МОУ Большетелекская о.о.ш. Учитель математики Пригарина Н.С. 2009год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Advertisements

ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО 9 класс. Рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Создание использование тренажеров Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам.
«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
«ГРАФИКИ УЛЫБАЮТСЯ» 9 класс. Рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.
Элективный курс Для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Учитель Сафукова С.Ф. «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (17 часов)
Латухина Елена Александровна – учитель математики МОУСОШ 4 педстаж 19 лет, квалификационная категория Курс рассчитан на 10 часов Если вы хотите узнать,
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школы Использование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Элективный курс по алгебре 9 класс «Модуль». Направление: Развитие учебно – познавательных и коммуникативных компетенций средствами деятельного подхода.
Транксрипт:

МОУ Большетелекская о.о.ш. Учитель математики Пригарина Н.С. 2009год.

Предлагаемый элективный курс посвящается ключевым темам курса математики основной школы. Программа курса состоит из трех независимых разделов: «Процентные расчеты на каждый день», «Модуль», «Функция: просто, сложно, интересно». Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением тем «Проценты» и «Модуль» на первом этапе основной школы. На последующих этапах обучения повторного обращения к этим темам не предусматривается. Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся. Умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны жизни.

Количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяет показать в сколько – нибудь полном объеме всё многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции. В материалах ЕГЭ уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

Цель курса: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах понятий, изучаемых в разделах курса.

Задачи курса: научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности; привить учащимся основы экономической грамотности; вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность, как фактор личностного развития; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы

Раздел «Процентные расчеты на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Данный курс рассчитан на 34 часа I раздел. «Процентные расчеты на каждый день» Учебно-тематический план (9часов) Наименование тем курсаВсего часов В том числе Лекция практика семинар Форма контрол я Проценты. Основные задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях Задачи на сплавы, смеси, растворы Решение задач по всему курсу Проценты в современной жизни ,5 1 0, С.р. Пр.р. Делова я игра

Решите задачи Что больше: 25% учащихся школы или 1/5 учащихся этой школы? Вкладчик открыл счет в банке, внеся 2000р. на вклад, годовой доход по которому составляет 12%, и решил в течение 6 лет не брать процентные начисления. Какая сумма будет лежать на его счете через 6 лет? (При решении этой задачи применяется формула сложных процентов)

необходимо уметь расчитывать

занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнооб- разных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Схемами расчета банка с вкладчиками владеют банковские специалисты:

(фармацевт)

( трейдер )

Люди этих профессий должны уметь производить процентные расчеты. Понятия: требуют умения применять знания процентов в жизненных ситуациях.

Раздел «Модуль» предусматривает выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. II раздел. «Модуль» Учебно-тематический план (8часов) Наименование тем курсаВсего часов В том числе Лекция практика семинар Форма контрол я Модуль: Общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Графики функций, содержащих модуль Проверочная работа Модуль в заданиях единого государственного экзамена ,5 1 0, С.р. Пр.р.

Раздел «Функция: просто, сложно, интересно» позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы. III раздел. «Функция: просто, сложно, интересно» учебно-тематический план (17часов)

Наименование тем курсаВсего часов В том числе Лекция практика семинар Форма контроля Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками Историко – генетический подход к понятию «функция» Способы задания функций Чётные и нечётные функции Монотонность функции Ограниченные и неограниченные функции Исследование функции элементарными способами Построение графиков функций Функционально-графический метод решения уравнений Функция: просто, сложно, интересно Итоговый урок. Избранные вопросы математики ,5 1 0,5 1 0,5 1 1, ,5 1 1 Тестирование Дидактическая игра «Восхож- дение на вер- шину знаний» Презентация «Портфеля достижений»