Оценка эффективности законов «О квотировании». Нормативно-правовые акты Российская Федерация: Статья 37 Конституции РФ Статья 37 Конституции РФ Трудовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное казенное учреждение Архангельской области «Центр занятости населения города Коряжмы»
Advertisements

Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается передача органам.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Оценка эффективности законов «О квотировании»

Нормативно-правовые акты Российская Федерация: Статья 37 Конституции РФ Статья 37 Конституции РФ Трудовой кодекс РФ Трудовой кодекс РФ Закон « О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года (с изменениями и дополнениями, в редакции от 2005 года) Закон « О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года (с изменениями и дополнениями, в редакции от 2005 года) ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Международные нормативно- правовые акты Конвенция «О защите прав инвалидов» 2006 Конвенция «О защите прав инвалидов» 2006 Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 Конвенция «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 Конвенция «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 Всемирная программа действий в отношении инвалидов 1982 Всемирная программа действий в отношении инвалидов 1982 Декларация «О правах инвалидов» 1975 Декларация «О правах инвалидов» 1975 Конвенция «О политике в области занятости» 1964 Конвенция «О политике в области занятости» 1964 Рекомендация «О переквалификации инвалидов» 1955 Рекомендация «О переквалификации инвалидов» 1955

Определения квотирование рабочих мест для инвалидов –это создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов; квотирование рабочих мест для инвалидов –это создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов; Словарь реабилитационных терминов МОТ определяет квотирование рабочих мест как «требование, распространяющееся на каждого предпринимателя, …принять на работу минимальный процент инвалидов». Словарь реабилитационных терминов МОТ определяет квотирование рабочих мест как «требование, распространяющееся на каждого предпринимателя, …принять на работу минимальный процент инвалидов». Авторское определение Авторское определение квотирование – это процесс создания специальных рабочих мест и условий труда для эффективного трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также проведение системы последовательных мероприятий с целью выявления ограничений в возможностях трудовой деятельности и в возможности его трудоустройства на данное создаваемое рабочее место с учетом рационального расходования финансовых средств.

Квота % Российская Федерация Москва 4% Москва 4% Пенза 4% Ростов 4% Тульская область 4% Ивановская область 4% Архангельск 3% Архангельск 3% Липецк 3% Владимирская область 3% Нижний Новгород 3% Санкт-Петербург 2,5% Пермский край 2% Пермский край 2% Тюменская область 2% Рязанская область 2% За рубежом Франция 6% Германия 5% Испания 3% Ирландия 3% Япония от 1,6 до 2%

Показатели эффективности Эффективность – это отношение результата к затратам Результативность Результативность Количественный Количественный показатель – количество трудоустроенныхинвалидов; Качественный Качественный показатель – соответствие работы рекомендациям ИПР и возможностям инвалидов Затраты Финансовые затраты и Социальные ресурсы в определенный промежуток времени

Качество законов о квотировании Собственно Собственноюридическиесвойства: Нормативность Нормативность Общеобязательность Общеобязательность Полнота Полнота Конкретность Конкретность Точность и определенность терминов и т. д. Точность и определенность терминов и т. д. Специальные свойства, определяющие такие характеристики процесса трудоустройства как: Целевые Нормативные Экономические Социальные

Характеристики процесса трудоустройства Целевые Целевые Организация системы сопровождения инвалида в процессе трудоустройства с участием всех субъектов квотирования; Организация системы сопровождения инвалида в процессе трудоустройства с участием всех субъектов квотирования; Трудоустройство конкретного инвалида на работу с учетом его потребностей, возможностей; Трудоустройство конкретного инвалида на работу с учетом его потребностей, возможностей; Создание специально оборудованного для инвалида рабочего места Создание специально оборудованного для инвалида рабочего места

Нормативные Издание нормативно-правового акта, которым определяется минимальное количество специальных рабочих мест; Издание нормативно-правового акта, которым определяется минимальное количество специальных рабочих мест; Издание Постановления «О квотировании рабочих мест» в определенном районе города; Издание Постановления «О квотировании рабочих мест» в определенном районе города; Заключение службой занятости договоров с руководителями организаций Заключение службой занятости договоров с руководителями организаций

Социальные Информирование инвалида о вакантных рабочих местах на предприятиях; Информирование инвалида о вакантных рабочих местах на предприятиях; Подготовка инвалида трудиться посредством социальной адаптации; Подготовка инвалида трудиться посредством социальной адаптации; Организация обучения для инвалида; Организация обучения для инвалида; Организация условий для самозанятости инвалида Организация условий для самозанятости инвалида

Экономические Развитие предпринимательства инвалидов Развитие предпринимательства инвалидов Выполнение государственного заказа общественными организациями с целью увеличения финансовых средств на создание специально оборудованного места; Выполнение государственного заказа общественными организациями с целью увеличения финансовых средств на создание специально оборудованного места; Стимулирование работодателей (компенсация части невыполненной работы инвалидом) Стимулирование работодателей (компенсация части невыполненной работы инвалидом)

Результаты экспертного опроса 60% Экспертов оценили современное состояние законодательства о занятости в Российской Федерации как удовлетворительное; 60% Экспертов оценили современное состояние законодательства о занятости в Российской Федерации как удовлетворительное; 68% экспертов ответили, что за 5 лет практически не было положительных изменений в сфере трудоустройства инвалидов; 68% экспертов ответили, что за 5 лет практически не было положительных изменений в сфере трудоустройства инвалидов;

Результаты 80% экспертов критически оценивают качество законов о квотировании; 80% экспертов критически оценивают качество законов о квотировании; 24% экспертов ответили, что причиной, сдерживающей реализацию законов о квотировании, является отсутствие объективной информации о реализации законодательных актов о квотировании; 24% экспертов ответили, что причиной, сдерживающей реализацию законов о квотировании, является отсутствие объективной информации о реализации законодательных актов о квотировании;

Результаты 28% отметили в качестве причины - отсутствие механизма реализации законов о квотировании; 28% отметили в качестве причины - отсутствие механизма реализации законов о квотировании; 20% экспертов отметили, что законы о квотировании не в полном объеме соответствуют таким параметрам как: нормативность, общеобязательность, полнота, конкретность нормативно-правовых актов в области трудоустройства инвалидов; 20% экспертов отметили, что законы о квотировании не в полном объеме соответствуют таким параметрам как: нормативность, общеобязательность, полнота, конкретность нормативно-правовых актов в области трудоустройства инвалидов;

Результаты 32% экспертов ответили, что в качестве первоочередных мер для эффективной правоприменительной практики в области трудоустройства инвалидов является принятие дополнительных нормативно-правовых актов в области трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места; 32% экспертов ответили, что в качестве первоочередных мер для эффективной правоприменительной практики в области трудоустройства инвалидов является принятие дополнительных нормативно-правовых актов в области трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места;

Результаты 24% экспертов ответили, что в качестве первоочередных мер для эффективной правоприменительной практики в области трудоустройства инвалидов является дополнительное финансовое обеспечение; 24% экспертов ответили, что в качестве первоочередных мер для эффективной правоприменительной практики в области трудоустройства инвалидов является дополнительное финансовое обеспечение;

Результаты 60% экспертов оценили эффективность деятельности служб занятости в области трудоустройства инвалидов как высокую; 40% – как среднюю; 60% экспертов оценили эффективность деятельности служб занятости в области трудоустройства инвалидов как высокую; 40% – как среднюю; 48% экспертов оценили деятельность органов государственной власти как высокую; 52% – как среднюю; 48% экспертов оценили деятельность органов государственной власти как высокую; 52% – как среднюю;

Результаты 28% экспертов оценили эффективность деятельности работодателей в области трудоустройства инвалидов как среднюю; 72% – как низкую; 28% экспертов оценили эффективность деятельности работодателей в области трудоустройства инвалидов как среднюю; 72% – как низкую; 60% экспертов оценили эффективность деятельности общественных организаций инвалидов в области трудоустройства инвалидов как высокую; 36% – как среднюю; 4% экспертов затруднился ответить; 60% экспертов оценили эффективность деятельности общественных организаций инвалидов в области трудоустройства инвалидов как высокую; 36% – как среднюю; 4% экспертов затруднился ответить;

Результаты 68% экспертов оценили эффективность деятельности инспекции труда как низкую; 20% - как среднюю; 12% – затруднились ответить; 68% экспертов оценили эффективность деятельности инспекции труда как низкую; 20% - как среднюю; 12% – затруднились ответить; Все 25 респондентов ответили, что целесообразно, внести изменения в закон «О социальной защите инвалидов в РФ», в частности в статьи о квотировании рабочих мест, обязанность и ответственность работодателей за невыполнение квот и т. д. Все 25 респондентов ответили, что целесообразно, внести изменения в закон «О социальной защите инвалидов в РФ», в частности в статьи о квотировании рабочих мест, обязанность и ответственность работодателей за невыполнение квот и т. д.

Результаты 40% экспертов отметили, что Россия по вопросам квотирования должна перенять опыт Франции, т. к. респонденты наглядно видели, как происходит работа с инвалидами на предприятиях; 40% экспертов отметили, что Россия по вопросам квотирования должна перенять опыт Франции, т. к. респонденты наглядно видели, как происходит работа с инвалидами на предприятиях; 40% – США, т. к. механизм создания рабочих мест для инвалидов является отработанны и очень гибким; 40% – США, т. к. механизм создания рабочих мест для инвалидов является отработанны и очень гибким;

Результаты 20% – Швеция, т. к. разработаны программы, направленные на развитие предпринимательства для инвалидов, тем самым повышается не только их статус и активизируется трудовой потенциал, но и улучшается их материальное положение 20% – Швеция, т. к. разработаны программы, направленные на развитие предпринимательства для инвалидов, тем самым повышается не только их статус и активизируется трудовой потенциал, но и улучшается их материальное положение

Высокая эффективность действия законов о квотировании возможна при наличии таких положительных результатов как: Высокая эффективность действия законов о квотировании возможна при наличии таких положительных результатов как: Наличие условий, обеспечивающих доступность рабочих мест для инвалидов; Наличие условий, обеспечивающих доступность рабочих мест для инвалидов; Наличие механизма реализации законов о квотировании; Наличие механизма реализации законов о квотировании; Соблюдение субъектами квотирования нормативности в процессе реализации законодательства о квотировании; Соблюдение субъектами квотирования нормативности в процессе реализации законодательства о квотировании; Исполнение субъектами квотирования своих обязанностей и готовности нести ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение (не в полной мере); Исполнение субъектами квотирования своих обязанностей и готовности нести ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение (не в полной мере);

Целесообразно проводить тщательный системный анализ действующего законодательства в области трудоустройства инвалидов, определяя при этом пробелы, коллизии, другие недостатки

Это важно Во-первых, для выявления нереализуемых норм законов (обязанность работодателей трудоустраивать на рабочие места инвалидов в соответствии с установленной квотой; предоставлять информацию по выполненным и невыполненным квотам с указанием причин в отказе при трудоустройстве инвалида на работу, согласно ИПР; создавать специальные рабочие места и условия труда с учетом особенностей конкретного инвалида, как это делается в зарубежных странах и т. д.) и противоречий в системе законодательства (региональное законодательство должно соответствовать федеральному); Во-первых, для выявления нереализуемых норм законов (обязанность работодателей трудоустраивать на рабочие места инвалидов в соответствии с установленной квотой; предоставлять информацию по выполненным и невыполненным квотам с указанием причин в отказе при трудоустройстве инвалида на работу, согласно ИПР; создавать специальные рабочие места и условия труда с учетом особенностей конкретного инвалида, как это делается в зарубежных странах и т. д.) и противоречий в системе законодательства (региональное законодательство должно соответствовать федеральному);

Это важно Во-вторых, для определения факторов, влияющих на развитие как позитивных, так и негативных тенденций в правоприменении законодательства о квотировании, выявление причин негативных тенденций, путей их устранения как при проведении комплекса мер, направленных на эффективную занятость инвалидов, так и в процессе правотворчества в области трудоустройства лиц с инвалидностью. Во-вторых, для определения факторов, влияющих на развитие как позитивных, так и негативных тенденций в правоприменении законодательства о квотировании, выявление причин негативных тенденций, путей их устранения как при проведении комплекса мер, направленных на эффективную занятость инвалидов, так и в процессе правотворчества в области трудоустройства лиц с инвалидностью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!