Межшкольный методический центр 74351. Тема: « Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато» Цели: Формировать навык написания союзов чтобы, тоже, также,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СлитноРаздельно 1.Слитно пишутся союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ (можно заменить союзом И), ЧТОБЫ 2. (можно заменить составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ). Их следует отличать.
Advertisements

Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
Правописание производных союзов и омонимичных им слов.
Урок русского языка в 7 классе Выполнила : у читель р усского я зыка и л итературы П рилуцкая Т атьяна А лександровна МОУ « ООШ 6 » г. К олпашево.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
А может быть, союз – это не только часть речи? ПОДУМАЕМ! Союз ли это? СОЮЗ человеческих сердец.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Соедините разрозненные части предложений. Мала пчела Мала пчела Лесом шёл Лесом шёл Мороз невелик Мороз невелик Ехал в Казань Ехал в Казань Гусли звонкие.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
Тема «Правописание союзов» Подготовила Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Правильно употреблять служебные части речи в предложениях.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы. Отличайте союзы от других частей речи Чтобы (союз)Что бы ( местоимение с частицей ) Я хочу, чтобы ты дал.
Транксрипт:

Межшкольный методический центр 74351

Тема: « Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато» Цели: Формировать навык написания союзов чтобы, тоже, также, зато; способствовать умению отличать союзы от наречия так, местоимений что, то, предлога за и частиц же, бы. Развивать письменную и устную речь учащихся, создать условия для развития у учащихся навыков анализа языкового материала. Воспитывать любовь к родному языку, патриотизм через русские народные пословицы.

План урока Организационный момент. Языковая зарядка. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Закрепление учебного материала. Домашнее задание. Подведение итогов урока.

Языковая зарядка 1. Докажите, что сочетание слов классная работа является словосочетанием. 2. Распространите словосочетание классная работа, используя любой из сочинительных союзов. классная и домашняя работа не только классная, но и домашняя работа какая ? работа классная сущ. прил.

Проверка домашнего задания Дайте определение союза. В чём отличие союза от предлога? На какие группы делятся все союзы? Какова роль каждой группы союзов? Найдите лишнее: как будто в течение несмотря на насчёт то…,то… либо…,либо… как…, так и или…, или… оттого что так как если однако

Графический диктант 1. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. Величайшее богатство народа – его язык. и.. 1Если., 2

Изучение нового материала

Наблюдение за языковым материалом [ штобы ] 1. Что бы подарить маме, чтобы она обрадовалась? [штобы] 2. Что подарить бы маме, чтобы она обрадовалась ? 3. Что подарить маме, чтобы она обрадовалась ?

Алгоритм отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов Можно ли опустить вторую часть слова же, то или переставить часть бы ? нет да пиши слитнопиши раздельно союзы: тоже=также=и чтобы=для того чтобы зато=но мест.+част. то же что бы нар.+част. так же предл.+мест. за то

Запомни сочетания: так же, как и то же, что и в то же время одно и то же то же самое точно так же всё так же во что бы то ни стало

Закрепление учебного материала 1. Пользуясь алгоритмом, объясните написание, раскройте скобки. Остальные тоже громко кричали. (= и остальные кричали) (= кричали то же самое) 2. Сравните и объясните противоречие. То (же)слово, да не так бы молвить. По одёжке встречают,за (то)по уму провожают. Зелен помидор не вкусен,так (же)млад человек не искусен. Только глупец рубит яблоню,что (бы)достать яблоко. То же зато также чтобы

Работа с учебником Из упражнения 344 на странице 159 выпишите: 1 вариант – слова с орфограммой «контакт», 2 вариант – слова с орфограммой «пробел». Ответы: 1 вариант - 4, 6 2 вариант - 2, 3

Проверочный диктант На следующее лето мы также пошли в поход. Собирались долго, зато взяли всё необходимое. В маршруте всё то же: непроходимый лес, быстрая речка, подъёмы и спуски в горах. Чтобы не заблудиться, мы взяли с собой компас. Время провели так же весело и интересно, как в прошлом году.

Домашнее задание В учебнике литературы найдите рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок». Выпишите из рассказа предложения, в которых встречается изученная орфограмма.

Подведение итогов урока 1. Как пишутся союзы тоже, также, чтобы, зато? 2.Как отличать союзы от похожих сочетаний слов?

Используемая литература 1. Баранов М. Т. «Русский язык 7». Учебник для общеобразовательных школ. Москва: «Просвещение», 2005г. 2. Горашова Н. Г. «Поурочное планирование по русскому языку 7» Москва: «Экзамен», 2006г. 3. Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа». 4. Журнал «Отчего и почему?» 5, 7, 10, г. 5. Сайт: www. rostmuseum. ru.