Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕМА 11. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ. В.Ф. ЮХИМЕНКО.
Advertisements

Урок: Введение в МДК Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Выполнил преподаватель проф. дисциплин Чекушин В.Н.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков. По составу готового продукта По характеру воздействия на сырьё По роли организации.
Введение Роль и значения Ремонт представляет собой совокупность определенных мероприятий, направленных на приведение автомобиля и его отдельных агрегатов,
Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник ) Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель.
Организация производственного процесса Краева Дарья ИЭУИС 3-6.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Рабочее место : Пространственная зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается.
Поточные производственные системы Характеристика поточной формы организации производства.
Под кооперацией труда понимается объединение людей для планомерного и совместного участия в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.
Организация труда. Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену,
Тема 7. «Организация восстановления спасательной техники» Занятие 7.1 «Организация восстановления спасательной техники и базовых шасси»
Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта (СПО) Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Выполнил: Ворончук Д.А.. Дистанция сигнализации и связи – основное линейное предприятие, предназначенное для организации и выполнения технического обслуживания.
Поточный метод – это такой метод организации работ, который обеспечивает планомерный и ритмичный выпуск готовой строительной продукции на основе непрерывной.
Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию.
Организация производственного процесса в пространстве.
ЧАСТЬ 2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Тема 1.3 Основы организации и нормирования труда.
1 семестр – зачет 2 семестр – Курсовая работа и Экзамен Для получения зачета автоматом, можно подготовить презентацию лекции и выступить на лекции + защита.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
Транксрипт:

Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

Должны знать и уметь: Знать: основные методы организации технологического процесса УМР, ТО-1, ТО-2, диагностики и текущего ремонта. Уметь: рационально организовать технологический процесс данных воздействий.

Вопросы для повторения: 1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ. 2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция? 3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.

Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

Контрольные вопросы 1. Дать определение рабочего поста. 2. Дать определение рабочего места. 3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению. 4. Перечислить методы проведения ТО. 5. Перечислить методы проведения ТР. 6. Перечислить методы проведения диагностики.

Факторы, влияющие на выбор метода облуживания и ремонта Сменная (суточная) программа по ТО данного вида. Количество и тип подвижного состава. Перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия. Расчетное число постов. Режим работы автомобилей на линии.

Основные определения Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест. Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием. Количество постов определяется трудоемкостью работ, количеством рабочих мест на каждом посту и уровнем использования рабочего времени поста.

Классификация рабочих постов По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на: универсальные; специализированные; специальные.

На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия. На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно- заправочных работ, пост контрольно- регулировочных операций, уборочно-моечных работ и т.д. На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтаж-демонтаж узлов и агрегатов большегрузных автомобилей.

По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные. По расположению, посты подразделяются на параллельные и последовательные.

Поточный метод При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.

Расположение автомобилей в зависимости от типа конвейера Продольное Поперечное

Потоки непрерывного и периодического действия Поток непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5 м/мин), применяется для уборочно – моечных работ при проведении ежедневного обслуживания автомобилей.

Поток периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15 м/мин), применяются для проведения ТО-1 и ТО2.

Необходимые условия для применения потока Техническое обслуживание 1: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее однотипных автомобилей. -р-расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей. Техническое обслуживание 2: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей. -р-расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей.

Преимущества и недостатки поточного метода обслуживания Преимущества: -возможность специализации постов; - механизация производственных процессов и улучшение условий труда; -снижение себестоимости работ; -рациональное перемещение автомобилей и исполнителей. Недостатки: -невозможность изменения объема работ на каком – либо из постов; -неэффективность применения на малых АТП.

Метод универсальных постов При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.

Расположение автомобилей на универсальных постах Параллельные без проезда. Параллельные с проездом. Параллельные двухсторонние с проездом. Косоугольные проездные.

Условия применение метода универсальных постов Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2. Минимальное число расчетных постов в зоне ТО. Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.

Преимущества и недостатки метода универсальных постов Преимущества: -в-возможность выполнения различного объема работ; -в-возможность выполнения сопутствующего ремонта; -о-обслуживание разномарочных автомобилей. Недостатки: -н-необходимость дублирования одинакового оборудования; -з-загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей; -н-недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих; -з-затруднение автоматизации производственных процессов.

Методы организации текущего ремонта автомобилей Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда. Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.

Методы проведения текущего ремонта автомобилей В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устрой- ствами, приспособлениями и инструментом.

Для обеспечения выполнения ремонтно- восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): - агрегатный; - слесарно-механический; -кузнечно-рессорный; -сварочный; -медницкий; -электротехнический; -аккумуляторный; -топливной аппаратуры; -шиномонтажный; -кузовной; -малярный и т.д.

Организация диагностики автомобилей Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.

Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля. Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.

Домашнее задание: 1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА- М, , 76-89, с. 2. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА- М, с. Особенности организации ТО и ТР автомобилей на СТОА. 3. Выполнение пункта 2.10 индивидуального задания на курсовое проектирование «Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом объекте».