Правила написания эссе. Модель эссе Автор ходит кругами вокруг конкретной темы, «плетет кружево или «паутину Автор характеризует проблему со всех сторон,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Advertisements

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Как научиться писать эссе на « отлично» Эссе по обществознанию.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
«Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей». Торрес Р.М.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
1 страница. Важная. Кого чаще всего показывают по телевизору?! Политиков… Но есть и другие интересные люди, но незаметные. Это мы – учителя! Бесспорно,
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Транксрипт:

Правила написания эссе

Модель эссе Автор ходит кругами вокруг конкретной темы, «плетет кружево или «паутину Автор характеризует проблему со всех сторон, при этом не охватывая ее полностью Предмет, объект речи А А А Автор

Структура эссе Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление тезис, аргументы заключение

С чего начать подготовку эссе? «Роем» мысли. Прочитайте тему и поразмышляйте. Не надо пытаться раскрыть тему целиком, старайтесь остановиться на том, что вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы. Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу. Избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность (например: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Все это и так знают!).

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

Вопросы, которые помогут определить, о чем писать в эссе Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя: –отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю? –в чем проявилось это качество? О деятельности, которой вы занимаетесь: –что заставило меня заняться этим видом деятельности? –почему я продолжаю заниматься этим? О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули: –почему мне запомнилось именно это событие? –изменило ли оно меня как личность?

О каждом человеке, которого вы упомянули: –почему я назвал именно этого человека? –стремлюсь ли я стать таким, как он? –какими его качествами я восхищаюсь? –было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь? О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится: –почему мне это нравится или не нравится? –повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

2. Формируем «скелет» эссе. «Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными. Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами. Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения.

3. Прорисовываем детали. Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты. Используйте яркие описания, цитаты и т.д., которые заинтересуют читателя. Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю.

4. Осуществляем проверку. Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы.

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе. Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов M - менее 20 слов L - 20 и более слов. Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S. Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

Полезные высказывания Первый закон истории бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды. Цицерон Учиться нужно посредством практики. Даже если вы считаете, что умеете что-то делать, вы не можете быть в этом уверены, пока не попробуете. Софокл Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей. Торрес Р.М. Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя. Глинос Д. Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед. Эмерсон Р.

Непросто достигать вершин успеха, И стать великим сможет только тот, Кто день и ночь шел через все помехи, Пока другие спали без забот. Генри Лонгфелло Когда благому просвещеныо Отдвинем более границ, Со временем (по расчисленью Философических таблиц. Лет через пятьсот) дороги, верно, У нас изменятся безмерно: Шоссе Россию здесь и тут, Соединив, пересекут. Мосты чугунные чрез воды Шагнут широкою дугой, Раздвинем горы, под водой Пророем дерзостные своды. А.С. Пушкин.

Возможное начало Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану. Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал: – Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову. Я часто вспоминаю эту притчу... Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, житьжизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. (Ш. А. Амонашвили) Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической философии. В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок,другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи вглавном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми.

«Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух». « Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Думаю, что именно в этой фразе и сосредоточена вся суть проблемы отношений воспитателя с воспитанниками. Иными словами, разговоры о том, чтобы учитель понимал ученика, всего лишь половина «правды». Это симплексная, то есть односторонняя эмоциональная связь («я тебя слышу, а ты меня – нет!»), необходима и вторая часть: умение понимать состояние учителя. Только с этого момента начинается взаимопонимание, которое обеспечивает сотрудничество. Односторонний эмоциональный контакт – это начало индивидуального подхода к ребенку, а двухсторонний – личностного ».

Благодарю за внимание!