Методическая система работы учителя математики ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска Саратовской области» Матвиенко Елены Валентиновны Петровск-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Advertisements

Педагогический проект: Учебно-исследовательская деятельность в технологии современного урока математики и внеклассных занятий Учитель математики МКОУ ООШ.
Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) Номинация: педагогические.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Матвиенко Е. В. учитель математики ГООУ санаторной школы - интерната г. Петровска Саратовской.
Автор: Виноградов Никита, ученик 9 класса, МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, обучающийся объединения «Программирование» МКОУ ДОД ЦДЮТ Руководитель:
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Обобщение по теме: «Сумма углов треугольника» геометрия 7 класс учитель Н.Л.Михайлова МОУ Сылвенская средняя общеобразовательная школа.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Транксрипт:

Методическая система работы учителя математики ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска Саратовской области» Матвиенко Елены Валентиновны Петровск-2012

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия быть ответственными за судьбу страны быть способными к сотрудничеств у отличаться мобильностью самостоятельн о принимать решения

Цель работы неразрывное единство обучения и воспитания, в результате которого выпускник способен к принятию ответственных компетентных решений, творчески и системно осуществлять свою деятельность; взаимосвязь основного и дополнительного математического образования, в результате которой выпускник получает прочные знания по предмету и становится ориентированным на дальнейшее образование и самообразование; интеграцию содержания математического образования с другими областями знаний, в результате которой учащийся способен применять взаимосвязанные комплексы знаний.

Моя система базируется на двух основных направлениях учебная работа внеурочная деятельность по предмету

Теоритической базой для реализации ведущей педагогической идеи и поставленной цели стали: личностно-деятельностный подход личностно-деятельностный подход (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Т. А. Иванова, Г. И. Саранцев Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская); принцип ведущей роли обучения в развитии учащихся (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, П. М. Эрдниев); идеи интегративного подхода идеи интегративного подхода (Б. М. Кедров, М. С. Пак), исследования в области научно-технического творчества школьников исследования в области научно-технического творчества школьников (Г. С. Альтшуллер, О. Ф. Кабардин, М. А. Петухов, В. Г. Разумовский); идеи работ, посвященных обновлению школьного образования в XXI веке идеи работ, посвященных обновлению школьного образования в XXI веке (И. П. Волков, А. А. Гин, В. К. Дьяченко, М. М. Зиновкина, А. Н. Колмогоров, Н. И. Мерлина и др.). проблемное обучение проблемное обучение (Дж.Дьюи, М.И Махмутова) исследовательские технологии в обучении, исследовательские технологии в обучении, описанные в работах С.Т. Шацкого, Р. Штайнера, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, технологии проектного обучения (М. Моара) технологию дифференциации обучения

Комплекс взаимосвязанных задач: создание условий для развития познавательных мотивов учащихся; развитие фундаментального мышления школьников; формирование и развитие знаний и умений для применения в практической деятельности человека, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; развитие креативного мышления учащихся средствами интегративных подходов в обучении математике.

система базируется на трех взаимосвязанных направлениях: учебно-методическом, организационно-методическом и научно-методическом работе

мышление обычно начинается с проблемы или вопроса «… мышление обычно начинается с проблемы или вопроса …» С.Л. Рубинштейн - известный психолог.

Приёмы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриёмы создания проблемной ситуации С удивлениемМежду двумя (или более) фактами Между житейским представлением учеников и научным фактом Одновременно предъявить противоречивые факты, теории. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием а) обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с ловушкой; б) предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией

Приёмы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриёмы создания проблемной ситуации С затруднениемМежду необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Дать практическое задание, не выполнимое вообще Дать практическое задание, не сходное с предыдущим а) дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим; б) доказать, что задание учениками не выполнено

Современные педагогические технологии Социально- психологическая служба социум пед. коллектив ШМО

не научился сам ничего творить «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, подражать, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, копировать, мало таких,, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н.Толстой.

ПРИМЕР 1. «ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» 6 КЛАСС Учитель Предположим, что сначала цена товара была равна А. Затем цена повысилась на 10%, а в новом году снизилась на 10%. Изменилась ли первоначальная цена товара?(Вопрос на ошибку.) Ученики Цена товара не изменилась (житейское представление).

ПРИМЕР 1. «ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» 6 КЛАСС (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Давайте посчитаем. Цена товара была 100 рублей. После повышения на 10% цена стала 110 рублей. А после понижения на 10% стала 99 рублей. (предъявление научного факта) Итак, что вы сказали сначала? А что оказывается на самом деле? (Побуждение к осознания противоречия.) Какой же сегодня будет тема урока? (Побуждение к формированию проблемы.) Испытывают удивление ( возникновение проблемной ситуации ) Что цена товара не изменится. Цена уменьшилась (осознание противоречия). Задачи на проценты (учебная проблема как тема урока).

ПРИМЕР 2. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ. Г-7. Постройте произвольный треугольник. Соедините отрезком его вершину с серединой противоположной стороны. Такой отрезок называют медианой. Сформулируйте определение медианы. Г-8. Проведите две различные параллельные прямые, затем две другие различные прямые, пересекающие первые. Вы получили четырехугольник, который называется параллелограммом. Попытайтесь сформулировать определение параллелограмма.

Реши уравнения УравнениеКорни уравнения Сумма корней Произведение корней 1.х 2 + х –12 = 0 2.х х – 45 = 0 3.у 2 + 8у +15 = у 2 - 5у +6 = 0 5.z 2 -10z +21 = 0 6.z 2 - 3z -10 = 0 3 и –4 15 и и –5 3 и 7 2 и3 5 и Найдите связь между коэффициентами а, b, с, суммой и произведением корней квадратного уравнения. Сделайте вывод. ПРИМЕР 3. «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

ПРИМЕР 4. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ. Сумма углов треугольника 1. Практическая работа. Отрывание 2 углов модели треугольника и прикладывание к третьей вершине, образуя развернутый угол. 2. Практическая работа. Измерить углы остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников (задание по рядам). Найти сумму углов каждого из треугольников, сравнить результаты.

Пример 5. Практическая работа. Пример 5. Практическая работа. Постройте прямоугольные треугольники с катетами 3 и 4; 12 и 5 ; 6 и 8; 8 и 15. Заполнить таблицу, если а,b – катеты, с – гипотенуза. Какая связь наблюдается в этой таблице? Сделайте вывод. abca2a2 b2b2 a 2 +b 2 c2c

ПРИМЕР 6. ТЕОРЕМА ФАЛЕСА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС На одной стороне угла отложите несколько равных между собой отрезков. Через точки деления проведите параллельные прямые, пересекающие вторую сторону угла. Измерив, сравните длины полученных отрезков. Сформулируйте свой вывод. Можно ли этот вывод считать достоверным.

Пример 7. Проблемные ситуации при изучении геометрических понятий. Г-8. При изучении площадей фигур. Зная формулу площади прямоугольника, выведите формулу для вычисления площади параллелограмма, произвольного треугольника, прямоугольного треугольника, ромба и трапеции. (учащиеся имеют при себе только лист бумаги прямоугольной формы)

Литература Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «Владос пресс», М Белик Т. «Элементы проблемного метода обучения». Газета математика 31/ Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. Барнаул, Кульневич С.В., Лакоуснина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», 2001г. Муравин Г.К. Исследовательские работы в школьном курсе алгебры. Математика в школе 1, 1990г. Таймасханова У.Д. Создание проблемных ситуаций. Математика в школе 5, 1994г. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. М. «Сентябрь», 2000г. Якиманская И.С. Как развивать учащихся на уроках математики. М. 1996г.