Учитель начальных классов Барабанщикова Е. В. МОУ Борисоглебская СОШ 1 ЛСМ – мониторинг - механизм реализации стандартов второго поколения 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лиса и козел Ушинский К. Д.. Бежала лиса, на ворон зазевалась, – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже.
Advertisements

Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Уровневая оценка метапредметных результатов учеников на начальной ступени обучения как мониторинговое обеспечение индивидуализации образования Тихомирова.
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе Презентацию подготовила Журавлёва Светлана Леонидовна, Журавлёва Светлана.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Пятое декабря. Изложение, близкое к тексту.. Учимся писать изложение, близкое к тексу.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Барабанщикова Е. В. МОУ Борисоглебская СОШ 1 ЛСМ – мониторинг - механизм реализации стандартов второго поколения 1

ФГОС: изменение подходов к содержанию «Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта» Требования к выпускнику Информа- ционное ядро Обязательная часть Вариативные авторские программы, и рабочие программы учителей Части, формируемые участниками образовательного процесса 2 – Вместо перечня информации – способы работы !

3 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования ? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания. ПРИМЕР: Телешоу «Кто умнее пятиклассника?»

КАК УЧИТЬ ? ( ТЕХНОЛОГИЯ ) ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 4

ФГОС: что оценивается как результат образования? 5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий требует коренной переработки КИМов (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

Технологии 6 Проблемно - диалогическая технология ( изучение нового материала ) = решение задач, самоорганизация Технология формирования правильного типа читательской деятельности ( чтение и понимание текстов ) = коммуникации Технология оценки учебных успехов ( контроль результатов ) = саморегуляция

7 Проблемно - диалогическая технология Цель : обучить самостоятельному решению проблем. Средство : открытие знаний вместе с детьми. Проблемно - диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

8 Технология формирования правильного типа читательской деятельности 1) До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

Учебно - познавательная деятельность Упражнение 173 (4 класс ) « Прочитайте имена существительные. Что у них общего ? На какие две группы их можно разделить ? Спишите в два столбика … Какую закономерность ты заметил в написании этих существительных ? Сформулируй правило самостоятельно. Как ты обозначишь эту орфограмму ?... Можно ли дописать в один столбик …? Почему ? Объясни.» Задание упражнения 158 (4 класс ) « Предлагаем тебе провести наблюдение и вывести один из законов русского языка. … Вспомни … Напиши … Сделай вывод … Выпиши … Сравни … Что общего …? Чем отличаются …? Теперь сравни падежные окончания … Какой вывод можно сделать ? … Проверь … Продолжим наблюдении. Измени …» 9

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы 10 – Организационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность – Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор – Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Учебная ситуация 11 строится с учетом возраста ребенка ( то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка ), специфики учебного предмета ( учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений ), меры сформированности действий учащихся ( исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя ).

Учебные действия Регулятивные – выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат : Система упражнений, помогающая открывать новые знания (3 класс ): Упр.344. Наблюдение за ролью глаголов в речи. « Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины ? Сравни тексты. Чем они отличаются ? … Какие слова « оживили » картину 7? Почему ? Чем похожи эти слова ?» Упр Актуализация знаний о глаголе. Обращение к опыту детей. « Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше слов со значением действия ». Упр Новые знания о происхождении названия части речи. « Прочитай текст. Почему часть речи ( глагол ) получила такое название ? … Как отличить глагол от других частей речи ?».

13 2. Коммуникативные – вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, уметь формулировать высказывание : 4 класс, упр. 81. « Поработай над своей устной научной речью. Подготовь связный рассказ на тему « Что я знаю о сложном предложении ». Построить свой рассказ тебе поможет план. Не забудь, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером ». 4 класс, упр. 87. « Закончи и запиши предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения - просьбы, с которыми обращаются друг к другу сказочные герои ( вспомни уроки риторики !). Тебе придется употребить слово « пожалуйста ». Запомни : это слово выделяется запятыми.» Учебные действия

14 3. Познавательные – извлекать информацию, использовать различные виды чтения и фиксации информации, делать логические выводы 4 класс, упр. 75. « Составь самостоятельно инструкцию ( алгоритм ) « Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении ». 1. Найти и подчеркнуть … 2. Посчитать … 3. Если … 4. Найти границы … 5. Выделить … 6. Поставить … Сравни свою инструкцию с той, которая дана в конце учебника на с Пользуйся инструкцией при выполнении следующих упражнений.» Учебные действия

15 4. Личностные Многие тексты упражнений несут духовно - нравственный смысл и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки поступков героев. Например, 2 класс, упр. 32 « Ленивая старуха ». « Подходит ли заглавие к тексту ? Почему ? Докажи »; упр.2 стр.33. « Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие. Умение доказывать свою позицию. 4 Класс, упр. 17. « Прочитай текст. С какими утверждениями автора ты согласен ?» ( Это вопрос для тех, кто изучает английский язык ).

16 Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор) В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1- м классе

17 Регулятивные (умения организовывать свою деятельность) Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

18 Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире) Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1- м классе

19 Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми) Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1- м классе

Тема экспериментальной площадки: «Методическое обеспечение и реализация работы по предупреждению речевых ошибок при подготовке к написанию сочинений, как один из важных факторов речевого развития младших школьников» 20

21

1 класс 22 Подбери слова с противоположным значением ( антонимы ) ПОЛЬЗА ________________________ ДРУГ ______________ Составь предложения из слов и Оля были в парке Маша в _____ сосна вот высокая ______________ ветке на белка _________ белку девочки орешками угостили _____ Составь устное описание картины Озаглавь текст ______________________________________________________________________ Встретился рак с лисицей. « Рак ! Давай перегоняться.» - Что ж ? Давай ! … Лисица как побежала – только хвостом махнула. Да рак не промах : хвать ! И уцепился клешнями за хвост. Лисица прибежала к месту и обернулась посмотреть, где рак остался, - а он отцепился от хвоста и говорит : « Эх, как же ты долго !» Я уж давно тебя здесь жду !»

2 класс 23 Определи границы предложений. Однажды бельчата стали спускаться вниз. По стволу яблони. По морю плывут корабли и пароходы. Идёт он по лесу. И разные звериные следы разбирает. Подбери слова, близкие по значению ( синонимы ). Гореть _______________________ Родной _______________________ Подбери слова с противоположным значением ( антонимы ) Близкий _____________________ большой ______________________________ Объясни фразеологизм Остаться с носом ____________________________________________________ Вставь нужные предлоги Сойти ___ поезда поехать в отпуск ________ поезде Замени повторяющиеся слова синонимами. Медведь подошёл к большому дубу. Медведь засунул лапу в дупло. Медведь зачерпнул пригоршню мёда. Пчёлы начали кусать медведя. Медведь побежал к речке.

3 класс 24 Отредактируй. Употреби слова в правильном зна ­ чении. У него были рыжие / оранжевые волосы. На столе лежал рыжий / оранжевый апельсин. Подбери антоним. Помогать -__________________________ Ложиться __________________________ Подбери синонимы. Сердиться,________________________ Приближаться, ______________ Объясни фразеологизмы. Мухи не обидит ____________________________ Купить кота в мешке -___________ Раздели текст на части. Обозначь абзацы. Составь план. Бежала лиса, на вороне зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного : утонуть нельзя, да и выско ­ чить - тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова ; идет, бородищей трясет, рожищами мотает ; заглянул, от не ­ чего делать, в колодец, увидал там лису и спрашивает : « Что ты там, лисонька, поделываешь ?». - Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса ; - там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо ! Водицы холодненькой - сколько хочешь ! А козлу давно пить хочется. « Хороша ли вода - то ?» спра ­ шивает козел. - Отличная ! - отвечает лиса : чистая, холодная ! Прыгай сюда, коли хочешь ; здесь обоим нам место будет. Прыгнул козел, чуть лисы не задавил ; а она ему : - Эх, бородатый ду ­ рень ! прыгнуть - то не умел - всю обрызгал. Вскочила лиса к козлу на спину, со спины на рога да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце ; насилу - то его отыскали, да за рога бородатого из колодца вытащили. Отредактируй ( обрати внимание на однокоренные слова ). Мы с мамой в магазине купили много покупок к празднику. _________________________ Я зацепился за ветвистую ветку._______________________ Он взглянул на меня сероглазыми глазами._____________

4 класс 25 Отредактируй. Обрати внимание на формы глагола. Мальчик рисует медведя и раскрасил его. Девочка платит в кассу и получила сдачу. Выйдя из подъезда, дверь захлопнулась. Подбери антоним. помогать ______________________ ложиться ________________________________ Подбери синонимы Комната ___________ Путаница ____________ Объясни фразеологизм. Краем уха _________________________________________________________________ Отредактируй. Определи, всегда ли правильно употреблены местоимения. Купив сыр, мальчик положил её в сумку. ___________________________________________ Выучив стихотворение, ученик рассказал её на уроке. __________________________________ Восстанови текст. Отважный пингвинёнок. ( ) Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трехэтаж ­ ного дома. Его сносил ветер. ( ) Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в хо ­ лодном зеленом море. ( ) Долго стоял на скале пингвинёнок : страшно ему было бро ­ саться в море. Наконец он решился и подошел к краю скалы. ( ) Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него еще только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. ( ) Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. ( ) От страха пингвинёнок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкал ­ ся на камни и удивленно посмотрел на море. ( Г. Снегирев )

Экскурсия в осенний лес 26 Один раз мы всем классом ходили на экскурсию в лес. Там было много интересного. Мы слышали прощальную песню птиц. Воздух был свежий, прозрачный и пахло мхом. Было очень легко дышать. Там мы видели стройные, высокие ели и сосны с пушистыми веточками. На красивых берёзах стали желтеть листья. Мы проходили мимо муравейника. Он был похож на большой город. Пень, заросший мхом, был красивый, казалось, что это чьё - то королевство. По пути нам встречались грибы. Больше всего мухоморы. У них красные шляпки и белые ножки. Но они несъедобные. Мне понравилась эта экскурсия. Не хотелось уходить, потому что это такой загадочный лес и хочется разгадать все его тайны. Маша З. 4 « А » класс

Лес 27 Однажды мы с классом отправились на экскурсию в лес. Он был похож на своеобразную цивилизацию. Например, старый пень, заросший мхом, был похож на старый - старый замок. Или птицы, они пели очень грустные песни, как будто всем хотели рассказать о своём скором отлёте. Муравейник был похож на город муравьёв. Красивые и стройные берёзы уже нарядились в золото, и казалось, что они говорят нам здравствуйте и до свидания. Мох был мягкий, как пух. А воздух в лесу очень свежий. Грибы, которые встречались нам по дороге, казалось что они рассказывают о правила поведения в лесу. Пушистые сосны выглядели как очень элегантные дамы. Ещё мы видели папоротник, он был ярко – жёлтый, резной. В лесу было столько золота ( золотых листьев ), что ни на одном руднике столько не найдёшь. Мне в лесу очень понравилось, но жаль, что пришлось уходить от такой красоты. Аня Ш., 4 « А » класс