5-ая Региональная конференция в рамках проекта «Действуем вместе в интересах детей» АНО «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнерство каждому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Болдырева Нина Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области «Возрождение.
Advertisements

Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Задачи: Определиться с целью презентации. Найти материал для презентации Сделать вывод.
Мой дом – моя крепость. Лишь появится ребёнок, И дышать начнёт едва, У него уже с пелёнок Всякие в семье права! Право на имя Право на заботу и воспитание.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца Викторов Владимир Николаевич - председатель Совета отцов Чувашской Республики.
Социологический опрос. В августе 2013 на территории Марёвского муниципального района прошёл социологический опрос целью которого было определить готовность.
Студенты групп 2 курс ГОУВПО «ТГПИ» Литвинчук М., Дзюба М., Чумаченко Д., Живагин В. © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Духовно-нравственное воспитание в семье. «Счастье человека в семье – это большая ценность, как духовно- нравственная, так и социальная»
Транксрипт:

5-ая Региональная конференция в рамках проекта «Действуем вместе в интересах детей» АНО «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнерство каждому ребенку» 3 – 5 апреля 2013 г. г.Пермь «Количественные и качественные показатели по профилактике утраты родительского попечения» г.Петрозаводск, Республика Карелия

Количественные показатели по «утрате родительского попечения» Показатель 1. «Дети, находящиеся под официальной опекой». Показатель 2. Степень охвата детей, находящихся в риске утраты родительского попечения поддерживающими услугами. Показатель 3. Уровень зависимости от стационарных форм социальных услуг как меры профилактики и предотвращения социального сиротства.

НАИМЕНОВАНИЕЧИСЛО 1Число детского населения на территории Показатель 1 Дети, находящиеся под официальной опекой». 3Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец отчетного года Раздел 1, строка 36 (103-рик) Число детей в семьях усыновителей Раздел 2, строка 37 (103-рик) 530 5Включены ли дети из (Раздела 2, строка 37) в (Раздел 1, строка 36)?ДА /НЕТ 6Показатель 2 Степень охвата детей, находящихся в риске утраты родительского попечения поддерживающими услугами. 7Число поступивших в органы опеки и попечительства сообщений о нарушениях прав детей Раздел 5, 21 строка (103-рик) число детей, указанных в этих сообщениях1621 9Число детей, о которых поступили сообщения о нарушениях их прав, получающих услуги в центрах социальной помощи семьям и детям, НКО и других учреждениях, оказывающих нестационарные социальные услуги семьям и детям 43 10Показатель 3 Уровень зависимости от стационарных форм социальных услуг как меры профилактики и предотвращения социального сиротства 11Число детей устроенных под надзор в образовательные организации Раздел 1, строка 7 (103-рик) 20 12Число детей устроенных под надзор в медицинские организации Раздел 1, строка 8 (103-рик) 21 13Число детей устроенных под надзор в организации, оказывающие социальные услуги Раздел 1, строка 9 (103-рик) - 14Перечислите все учреждения, в которые Вы устраиваете детей, оставшихся без попечения родителей (социальные, образовательные, медицинские): * Дом ребенка * Детский дом * Социально-реабилитационный центр * Специализированный интернат для детей с умственной отсталостью (Ладва)

Итоги апробации качественного показателя по профилактике утраты родительского попечения «Уровень владения ребенком информации о своем происхождении» (Показатель 4) В опросе приняли участие 32 ребенка, 19 мальчиков и 13 девочек, в возрасте 10 лет на 2012 год: - 26 человек, проживающих в семье опекунов; - 3 человека из детского дома; - 3 человека из МУ СО СРЦ «Надежда».

Категория выборки Дети в учреждениях: - 3 ребенка доставлены в учреждение полицией; - 1 ребенок, чьи родители лишены или ограничены в родительских правах; - 2 ребёнка с особыми потребностями, проживающие в учреждении. -Дети в семьях: - 26 детей, проживающих в семье опекунов.

Владение знаниями о родителях: Несовершеннолетние, проживающие в МУ СО СРЦ «Надежда» в полной мере владеют информацией о своем происхождении, как зовут родителей, где живут. «Знаю маму, где живет и как зовут»», «папу никогда не видел», «Живу в Петрозаводске, маму не знаю как зовут…просто мама», «у тети живет мама Таня». Несовершеннолетние, проживающие в детском доме владеют информацией о своей семье, своем происхождением, но без желания вспоминают свою прошлую жизнь. «Сейчас живу в детском доме, родители в Ладве. Маму зовут (пауза) Оксана, а папу не знаю». «Сейчас живу в детском доме папа – Антон Александрович, мама – Ольга Борисовна папа живет на Пограничной, мама – не знаю где» «Живу в детском доме, родители вроде на ул.Правды, мама Света, папа Антон». Несовершеннолетние, проживающие в семье опекунов, владеют информацией о своем происхождении: «Мама умерла, папа лишен родительских прав, у него новая семья, он иногда приносит подарки и деньги», «живу с мамой (опекун), а мама лишена родительских прав давно, как зовут забыла, «знаю, но не хочу говорить».

Владение знаниями о причинах попадания под официальную опеку Несовершеннолетние знают, почему они проживают в семье опекунов: -«Я живу теперь с тетей Ниной, у меня все хорошо. Мама и папа много пили, у нас дома был пожар, потому что папа курил пьяный на кровати. Они ко мне не приходят в гости, только иногда звонит мама». -«Мы жили хорошо, у нас большая семья, но потом мама умерла и дядя умер, нас стало меньше. Про папу ничего не знаю». -«Потому что родители умерли, а я не могу жить один, потому что еще маленький». -«Я живу с тетей. Где живет мама не знаю, она сильно пила и оставляла меня одну дома». -«Раньше я жила с папой и мамой, но они пили пиво и водку, много кричали и дрались, потом тетя Нина меня забрала к себе, у нее хорошо». «Раньше я жила с мамой, бабушкой и дедушкой, сначала умерла бабушка, потом мама, теперь я живу с дедушкой».

Описание мер, которые могут предотвратить разлучение ребенка с родной семье, с точки зрения ребенка -«Могла бы помочь моя тетя, она давала бы продукты и деньги» - «Никто не может помочь» - «Дядя Миша, бывший сожитель матери, если сделает ремонт» - «Нельзя много пить спиртного, и тогда все дети будут жить с родителями» -«Надо, чтобы родители перестали пить водку, и пиво и стали работать» -«Чтобы мама была жива», «Чтобы врачи научились лечить все болезни» -«Надо, чтобы папа был жив, а мама перестала пить водку» -«Давно родители были хорошие, но они слабые и их споили друзья, вот они и докатились» - «Если бы мои родители меня любили, то я бы с ними проживала» Особую трудность вызывает вопрос о возможности получения помощи, отмечают, что важно помочь родителям справиться с «пьянством», но кто это может сделать не знают.

«Эффективность системы поддержки детей в риске утраты родительского попечения» (Показатель 5) В опросе приняли участие несовершеннолетние из МУ СО СРЦ «Надежда», БФ «Материнское сердце»: 5 человек 14 лет, 4 человека 15 лет. - На вопрос есть ли риск разлучения с семьей? 4 человека ответили «да», и с осторожностью к этому относятся. 5 человек считают, что «нет», с родителями хорошие отношения. - Несовершеннолетние знают учреждения, которые могут помочь остаться с семьей, назвали МУ СО СРЦ «Надежда», БФ «Материнское сердце», ГУ СО Центр «Возрождение», «Центр здоровья в Поликлинике 4» - На вопрос предлагали ли тебе помощь? какую? Несовершеннолетние назвали «психологическую», «социальную», «организация досуга», «приятно поговорить». -Положительно влияют на ситуацию в семье «психологические, успокаивающие, разъясняющие беседы».

«Эффективность системы поддержки детей в риске утраты родительского попечения» (Показатель 5) В опросе приняли участие 5 родителей несовершеннолетних из БФ «Материнское сердце». Все женщины, в возрасте от 42 до 60 лет. - На вопрос существуют ли в вашей семье проблемы в воспитании ребенка? 3 родителя ответили, что не существует, 2 человека отметили, что испытывают трудности в связи с переходным возрастом их ребенка. - Риск разлучения с ребенком отметил один человек, причиной этому может стать кровный отец ребенка. - Родители знают, где находятся учреждения, конкретных специалистов, номера телефонов учреждений, которые помогают в воспитании и сохранении семьи, отметили БФ «Материнское сердце» (Клуб замещающих семей), ГУ Центр «Возрождение», Детский дом 2. - Наиболее полезная поддержка со стороны учреждений была «моральная, советы при общении с ребенком, организация досуга, в том числе в летнее время, внимание со стороны сотрудников». - Родители отмечают, что не хватает юридических услуг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!