«ПРИРОДА – НАШ ДОМ» ЗАНЯТИЕ В 3 КЛАССЕ 2012ГОД. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н Заболоцкий «Вечер на Оке» В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого, и даже Не каждому художнику видна. С утра.
Advertisements

БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Презентация "Конструирование птиц из бумаги".
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Автор: Павлова Е.Г. Учитель начальных классов.
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.
Сосны, ёлки, берёзы, клёны… Это лес – он наш друг зелёный! Добрый друг, он шумит, поёт И в прохладную тень зовёт. Учитель: Прыгунова Галина Алексеевна.
Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?. Охранять природу – значит охранять Родину!
Судьба природы – наша судьба МБОУ «Краснокутская ООШ» Выполнила учитель начальных классов: Лушпина Рита Николаевна.
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
«Красная книга» Выполнил ученик 2 а класса «МБОУ Шыгырданская СОШ 1» Сультеев Ильяс Рафикович.
ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ. ПЕТУХ ДЯТЕЛ СОРОКИ СИНИЦА СОВЫ НАШИ ДРУЗЬЯ.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа « Лесные озёра » Солнечногорского района Московской области Муниципальное.
Флора Фауна Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя!!!
П А У К О О Б Р А З Н Ы Е Ч Е Р В И П Т И Ц Ы П Т И Ц Ы Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Н А С Е К О М Ы Е Н А С Е.
Жуки – наиболее многочисленный по числу видов отряд насекомых. Кроме безусловно вредных и полезных жуков, имеются много таких, значение которых для хозяйства.
Класс: 2 Предмет: окружающий мир Тема: «Будь природе другом». Тип урока: изучение нового материала Учитель: Буянова Светлана Николаевна. Форма урока: урок-
Ч ЕЛОВЕК И ПРИРОДА Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. М. Пришвин ученица.
Альбом «Наши маленькие помощники» Рисунки детей Старшей группы МДОУ « Детский сад 35 « Аленушка – 1» Руководитель проекта : учитель – дефектолог Копьева.
Внеклассное мероприятие «Люби и сберегай природу» Подготовила учитель Подготовила учитель Тихонова Л. К. Тихонова Л. К.
Транксрипт:

«ПРИРОДА – НАШ ДОМ» ЗАНЯТИЕ В 3 КЛАССЕ 2012ГОД

Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой, Трудом лесов, заботами полей, Природа смотрит как бы с неохотой На нас, неочарованных людей.

И лишь когда за темной чащей леса Вечерний луч таинственно блеснет, Обыденности плотная завеса С ее красот мгновенно упадет. Вздохнут леса, опущенные в воду, И, как бы сквозь прозрачное стекло, Вся грудь реки приникнет к небосводу И загорится влажно и светло... Николай Заболоцкий

В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили свое существование в ХХ столетии! В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз! Знаете ли вы ?

Человек уничтожил не только многих животных, но в результате его деятельности исчезли и многие растения с поверхности земного шара. Считают, что в некоторых европейских государствах в настоящее время не существует от 5 до 10 % видов растений. Известно, что только 8 % всех лесных пожаров возникли без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнем и просто в результате хулиганства.

Экологические правила. В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе. А для этого прежде всего нужно усвоить некоторые простые правила поведения в природе. Чем ближе она к крупному населенному пункту, тем бережнее нужно относиться к природе. Сознательный человек, отправляющийся на загородную прогулку, не будет рвать полевые и лесные цветы, а украсит свой дом цветами, выращенными в саду.

Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть растения – грибницы, находящейся в почве. Поэтому нельзя вырывать грибы «с корнем», то есть разрушать грибницу. Бережно относитесь ко всем живым существам: млекопитающим, птицам, рыбам, земноводным, насекомым и др. Они участники (и в большинстве случаев очень полезные) великого круговорота в природе. Строго соблюдайте все правила охоты и рыболовства. Следите за тем, чтобы их не нарушали другие.

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля. Люди – исполины, люди – великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеки, страны и народы, Мы теперь навеки должники природы! Надо с этим долгом как – то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! Т.Шеханова

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Не следует также тревожить птенцов в гнездах, брать яйца и т. д. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите его прежнюю маскировку. Ведь и хищные птицы приносят пользу, так как они уничтожают полевых мышей – вредителей сельского хозяйства и разносчиков инфекций.

Грачи и галки поедают вредных для злаков насекомых и этим приносят пользу. Грачи уничтожают таких почвенных вредителей, которых всего труднее истребить химическими способами. В 1958 г., например, грачи сотнями слетались в леса и поедали гусениц непарного шелкопряда.

Лягушек и жаб нужно защищать от бессмысленного истребления. Они питаются вредными насекомыми. В некоторых странах жаб специально привозят и выпускают на поля. Если лягушки отложили икру в лужах, хорошо собрать эту икру и перенести ее в более надежный водоем.

Следует бережно относиться и к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить или тревожить их для забавы. Помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают урожай, мелкие насекомые – наездники уничтожают вредителей леса и сельского хозяйства. Муравьи истребляют вредителей леса. Не позволяйте разорять муравейники. Муравьи, населяющие один большой муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых.

Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить цветных бабочек для забавы.

Не позволяйте убивать или ловить для забавы стрекоз: они защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.

Строго соблюдайте правила охраны лесов. В обжитых местах, особенно вблизи населенных пунктов, при проведении различных массовых мероприятий не рубите деревья и кустарники на шесты и колья для палаток, ветви – для устройства шалашей, на подстилки. В случае крайней необходимости следует срезать боковые ветви, но ни в коем случае не вершину. Для костров можно использовать только сухостой. В особенности следует избегать рубки и повреждения деревьев и кустарников на склонах оврагов и холмов, ввиду того что кустарники на склонах еще в большей степени, чем деревья, способствуют укреплению почвы и предотвращению эрозии со всеми ее печальными последствиями.

– Назовите самое страшное бедствие в лесу. Разводить костер следует у воды или в возможно более влажных местах, где затруднено тление травы, мха, дерна. Покидая место привала, костер тщательно тушат, заливают водой, чтобы прекратилось всякое тление. Если вблизи нет воды, нужно затаптывать остатки костра до тех пор, пока совершенно не исчезнет даже небольшой дымок.

Будем же активными участниками охраны природы. Нельзя проходить мимо всего, что нарушает ее единство, наносит часто непоправимый вред природе.

Викторина «Природа – наш дом». Конкурс «Экологический светофор». Предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации так поступать не должен, учащиеся поднимают кружок, если действия героя не вредят природе – цвет – это ситуация выбора.

1. Валера встал утром поздно, кое-как, чтобы не опоздать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» – радостно подумал Валера.

2. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. Можно ли здесь кататься»?

3. Учитель попросил Алешу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алеша быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывался. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс.

4. Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо – вдоль главной улицы города, там, где и жили Андрей с бабушкой, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь, какое движение?» Машины действительно шли сплошным потоком, среди них были очень большие, с крытыми кузовами. Было очень шумно, так что Андрей и бабушка почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева.

Конкурс «Причина и следствие». – Соедините стрелками причину и следствие. Докажите правильность своего выбора. Загрязнение воздуха промышленными предприятиями Загрязнение воды нефтепродуктами Вырубка лесовКислотные дожди Разрушение почвы Образование нефтяной пленки

Конкурс «Редкие животные». – Назовите животных из Красной книги России. – Вспомните, где обитают эти животные.

Конкурс «Творческая страничка». – Рассмотрите рисунки. Придумайте к ним названия. Сочините небольшие рассказы по этим рисункам.

Гляжу не нагляжусь на русское раздолье, Желанней и родней не знаю я земли. Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли, И детства боль, и в небе журавли…