У природы нет плохой погоды Задания по чтению о погоде, здоровье и здоровом образе жизни Составители: Ерёмина Елена, Лещенко Жанна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие М Я Р П З О Н Г Е Л А В Д И К
Advertisements

Автор: Яшкова Инга Вячеславовна ГБОУ СОШ 687 г.Москва г.Москва 900igr.net.
ВРЕМЯ Автор: Алексеева О.В.. ЦЕЛИ: Формирование временных представлении у детей дошкольного возраста. Формирование временных представлении у детей дошкольного.
Автор :Шаповалова Анна Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Презентация.
Урок математики в 3 классе по теме: «Единицы времени. Год, месяц, сутки». Объяснение нового материала на основе сказки В. Даля «Старик – годовик».
Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез.
ЗАГАДКИ про ВРЕМЕНА ГОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗАГАДКИ ОСЕНЬ.
Времена года
Наш урок пора начать, предлагаю поиграть!!!. Работа в группах.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Когда это бывает ? ВРЕМЕНА ГОДА. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь : В спячку.
Когда это бывает ? ВРЕМЕНА ГОДА. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь : В спячку.
«В любое время года, хорошая погода!». ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Когда это бывает?. Угадай о каком времени года идёт речь? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Зимой.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
За здоровый образ жизни. Работу выполнила ученица 3-В класса Исмаилова Елизавета.
Зимывеснылета, осени. Календарный год состоит из четырёх сезонов, иначе их ещё называют «времена года»: зимы, весны, лета, осени. Автор проекта Храмова.О.В.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия ЗИМАВЕСНА ЛЕТООСЕНЬ.
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
Когда это бывает?. Угадай о каком времени года идёт речь? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Зимой.
Транксрипт:

У природы нет плохой погоды Задания по чтению о погоде, здоровье и здоровом образе жизни Составители: Ерёмина Елена, Лещенко Жанна

Как вы себя чувствуете? 1. Что означают в вашей речи эти слова: радостный, грустный/печальный и головная боль? 2. Что означают данные слова и словосочетания? Найдите соответствия. а. трудные времена __В___ б. доказательство ______ в. кондиционер ______ г. болеть/страдать ______ д. человек ______ А. Человек чувствует себя нехорошо. На протяжении долгого времени испытывает, например, головную боль. В. Когда люди испытывают на протяжении недель, месяцев, а иногда и лет нехватку продовольствия и воды. Б. Аргумент, показывающий, что является верным. Д. Персона Г. Аппарат, который поддерживает постоянную температуру +21°С в вашей квартире или офисе даже летом

3. Прочитайте текст. Какой заголовок больше подходит к этому тексту? а) Какая погода будет завтра? б) Зависит от погоды. в) Уик-энд и солнечная погода Вам это знакомо? На улице дождь, у вас резко начинает болеть голова, и настроение становится плохим. «Это всё от перемены погоды», - говорят одни люди, а другие с этим не соглашаются. Считается, что около 30% жителей Центральной Европы являются метеочувствительными. Врачи утверждают, что это метеочувствительность - не заболевание, так как это не подтверждается лабораторными исследованиями. Но есть люди, которые даже в помещении с кондиционером страдают от перемены погоды. Хотя в трудные времена катастроф и войн, лишь немногие люди чувствуют изменение погоды Является ли метеозависимость новой проблемой для жителей земного шара? Пока на этот вопрос нет ответа. Но надо признать, что в солнечную погоду у людей - хорошее самочувствие, они чаще улыбаются и чувствуют себя счастливее. Когда же идёт дождь, небо затянуто серыми тучами, люди испытывают дискомфорт, и только какое-нибудь хобби может доставить им радость. 4. К какому предложению текста это относится? Укажите номер строки/строк. а. Погода плохая, и мне становится некомфортно. (Строка __________________) б. Это нельзя назвать заболеванием. (Строка __________________) в. Во время военных конфликтов люди терпят лишения, но при этом не ощущают влияния погоды. (Строка __________) г. Мне всё равно какая погода. Я всегда чувствую себя хорошо. (Строка __________________) д. В моём офисе, в котором нет окон, всегда +21ºС. Но я не всегда могу выполнить свою работу качественно, так как знаю, что на улице идёт дождь. (Строка __________________) е. Из сотни людей тридцать страдают метеочувствительностью. (Строка __________________)

Жить на 100% ! Ведёте ли вы здоровый образ жизни? 1. Что лишнее? Зачеркните. а. ходить гулять – плавать – ходить в кино – посещать фитнес-клуб б. боль в спине – быть уставшим – головная боль – вывих ноги в. йогурт – овощи – фрукты – шоколад – рыба г. курить – мало спать – совершать долгие прогулки - ощущать тяжесть в ногах

Елена Бекетова, 22 (студентка) Каждое утро я занимаюсь спортом. Мне это просто необходимо. Каждое утро я встаю в 7.00 и час занимаюсь фитнесом. После этого я принимаю душ и завтракаю. Затем я еду в университет на велосипеде. В полдень у меня небольшой перерыв. Я иду в кафе, чтобы встре титься с друзьями и немного поесть. Во второй половине дня я свободна, и поэтому регулярно хожу в бассейн. Спорт – это здорово! 2. Прочитайте тексты. Подчеркните, что относится к здоровому образу жизни.

Юрий Витц, 53 (учитель) Вопрос здоровья для меня очень актуален. Я живу в сельской местности, где замечательная природа и свежий воздух. А работаю в городе, куда добираюсь на машине. Л етом же с удовольствием езжу на велосипеде. Я преподаю в школе. Там мне приходится много стоять и ходить. Часто после обеда я чувствую тяжесть в ногах и ощущаю несильную боль в спине. Поэтому я хожу плавать, что позволяет мне чувствовать себя хорошо.

Юта Седлачкова, 26 (медсестра) Я - медсестра. Мне нравится моя работа, но к вечеру я сильно устаю. Дома я готовлю, убираю и мою. У меня есть сын-школьник Том. Во второй половине дня он занимается спортом. Естественно, что к вечеру у него разыгрывается аппетит. Ему нельзя питаться фаст-фудом, поэтому я готовлю ему домашнюю еду. Это требует времени, но сын мне с удовольствием помогает на кухне.

Анастасия Петрова, 34 (врач) Знаю ли я, что значит быть здоровым? Конечно! Я – врач, и работаю в больнице. Мне часто приходится рано вставать и работать до самой ночи. Бывает, что я слишком мало сплю, и з- за чего испытываю головные боли. На работе иногда возникают стрессовые ситуации. Чтобы снять напряжение после работы, я занимаюсь спортом и танцами. Э то, по моему мнению, - очень важно.

Амина Жусубекова, 48 (секретарь) Моё здоровье для меня очень важно. Хотя раньше я о нём не задумывалась, и мне не всегда удавалось за ним следить. Теперь я питаюсь только экологически чистыми продуктами. Я работаю секретарём только до обеда, а потом могу спокойно гулять со своей собак ой Фиффи. Он ещё совсем молодой, и с ним нужно много заниматься. Мы часто ходим в парк. Там он может играть с другими собаками. Мне нравится за ним наблюдать. Я чувствую себя хорошо, и верю, что веду здоровый образ жизни.

3. Кто чем занимается? Соедините. Елена Бекетова Юрий Витц Юта Седлачкова Том Анастасия Петрова Амина Жусубекова а в д б е г

а. Елена Бекетова_____________________, ездит ______________________ и плавает. б. Юрий Витц _______________________ и ___________________________. в. Юта Седлачкова ___________________ по вечерам для своего сына. г. Том с удовольствием ________________________________________. д. Анастасия Петрова с удовольствием ___________________. Так она борется со ___________________________ от работы. е. У Амины Жусубековой ______________________________ Фиффи, и она с ним часто _____________________________________________________. 4. Дополните предложения.

5. Заполните таблицу 1.Как учителю,а. только экологически чистые продукты. 2.Юта Седлачковаб. раньше не задумывалась о своём здоровье. 3. Том во второй половине дня чувствует себя голодным, в. она часто спит слишком мало и испытывает головные боли. 4.Как врач,г. по вечерам чувствует себя очень уставшей. Дома она должна убирать, мыть и готовить. 5.Раньше Амина Жусубековад. но ему нельзя питаться фаст-фудом. 6.Сейчас она приобретаете. ему приходится много стоять на ногах. Поэтому он чувствует тяжесть в ногах и ощущает покалывания в спине е

Климат России 1. Расположите слова в логической последовательности. а) лето – зима – осень – весна ________________________________________ б) цветок – почка – ветка – лепесток ____________________________________ в) старость – юность – зрелость – детство _______________________________ г) мокрый – сухой – влажный – сырой ___________________________________ д) холодный – жаркий – прохладный – тёплый ___________________________

2. Соотнесите правую и левую части. ветер дождь ливень гром молния капель метель снег буря снежинка таять капать греметь звенеть лить сверкать дуть мести кружиться выть

3. Прочитайте текст. На большей части России континентальный климат. Времена года: зима, весна, лето, осень - очень отличаются друг от друга. Зимой температура обычно низкая. Воздух холодный. Крупный снег падает на землю, кружатся снежинки, реки покрыты льдом, во дворах – снеговики и снежные бабы. Русская зима – суровая, с метелью, со снежными бурями. Весной температура повышается, тает снег, звенит капель. Когда весна приходит рано, её называют «ранняя», «дружная». Когда весна долго не кончается, и лето всё не наступает, её называют «затяжная». Лето в России бывает разное: тёплое, жаркое, сухое, влажное, прохладное. Летом внезапно может начаться гроза, сильный дождь, ливень, сверкает молния, гремит гром. Осенью часто бывает сыро, идёт дождь, дует ветер. Красива русская осень в сентябре. Её называют «золотая». Поздней осенью на деревьях появляется иней, выпадает первый снег. Интересно наблюдать в России жизненные циклы природы. Ранняя весна – это детство: голые ветки деревьев покрываются почками. Поздняя весна и раннее лето – юность: трава, цветы – яркие, сочные. Конец лета и осень – это зрелость: зелень становится багряной, золотой и падает на холодную землю. Зима – смерть, сон до весны.

4. Ответьте на вопросы. а) Какой в России климат, и какие времена года характерны для этого климата? б) Какие атмосферные явления наблюдаются: зимой, весной, летом, осенью? в) Почему весну называют «дружная» или «затяжная», а осень – «золотая»? г) Какой жизненный цикл русской природы? 5. Напишите эссе о климате своей страны и об особенностях погоды в разные времена года

Литературная страница 1. Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек, Я Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!" - приглашаю. И любите за это Вы все меня, я Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня Прочитайте загадки. Рассмотрите картинки. Заполните таблицу аб в г

Liels, liels ozols Divpadsmit zari, Ikkurā zarā Četri perēkļi. Ikkurai olai savs vārds Ikkurā perēklī Septiņas olas, Стихотворение-загадка

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Стал снег таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были непростые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая – чёрная. Махнёт птица раз – станет светлым-светло, махнёт другой – станет темным-темно. Старик-годовик

3. Ответьте на вопросы. 1. Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? 2. Какие это четыре крыла у каждой птицы? 3. Какие семь перьев в каждом крыле? 4. Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная? (по В. Далю)

Старик-годовик символизирует собой____________________, а в латышском фольклоре его аллегорией является _________________. Четыре маленькие стайки-тройки в русской сказке это - ____________ ____________________________. Двенадцать ____________________ представляют собой ______________________ года, в то время как у В. Даля их ассоциируют с ___________________. Гнёзда и ___________ птиц в обоих текстах обозначают __________________. В авторском произведении _________________________________ представлены в виде ________________________, а в народном творчестве – в виде _________________________________. Чтобы показать смену ___________________ и ___________________, автор сказки-загадки раскрасил __________________ двумя противоположными цветами. 4. Дополни предложения.

5. Запишите на общем поле, что объединяет оба произведения.