Offshore Usability И. Бурмистров. Тенденции McKinsey, June 2003: 51% IT- администраторов уже используют оффшорную стратегию, ещё 20% начнут использовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Advertisements

Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
Опыт проектирования интернет-ресурсов Удалов Андрей.
Цель: гарантировать понимание процессов всеми членами команды Автор: Михаил Смирнов
EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
August 31, 2012www.ExigenServices.com Внедрение практик юзабилити в процесс разработки ПО в соответствии с СMMI Юлия Крючкова, Дмитрий Павлов.
Сообщество аналитиков России Управление качеством требований Уровни зрелости процесса управления требованиями.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И БИЗНЕС АНАЛИЗ В IT Интенсив-тренинг Занятие 5. Разработка UI прототипов. Базовые принципы юзабилити. 7 Июля 2011.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
ПроектированиеРазработкаВнедрение г. Самара ул. Льва Толстого
Начальник проектного отдела +7 (921) РОЛЬ ЗАКАЗЧИКА В ПРОЕКТНОМ ЦИКЛЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Игорь Петрушихин.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
5 Интернет магазин: с чего начать и с кем делать. Или «почему ожидания отличаются от результата»? Роман Сухарь.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт.
ОрганизацияДистанционногоОбучения. Содержание 1.Звезды 2.Тернии 3.Что в итоге.
Директор по развитию КАК ВЫБРАТЬ РАЗРАБОТЧИКА? И КАК С НИМ РАБОТАТЬ? Алексей Довжиков.
Транксрипт:

Offshore Usability И. Бурмистров

Тенденции McKinsey, June 2003: 51% IT- администраторов уже используют оффшорную стратегию, ещё 20% начнут использовать её в течение ближайших 12 месяцев Оффшорный аутсорсинг в бюджете IT- проектов: 12% в 2000, 28% в 2003 Gartner: к концу 2004 г. каждое десятое рабочее место в IT-компаниях уйдёт в оффшор Индия – 76%, Россия – 13%

J. Nielsen, Offshore Usability (AlertBox September 16, 2002) Индия, Россия, Китай Талантливые программисты, мощные художественные традиции Нет сильных традиций в HCI, недостаток квалифицированных специалистов в дизайне взаимодействия и юзабилити Это временная трудность, но её преодоление потребует времени

Nielsen (2) Фундаментальная проблема: отделённость и-дизайнеров и ю-специалистов от пользователей Культурные и языковые различия Баланс между экспертной оценкой и тестированием пользователей смещается в сторону первого метода, что не хорошо Недостаток тестирования целевых пользователей отчасти смягчается тестированием локальных пользователей, но это нерепрезентативные пользователи

Nielsen (3) Удалённое ю-тестирование (remote usability testing) с использованием широкополосного мультимедиа-доступа Тестовая сессия может быть представлена большой группе ю-специалистов ОЮ способно обеспечить рыночную нишу для американских и европейских компаний, которые будут предоставлять средства для проведения ю-тестирования, но анализ будет осуществляться специалистами в оффшоре

Pradeep Henry, Cognizant Usability Group (Chennai, India) Нью-Джерси, разработка ПО в Индии Cognizant Usability Group – 10 чел. Стадии развития ОЮ в Cognizant: Ю-оценка Ю-рекомендации Ю-дизайн для команды разработчиков ПИ

Pradeep Henry (2) Первоначально группа называлась Usability Lab, пришлось переименовать в Usability Group, поскольку заказчики воспринимали юзабилити в первую очередь как тестирование, то есть некий завершающий этап цикла разработки ПО Определение ОЮ: применение ю-методов в месте, где актуальные или реперезентативные пользователи физически отсутствуют

Pradeep Henry (3) Проблема 1 – нехватка ю- профессионалов Ядро группы обучалось в США Эти специалисты обучили других членов команды

Pradeep Henry (4) Проблема 2 – нерепрезентативность локальных пользователей Подбор таких локальных пользователей, чтобы они максимально походили на целевых пользователей – профилирование целевых и локальных пользователей и подбор локальных пользователей на основе близости профилей «В крайнем случае»: выезд специалиста к заказчику (за счёт заказчика) и ю-тестирование целевых пользователей на месте Непринципиальные «культуральные» моменты (например, цветовые решения) корректируются во взаимодействии с целевыми пользователями

Pradeep Henry (5) Проблема 3 – отделённость ю- специалистов от пользователей Целевые пользователи заполняют опросники и участвуют в телефонных интервью, но этого бывает недостаточно Разработано систематическое разделение труда, названное «onsite- offshore model»

Pradeep Henry (6) Onsite-offshore model для редизайна ПО

Pradeep Henry (7) Развёрнутый вариант onsite-offshore model Исследование (onsite + offshore) Дизайн прототипа (onsite; 30% дизайн- работ) Оценка прототипа (onsite) Окончательный дизайн (offshore; 70% дизайн-работ) Удалённое ю-тестирование (посредством специального ПО)

Дмитрий Бутерин, Bonasource, Торонто – Зеленоград Основные проблемы при оффшорной разработке ПИ Культурные различия Неродной английский Юзабилити пока не имеет необходимого признания в России Физическая отделённость ю- специалистов от пользователей

Бутерин (2) Проблемы из-за неродного английского Плохое понимание документов, описывающих пользовательские требования Опечатки в ПИ Бестолковые сообщения об ошибках Трудности при подготовке пользовательской и технической документации

Бутерин (3) Культурные различия Бизнес-практики (банковские чеки, залоги и кредиты, ограниченное использование наличных денег) Социальная структура Формат дат и времени Метрическая система

Бутерин (4) Юзабилити пока не имеет необходимого признания в России Нехватка дизайнеров взаимодействия и ю-специалистов Ограниченные возможности обучения Немногие софтверные специалисты имеют опыт интеграции ю-деятельности в процессы разработки ПО

Бутерин (5) – Основные рекомендации Внимание к культурным различиям Правильная разделительная черта между «оншором» и оффшором Разработка ю-стандартов и лучших методов организации работ Процесс разработки разбивается на большое количество мелких итераций Способствование коммуникации Особое значение концептуальных описаний Приоритет – визуальным прототипам Тщательный подбор кадров и правильное их обучение

Бутерин (6) – разделение между «оншором» и оффшором Обычная рекомендация: на Ю должны приходиться 10% проектного персонала Для ОЮ требуется больше: 15-20% Оншор – выявление требований Оффшор – анализ и прототипирование Оншор – оценка прототипа Оффшор – окончательный дизайн

Бутерин (7) – Разработка ю-стандартов и лучших методов организации работ Больше эвристической оценки – меньше тестирования пользователей

Бутерин (8) – Разработка в виде мелких итераций Частые релизы. Постоянное тестирование

Бутерин (9) – Способствование коммуникации Общение между оншором и клиентом идёт через менеджера проекта (оншор) Общение между оншором и оффшором идёт через единственного руководителя команды (оффшор) Средства управления проектами и баг- трекинга (на вебе) Онлайновые чат- и веб-конференции Проектный экстранет для координации планов, заданий и промежуточных результатов

Бутерин (10) – Особое значение концептуальных описаний Не только что должна делать система, но и почему Представление всех концепций, важных для системы Визуализация последовательности операций в системе

Бутерин (10) – Приоритет визуального прототипирования Не рассказывайте, а показывайте Резервируйте больше времени на анализ, дизайн и тестирование Графический прототип HTML-прототип Приложение

Заключение Оффшорная разработка и юзабилити – две основных текущих тенденции в разработке ПО Эти два тренда могут и должны быть совмещены, хотя это и не слишком просто сделать

Использованные источники Nielsen: Henry: Бутерин:

Контакт Иван Бурмистров