Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Advertisements

Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Поскольку именно в возрасте до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Подготовила воспитатель группы 6 Низамова Альфия Шамильевна.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Роль речи в развитии психики ребенка
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в играх и беседе; Пополнять и активизировать словарь детей; Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения для развития плавного ротового выхода Пальчиковые игры-потешки Поговорки и скороговорки Развивашки-чистоговорки Игры и упражнения для развития речи

Дикция формируется при помощи особых занятий, ведь никто не владеет безупречным произношением от природы. Произнесение скороговорок и поговорок благотворно отражается на развитии речевого аппарата ребенка, следовательно, улучшает его дикцию, а заодно обогащает словарный запас. «Смешные шутки у Саши и Мишутки», «Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая», «Мало мыло мылилось, а вода вся вылилась». Эти упражнения наиболее полезны детям с определенными проблемами. Многие из них торопятся, "проглатывают" слоги и окончания, говорят невнятно. Другие, наоборот, говорят слишком медленно и "растягивают" слова.

С помощью чистоговорки развиваются все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь). Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берём последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяем в начале чистоговорку: СА-СА-СА - вот идёт лиса СУ-СУ-СУ - мы увидели лису СЫ-СЫ-СЫ - рыжий хвостик у лисы СА-СА-СА - убежала в лес лиса

Разгадывание загадок многосторонне развивает речь. В загадках даются более яркие признаки явлений и предметов, которые имеют сжатую форму. Отдельные загадки обогатят словарь детей из-за многозначности слов. И, безусловно, учат образно мыслить. Угадывание загадок развивает у детей способность анализировать, обобщать, делать выводы и уметь выделять типичные признаки предмета.

Данное упражнение направлено на то, чтобы обучать ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги. С помощью этого интересного для большинства детей занятия учим ребенка формулировать вопросы, выражая в них главную мысль. Для этого предлагаем ему сыграть в игру: взрослый может быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером), а ребенок - журналистом, который берет у него интервью. Список задаваемых вопросов и развернутых ответов готовим вместе! Мы не просто весело проводим время с ребенком, но и развиваем диалоговую речь. Можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.

В заключение хочется обратить внимание на общие для всех методик развития речи правила: говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами. Помните, что ваша речь - образец для подражания! не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. игра - основная деятельность ребенка. поэтому все занятия с детьми возможно проводить только в игровой форме. читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.