Тема 2. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений на основе Интернет и Интранет технологий (ASP.net ) (на примере системы мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Advertisements

Астрахань Введение 2 Недостатки Электронного Вуза Управление и расширение Статическое содержание узлов Система управления пользователями Документооборот.
БД (администрирование) 1 Базы данных (администрирование) Аблов Игорь Васильевич Кафедра информационных технологий.
АСУ «Колледж» АРМ «Учебная часть»АРМ «Учебная часть» АРМ «Отделение»АРМ «Отделение» АРМ «Отдел кадров»АРМ «Отдел кадров» АРМ «Библиотека»АРМ «Библиотека»
Автоматизированная информационная система «Управление образовательным учреждением» на базе «1С:Предприятие 8 » Модуль «Планирование учебного процесса.
Краткая информация о системе. Назначение системы Система применяется на всех уровнях образовательного учреждения (ректорат, деканаты, кафедры) для решения.
Разработка модуля построения отчетов в единой информационной системе КузГТУ Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры ВТ и ИТ Лу Павел Цзуйлянович.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Астраханский Государственный Технический Университет Институт Информационных Технологий и Коммуникаций Астрахань 2006 Выполнили: студенты группы ИУ-31.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Слайд 1 из 11 Преимущества торговых решений на платформе 1С: Предприятие 8.2 Заржецкий Александр Руководитель департамента автоматизации непродовольственн.
Администрирование информационных систем Лекция 4. Система управления базами данных.
ЗАО «Институт ситуационного анализа» (ЗАО «ИСА») Универсальный программный комплекс для информационно-аналитического сопровождения для информационно-аналитического.
Информационно- образовательная система «Электронный журнал кафедры» Руководитель: проф. Шеховцов Б.Г. Разработчики: доц. Саранча С.Н. ст.гр. КСС-01-3 Пищемуха.
Введение в дисциплину «Архитектура сетей и систем телекоммуникации» Презентацию лекций разработал доцент кафедры оптимизации систем управления Томского.
Отчет по преддипломной практике Выполнил Студент гр. ИСЗ – С 05 Кудаков Д.Ю.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Дипломная работа Информационно- вычислительная система управления документооборотом деканата ВУЗа Научный руководитель: ассистент Трофимов Иван Евгеньевич.
Транксрипт:

Тема 2. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений на основе Интернет и Интранет технологий (ASP.net ) (на примере системы мониторинга успеваемости и посещаемости - СМУП )

Этап 1. Определение назначения системы: 1. Система мониторинга успеваемости и посещаемости (СМУП) ориентирована на повышение качества обучения в высших учебных заведениях (ВУЗах) путем систематического наблюдения за ходом учебного процесса.

2. СМУП позволит преподавателям кафедр, работникам деканатов, учебных управлений и ректоратов ВУЗов, департамента государственной политики в образовании министерства образования и науки России с помощью сети Internet осуществлять, при необходимости, поиск и обработку данных о посещаемости и успеваемости по конкретным учебным дисциплинам.

Этап 2. Разработка функциональной структуры системы

Схема ввода, обработки и вывода информации в СМУП

Уровень 1. Преподаватели кафедр в процессе проведения занятий вводят в систему данные о текущей успеваемости и посещаемости, оценки по рейтинговой и/или кредитной системам, результаты сдачи студентами зачетной и экзаменационной сессий, разрабатывают электронные учебные пособия и тесты, на основе которых осуществляют проверку знаний студентами основных разделов учебных дисциплин.

Уровень 2. Работники деканата выполняют ввод в систему дополнительной информации соответствующего уровня управления, контролируют проведение занятий преподавателями кафедр в соответствии с расписанием и сроками ввода в систему оценок по рейтинговой и/или кредитной системам, результатов сдачи зачетной и экзаменационной сессий, формируют сводные ведомости о посещаемости и успеваемости как по отдельным учебным дисциплинам и студентам, так и по циклам учебных дисциплин и группам студентов.

Уровень 3. Работники учебного управления и ректората анализируют данные о посещаемости и успеваемости, сформированные деканатами, проводят комплексную оценку качества преподавания и усвоения учебных дисциплин по методике, утвержденной или согласованной с министерством определяют рейтинги учебных дисциплин и факультетов и на их основе принимают меры по повышению эффективности учебного процесса в ВУЗе.

Уровень 4. Работники министерства на основе комплексных оценок качества преподавания циклов учебных дисциплин в различных ВУЗах России устанавливают степень их соответствия требованиям образовательных стандартов, международным требованиям к кредитной системе обучения. При необходимости, по сети Internet осуществляют выборочную проверку качества усвоения отдельных учебных дисциплин в конкретных ВУЗах.

Этап 3. Определение состава и функций базовых компонент системы

1. Автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМ-П). Предназначено для ввода данных о текущей успеваемости и посещаемости при проведении занятий, оценок по рейтинговой и кредитной системам, результатов защиты курсовых работ, сдачи зачетов и экзаменов, поиска, обработки и вывода информации по студентам и группе в целом в форме справок, журналов и ведомостей.

2. Автоматизированное рабочее место деканата (АРМ-Д). Предназначено для ввода приказов и распоряжений по студентам, личных карточек студентов, индивидуальных учебных планов, разрешений на посещение занятий и продление сессий, рейтинговых оценок по учебным дисциплинам, вывода ведомостей и отчетов. содержащих итоговые оценки по рейтинговой и кредитной системам, результаты сдачи зачетной и экзаменационной сессий.

3. База данных факультета (БД-Ф). Предназначена для хранения данных о посещаемости и успеваемости студентов факультета в текущем и прошедшем учебных семестрах. Она включает в себя следующие основные разделы: -данные, поступающие из бюро расписаний и хранящиеся в базе в течение текущего семестра: расписание занятий, контрольных точек, зачетов и экзаменов;

-данные по организации учебного процесса, которые вводятся сотрудниками деканата с автоматизированных рабочих мест; - данные об итогах учебы студентов в прошедшем семестре, которые формируются сотрудниками деканата и передаются в учебное управление: сводные ведомости и отчеты о посещаемости и успеваемости, результаты сдачи зачетной и экзаменационной сессий.

Этап 4. Создание базовых компонент системы

1. Выбор архитектуры СУБД. При выборе архитектуры СУБД следует ориентироваться на информационные характеристики объекта управления и создаваемой системы. В таблице 1 приведены основные информационные характеристики ВУЗа и СМУП.

п/п Наименование информационной характеристики Численное значение 1 Общее количество студентов в ВУЗе Количество факультетов20 3 Среднее количество студентов на факультете Среднее число студентов в группе25 5 Среднее число учебных групп на факультете 80 6 Количество одновременно работающих пользователей с базой данных факультета 200

п/п Наименование информационной характеристики Численное значение 7 Средний объем данных, передаваемых по каналам связи на один запрос к базе данных 50 Кбайт 8 Максимальный объем трафика всех одновременно работающих пользователей с базой данных 10 Мбайт 9 Скорость передачи данных: по сети Intranet/Internet с использованием телефонных линий связи (модемов) 100 Мбит/сек 38 Кбит/сек

п/п Наименование информационной характеристики Численное значение 13 Средний размер одной записи в журнале текущей успеваемости и посещаемости, зачетной и экзаменационной ведомостях одной группы студентов 1 Кбайт 14 Объем данных о текущей успеваемости и посещаемости, результатах сдачи зачетной и экзаменационной сессий, загружаемых в базу данных по всем группам факультета: в течение семестра в течение учебного года 40 Мбайт 80 Мбайт

п/п Наименование информационной характеристики Численное значение 15 Общий объем данных СМУП, загружаемых ежегодно в базу данных факультета 100 Мбайт 16 Общий объем данных СМУП, накопленный в базе данных факультета за 5 лет обучения студентов 500 Мбайт

В современных информационных системах широко применяется клиент- серверная архитектура, в которой под БД выделяется отдельный, достаточно мощный и надежный сервер. В такой системе СУБД обеспечивает поддержку механизма представлений и хранимых процедур, что позволяет перенести часть вычислительной нагрузки по обработке данных на сервер. Это значительно снижает объем сетевого трафика и облегчает модернизацию прикладного ПО.

2. Выбор типа СУБД. Основное преимущество СУБД MS SQL Server заключается в ее тесной интеграции с другими программными продуктами Microsoft, такими как Microsoft Internet Information Server и Visual Studio 2003.Net. Она позволяет осуществлять экспорт и импорт в большинство форматов данных клиент-серверных и файл-серверных архитектур, формат XML. Кроме того, MS SQL Server обеспечивает эффективную поддержку базы данных объемом до 20 Гбайт. Эти важные свойства явились основанием для выбора MS SQL Server в качестве СУБД при создании СМУП.

3. Выбор технических средств. При выборе технических средств СМУП следует руководствоваться данными таблицы 1. В качестве АРМ различного назначения используются уже установленные и подключенные к сети ВУЗа персональные компьютеры учебных аудиторий, кафедр, деканатов, учебного управления и ректората. Состав сервера минимальной конфигурации, на котором находится БД факультета, приведен в таблице 2.

п/п Наименование устройстваКоличество 1 Процессор Intel® Dual-Core Xeon Оперативная память DIMM 4024Mb DDR I I 1 3 Жёсткий диск 300 Gb Seagate 4 4 Ориентировочная цена сервера $3000.

3. Разработка Web-доступа. Выбираются инструментальные средства реализации Web-доступа. В СМУП используется среда разработки VS 2005, язык программирования C#, технология разработки ASP.net. Доступ в систему происходит следующим образом. Преподаватель в начале занятия запускает Web-браузер на любом компьютере лаборатории или аудитории, подключается через сеть Intranet/Internet к БД факультета, где учится группа, у которой он проводит занятие. Работа преподавателей с системой осуществляется в режиме виртуальных АРМов: при работе с БД используется только экранная Web-форма, вызываемая с Web-сервера.

Этап 5. Построение архитектуры системы на основе базовых компонент