Мониторинг в начальной школе. Рубежный контроль знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель контроля: проверка уровня сохранности знаний учащихся школы первой ступени обучения по основным разделам государственных программ русского языка.
Advertisements

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Мониторинг 6 классы по русскому языку ноябрь 2013 года 2013 – 2014 учебный год 1.
Окружной стартовый контроль учебный год М ОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ САО Г. М ОСКВЫ.
МОНИТОРИНГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Окружной стартовый контроль.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Итоги входных административных контрольных работ во 2 – 4 классах уч. год.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Зачет по теме "Квадратные уравнения" Автор составитель: Попова Виктория Юрьевна, учитель математики высшей категории, заместитель директора МОУ гимназии.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Транксрипт:

Мониторинг в начальной школе. Рубежный контроль знаний.

Рубежный контроль знаний в начальной школе. Рубежный контроль знаний проводился по предметам: 1. Литературное чтение; 2. Русский язык; 3. Математика.

Цели рубежного контроля учеников начальной школы: Определение уровня подготовки учащихся 2-4 классов по наиболее важным элементам содержания курсов предметов: литературное чтение, русский язык, математика. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении. Проверка усвоения учебного материала по темам, оказавшимся наиболее трудными для учащихся 2-4 классов, выполнявших контрольные работы в 2007 году.

Содержание работ определялось документами: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. 1089). Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО от г. 1236).

Математика. 2 класс. Цель контрольной работы: проверить умение вычислять в пределах 100; умение сравнивать числа и выражения; воспроизводить соотношения между единицами длины (мм, см, м) и времени (ч, мин); вычислять значение числового выражения, содержащего сложение и вычитание, со скобками и без них; решать составные задачи на сложение и вычитание, содержащие простые задачи (нахождение суммы, разностное сравнение и нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания).

Результаты контрольной работы. 2 классы. Общеобра з. классы Классы прогим- назий Классы КРО Уровень обученности 100%98%86% Уровень качества 79%80%51%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 2-х классов в контрольной работе по математике: Контролируе- мый элемент Общеобр аз. классы Классы прогимна зий Классы КРО Допустили ошибки в ходе вычислений значений выражений 34%45%65% Ошиблись в заполнении пропусков на знание единиц длины 18%17%38%

Выводы: 1. Результаты выполнения рубежной контрольной работы по математике свидетельствуют, что большинство учащихся 2-х классов школы первой ступени достигают базового уровня подготовки по предмету. 2. Результаты рубежного контроля показали, что обозначились проблемные позиции, на которые преподавателям следует обратить особое внимание в процессе изучения курса математики: вычисление значений выражений (отработка вычислительного навыка), знание единиц длины и их соотношения; в классах коррекционно- развивающего обучения (КРО) помимо перечисленных выше позиций обратить внимание на: решение задач, табличное вычитание.

Математика. 3 класс. Цель контрольной работы: проверить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления; умение вычислять значение числового выражения, содержащего два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) со скобками и без них; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя на основе знания правил взаимосвязи между результатом и компонентами действий; решать задачи в два действия; обозначать геометрические фигуры буквами; вычислять площадь прямоугольника.

Результаты контрольной работы. 3 классы. Общеобраз. классы Классы прогимна- зий Классы КРО Уровень обученност и 99%100%92% Уровень качества 80%83%49%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 3-х классов в контрольной работе по математике: Контролируемый элемент Общео браз. классы Классы прогим назий Классы КРО Допустили ошибки в ходе вычислений значений выражений (Задание 2). 18%-42% Допустили ошибки в ходе: - решения задачи --29%

Выводы: 1. Подавляющее большинство учащихся 3-х классов достигают базового уровня подготовки по предмету; уровень усвоения материала по основным разделам математики соответствует уровню стандарта. 2. Выявились проблемы в общеобразовательных классах: недостаточный уровень вычислительного навыка; в классах КРО: решение задач, уравнений.

Математика. 4 класс. Цель контрольной работы: проверить умение выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах миллиона; воспроизводить соотношения и вычислять значение числового выражения, содержащего три действия (со скобками и без них); применять алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; складывать и вычитать значения одной и той же величины; умножать и делить значения одной и той же величины; решать уравнения на основе взаимосвязей между результатами и компонентами арифметических действий; решать задачи изученных видов в три действия.

Результаты контрольной работы. 4 классы. Общеобраз. классы Классы прогимна- зий Классы КРО Уровень обученност и 97%98%83% Уровень качества 74%79%33%

Выводы: В целом результаты выполнения рубежной контрольной работы по математике показали, что большинство учащихся 4-х классов школы первой ступени достигают базового уровня подготовки по предмету; знания по основным разделам предмета соответствуют уровню стандарта. Учителям, работающим в школе первой ступени, следует обратить внимание на такие виды заданий как: перевод значений величин площади; письменное умножение, деление значений величин на однозначное число; письменное вычитание.

Русский язык. 2 класс. Цель контрольной работы: проверить сформированность навыка правописания по темам, пройденным в первом полугодии: «Мягкий знак в конце и середине слова», «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах», «Разделительный мягкий знак».

Результаты контрольной работы. 2 классы. Общеобраз. классы Классы прогимназ. Классы КРО Дикт.Гр.з.Дикт.Гр.з.Дикт.Гр.з. Уровень обученности 97% 100%85%89%29% Уровень качества 78%79%97%72%91%46%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 2-х классов в контрольной работе по русскому языку: Контролируемый элементОбщеобр. классы Классы Прогимн. Классы КРО Диктант. Пропуск, замена, искажение 26%23%63% Написание разделительного ь 10%11%26% Обозначение гласных в безударных слогах 17%16%37% Грамматическое задание. Ошиблись при определении звуков и букв в слове 24%30%54% Неверно разделили слова для переноса. 16%19%40% Не смогли записать предложение со словом в другом значении. 22% 60%

Выводы: В целом результаты выполнения контрольной работы по русскому языку во 2-х классах показали, что большинство учащихся достигают базового уровня подготовки по проверяемым разделам русского языка. Контрольная работа выявила и позиции, на которые следует обратить внимание учителям начальных классов: пропуск, замена, искажение, написание безударных гласных и разделительного ь, звукобуквенный анализ слова, деление слов на слоги, употребление слов в различных значениях. Следует отметить, что традиционно большой процент учащихся допускает ошибки на пропуск, замену и искажение слов при письме. Не отмечается динамика по этой проблеме в общеобразовательных классах (стартовый контроль – 26%, рубежный контроль – 26%), в классах прогимназий динамика составила 2%, что говорит о недостаточном внимании со стороны учителей к работе над данной проблемой.

Русский язык. 3 класс. Цель контрольной работы: проверить сформированность умений, связанных с правописанием звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова.

Результаты контрольной работы. 3 классы. Общеобраз. классы Классы прогимназ. Классы КРО Дикт.Гр.з.Дикт.Гр.з.Дикт.Гр.з. Уровень обученности 98%99%100% 89%93% Уровень качества 72%79%75%84%41%51%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 3-х классов в контрольной работе по русскому языку: Контролируемый элементОбщеобр. классы Классы Прогимн. Классы КРО Диктант. Пропуск, замена, искажение 27%22%63% Написание безударных гласных, проверяемых ударением 25%22%48% Раздельное написание слов с предлогами 13%10%24% Грамматическое задание. Не смогли правильно выписать словосочетания 20%16%24% Допустили ошибки при разборе слова по составу 13%10%22% Не смогли определить и выписать слова с безударной гласной. 18% 42%

Вывод: В целом результаты выполнения контрольной работы по русскому языку в 3-х классах показали, что большинство учащихся достигают базового уровня подготовки по проверяемым разделам русского языка. Учителям начальных классов следует усилить работу на уроках русского языка по следующим позициям: пропуск, замена, искажение; написание безударных гласных; раздельное написание слов с предлогами; обратить внимание при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» на тему «Словосочетание» (умение устанавливать связь слов в предложении, находить словосочетания).

Русский язык. 4 класс. Цель контрольной работы: проверить сформированность правописания падежных окончаний; проследить, как идет закрепление правописания безударных гласных в корне слова; проверить, как учащиеся усвоили тему «Однородные члены предложения».

Результаты контрольной работы. 4 классы. Общеобраз. классы Классы прогимназ. Классы КРО Дикт.Гр.з.Дикт.Гр.з.Дикт.Гр.з. Уровень обученности 97% 99%89%93% Уровень качества 72%76%79%82%36%48%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 4-х классов в контрольной работе по русскому языку: Контролируемый элементОбщеобр. классы Классы Прогимн. Классы КРО Диктант. Пропуск, замена, искажение23%26%48% Написание падежных окончаний19% 32% Написание безуд.гласных, проверяемых ударением 24%22%42% Постановка знаков препинаний при однородных членах предл. 12%14%32% Грамматическое задание. Ошиблись при определении падежей имен существительных 26%32%44% Ошиблись при определении предложений с однородными членами 15%13%29% Не смогли определить и выписать слова с без. гласной 13%8%29%

Вывод: Результаты контрольной работы показывают, что основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне освоены большинством учащихся. Результаты рубежного контроля показали, что обозначились проблемные ситуации, над которыми следует усилить работу преподавателям в процессе изучения курса русского языка: пропуск, замена, искажение, написание падежных окончаний, написание безударных гласных, постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

Литературное чтение. 2 класс. Цель контрольной работы: определение уровня сформированности навыка чтения; обученности детей работе с текстом и книгой.

Результаты контрольной работы. 2 классы. Общеобраз. классы Классы прогимна- зий Классы КРО Уровень обученност и 98%100%86% Уровень качества 79%80%57%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 2-х классов в контрольной работе по литературному чтению: Контролируемый элемент Общеобр. классы Классы прогимн. Классы КРО Осмысление образности словесного искусства (умение понимать и объяснять значение слов) – извлечение информации, содержащейся в тексте в неявном виде: - Задание 2(1ч.) 24%26%37% - Задание 4(1ч.) 24%23%37% - задание 5(1ч.) 31%29%71%

Выводы: У учащихся 2-х классов сформирован навык чтения, но есть проблемы в умении работать с текстом. Преподавателям следует уделить внимание на уроках литературного чтения работе над текстом и книгой с целью целостного восприятия художественного произведения: осмысления образности словесного искусства.

Литературное чтение. 3 класс. Цель контрольной работы: определение уровня сформированности навыка чтения; обученности детей работе с текстом и книгой.

Результаты контрольной работы. 3 классы. Общеобраз. классы Классы прогимн. Классы КРО Уровень обученност и 99% 83% Уровень качества 79%77%51%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 3-х классов в контрольной работе по литературному чтению: Контролируемый элемент Общеобр. классы Классы прогимн. Классы КРО Осмысление образности словесного искусства (умение понимать и объяснять значение слов) – извлечение информации, содержащейся в тексте в неявном виде: - Задание 2 (определить какое чувство передал поэт) 24%37%46% Степень сформированности навыков литературоведческого анализа: - задание 3 ко второму тексту (от чьего лица ведется рассказ?) 25%33%32% - задание 4 ко второму тексту (кто рассказчик?) 27%43%25% Понимание общего смысла произведения, авторского замысла: -задание 6 ( сформулируй и запиши главную мысль произведения). 23%-43%

Выводы: У большинства учащихся 3-х классов уровень сформированности навыка чтения, умения работать с текстом и книгой соответствуют требованиям государственной программы по литературному чтению. Результаты тестирования выявили недостаточный уровень сформированности навыка извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде; навыка литературоведческого анализа; понимания общего смысла произведения, авторского замысла.

Литературное чтение. 4 класс. Цель контрольной работы: Задания были направлены на проверку: понимания содержания художественного текста (уровень извлечения фактической информации); целостного восприятия художественного произведения: осмысления образности словесного искусства (извлечение информации, содержащейся в тексте в неявном виде), умения делать самостоятельные выводы на основе прочитанного; степени сформированности навыков литературоведческого анализа: анализ языковых средств, средств художественной выразительности, элементов текста. Составление плана текста; понимания общего смысла произведения, авторского замысла, характеристики главного героя произведения, умения интерпретировать художественное произведение. В работу были включены восемь заданий базового уровня и пять заданий повышенного уровня.

Результаты контрольной работы. 4 классы. Общеобраз. классы Классы прогимн. Классы КРО Уровень обученност и 99%100%93% Уровень качества 80% 56%

Типичные ошибки, допущенные учащимися 4-х классов в контрольной работе по литературному чтению: Контролируемый элемент Общеобр. классы Классы прогимн. Классы КРО Умение определять тип книги, из которой взят текст (задание 6) 23%29%27% Умение восстановить последовательность пунктов плана к тексту (задание 7) 23%26%38% Умение находить в тексте имеющуюся фактическую информацию (задание 8) 21% 26% Умение обобщать и систематизировать информацию из текста (задание 10) 21%23%45% Умение обобщать и систематизировать информацию из текста (задание 11) 27%31%43%

Вывод: Результаты выполнения проверочной работы по чтению в 4-х классах свидетельствуют о том, что навык осознанного чтения прозаического текста сформирован на достаточном уровне у большинства учащихся. Однако выявились и проблемы, которым следует уделить внимание на уроках литературного чтения: умение определять тип книги, умение восстанавливать или составлять план к тесту, находить в тексте фактическую информацию, умение обобщать и систематизировать информацию из текста, умение сформулировать личное мнение и аргументировать его. Уровень подготовки учащихся 4-х классов в целом соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

Результаты выполнения заданий повышенного уровня. Учащимся 2-4 классов были предложены задания повышенного уровня по математике и русскому языку. Задания полностью соответствовали третьему уровню (уровень применения знаний в измененной ситуации), заданному в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Математика. 2 класс3 класс4 класс зад. Общ еобр Прог имн. КРО зад. Общ еобр. Прог имн. КРО зад. Общ еобр. Прог имн. КРО 1 33%40%11% 1 41%51%18% 1 54%60%10% 2 54%63%16% 2 53%65%13% 2 26%21%2% 3 35%43%7% 3 35%33%0%

Русский язык. 2 класс3 класс4 класс зад. Общ еобр Прог имн. КРО зад. Общ еобр. Прог имн. КРО зад. Общ еобр. Прог имн. КРО 1 69%65%9% 1 51%55%43% 1 70%63%42% 2 53%46%3% 2 58%68%39% 2 63% 29% 3 37%31%0% 3 62% 52% 3 66%54%45%

Выводы: Процент выполнения заданий повышенного уровня говорит о недостаточной сформированности общеучебных умений, необходимых в измененных ситуациях. За этим стоит необходимость перехода к содержанию и методам обучения, ориентированным на осознанную деятельность (а не только на процесс запоминания).

Общие выводы: Результаты рубежного контроля показали, что уровень подготовки учащихся начальной школы Северного учебного округа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение в целом соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, учащиеся успешно справились с заданиями базового уровня. Рубежный контроль выявил проблемные позиции по предметам, на которые преподавателям следует обратить особое внимание в процессе изучения курсов: математика, русский язык, литературное чтение.