьми. O Шутки на тему самоубийства. O Обращение за помощью, желание поговорить с взрослым или близким другом

Ситуационные: O Социальная изоляция ; O Смерть любимого человека ; O Семейные неурядицы, развод родителей ; O Коммуникативные затруднения ; O Перемена места жительства ; O Нежелательная беременность ; O Сексуальное насилие O Неприятности с законом ; O Проблемы со школой или безработица ; O Тяжелая болезнь.

Поведенческие O Уход от активности, замкнутость ; O Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы ; O Чувство вины, упрек в свой адрес, низкая самооценка ; O Отчаяние и плач ; O Повторное прослушивание грустной музыки ; O Неоднократное обращение к теме смерти в литературе и живописи ; O Вялость и апатия ; O Нехватка жизненной активности ; O Апатия к жизни, окружению, неспособность принять решение ; O Самоизоляция от родных, друзей ; O Потеря интереса к учебе, школе, спорту.

На что взрослые должны обращать внимание: O суицид у подростков является следствием невнимания к ним ; O иметь элементарные знания психологии данного возраста ; O помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых ; O учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны: O обеспечить постоянное наблюдение за ребенком ; O сделать недоступными для него предметы и вещества ( лекарства ), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел ; O успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться ; O изменить взаимоотношения в положительную сторону.

Меры профилактики: O проанализируйте отношения с детьми ; O будьте внимательны к ним, их словам и поступкам ; O не жалейте любви для своих детей ; O предоставляйте реальную возможность в достижении успеха ; O проявляйте постоянный интерес к ребенку, принимайте и поддерживайте его начинания ;

Меры профилактики: O обращайте внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков ; O постоянно одобряйте, ободряйте, хвалите ребенка, не будьте критичными, циничными по отношению к нему ;

Важные личностные новообразования: O адекватная самооценка и уровень притязаний учащихся ; O низкий уровень тревожности ; O отсутствие мотивации на деструктивные поведенческие акты ; O наличие установок на здоровый образ жизни ; O наличие коммуникативных навыков и рефлексивных умений ; O наличие умения противостоять личностному давлению со стороны окружающих ; O позитивные взаимоотношения учащихся со сверстниками и родителями.

Алгоритм действий родителей после попытки суицида O Спокойная беседа с ребенком о том, что вы готовы помочь, итог - договоренность о посещении психолога ( любого !). O Посещение врача ( психотерапевта, психиатра ) для оказания адекватной медицинской помощи. O Посещение психолога ребенком и родителями ( синдром созависимости и адекватное поведение с проблемным ребенком ).

Очень важно! формировать у учащихся такие понятия, как « ценность человеческой жизни », « цели, смысл жизни », а также индивидуальные приемы защиты в сложных жизненных ситуациях ; повышать стрессоустойчивость путем подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формировать готовность к преодолению ожидаемых трудностей.

Вам помогут: O – Телефон доверия ( бесплатно, анонимно, конфиденциально ) O МОУ « Центр психолого - медико - социального сопровождения », г. Верещагино, ул. Ленина, 18 O – Комиссия по делам несовершеннолетних ( КДН и ЗП ) O – Российский телефон доверия O – телефон доверия Пермского края