Опыт и возможные перспективы развития общественной экспертизы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный кошелек города Независимый общественный доклад-презентация по отчету об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2006 год ( инициативная.
Advertisements

Главный кошелек города Независимый общественный доклад-презентация по отчету об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2006 год ( инициативная.
Общественная экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов (вопросы, замечания, предложения)
Общественная экспертиза, представленных мэрией изменений в постановление ТГД от Об утверждении проекта корректировки Генерального плана г.
Общественный доклад по отчету об исполнении бюджета Тольятти за 2007 год, или время считать деньги…
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Транксрипт:

Опыт и возможные перспективы развития общественной экспертизы

Где используется в настоящее время общественная экспертиза? 1. В публичных слушаниях. Основание: 28 статья 131 закона «Об общих принципаз организации местного самоуправления в РФ» На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования и изменения в него; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий…. 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1. Опыт проведения общественной экспертизы в г.о. Тольятти в рамках публичных слушаний.

Главный кошелёк города Тольятти Независимый общественный доклад-презентация по отчету об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2006 год ( инициативная группа Общественной Палаты и Молодежного Парламента при Думе городского округа Тольятти)

Бюджетный потенциал города 354 тыс. человек занято в экономике города тыс. руб. – сводные расходы по городу Более 10 тыс. организаций действует в Тольятти, в т.ч. 40 муниципальных предприятий и 336 муниципальных учреждений

Реальные проблемы города В 2006 году прошло 29 акций протеста, на которых поднимались следующие вопросы: экологические проблемы проблемы транспорта социальная поддержка, права граждан заработная плата в бюджетном секторе сети, дороги, коммунальное хозяйство, уплотнение застройки, строительство автостоянок проблемы образования, культуры проблемы малого предпринимательства рейдерский захват ТОАЗа низкая посещаемость депутатами заседаний городской Думы протест населения против вступления в силу новой редакции Жилищного Кодекса РФ, ФЗ «Об автономных объединениях»

Как наполняли кошелек? В основном – за счет добросовестных налогоплательщиков – горожан, платящих налоги с официальной зарплаты (56% доходов бюджета) Собираемость налога на имущество физических лиц составила 59,4%, земельного налога – 76,5% от плана. Получается, что люди, находящихся в более выгодном положении (имеющие имущество), оказались в более выгодном положении и при уплате налогов. Львиную часть неналоговых доходов составили доходы от сдачи муниципального имущества в аренду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду составила всего 89,3% или 31, 7 млн. руб., хотя по оценкам экологических организаций эта цифра могла составить 200 млн. руб. Какие предприятия не доплатили? При расчете доходной части не были показаны внебюджетные поступления в размере тыс. руб. (более трети бюджета)

На что тратили? Образование - 35,9% Социальная политика – 16,9% Здравоохранение и спорт – 15,1% ЖКХ – 14,9% Общегосударственные вопросы (чиновники) – 8,3% Национальная экономика (транспорт) – 5% Культура, кинематография и СМИ – 2,3% Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1,2% Охрана окружающей среды – 0,4% Оценить затраты по внебюджетным поступлениям ( тыс. руб.) сложно.

Мы решили изучить содержание отчета о бюджете… …И обнаружили интересные вещи…

Вопрос первый Почему в доходах бюджета в соответствии с п. 4 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ не отражены доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в размере тыс. руб. ( Сведения по внебюджетным поступлениям и расходам на года – Приложение 2 к пояснительной записке, а не приложением к бюджету )?

Вопрос четвертый Чем вызвано недофинансирование мероприятий по благоустройству территории городского округа (89,5%)?

Вопрос шестой В соответствии с пояснительной запиской (раздел 1000 «Социальная политика»), кассовое исполнение расходов на финансирование капитальных вложений по отрасли «Социальная политика» составило чуть более 1 %: тыс. руб. от запланированных тыс.руб. С чем связано такое серьезное недофинансирование?

У нас есть и другие вопросы, общая «цена» которых составляет более 600 млн. руб. (10% бюджета)… Мы публично передаем их организаторам слушаний.

Мы ставим вопросы по бюджету в течение 2-х лет!!! …публично обещанных чиновниками ответов ДО СИХ ПОР не поступило!

Предлагаем записать в протоколе слушаний следующее: «Участники слушаний считают необходимым, чтобы на заседании профильной комиссии Думы городского округа и Думы городского округа в обязательном порядке был заслушан данный доклад- презентация и вопросы к отчету об исполнении бюджета».

Ведущий: Владислав Викторович Радьков преподаватель Тольяттинской государственной академии сервиса аналитик Общественной Палаты г.Тольятти БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ФОРМИРОВАНИЯ ДО УТВЕРЖДЕНИЯ

. Отчет об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2007 год

Исполнение бюджета городского округа Тольятти за 2007 год по основным параметрам: Наименование показателя Утвержденны й план Кассовое исполнение % испол нения Общий объем доходов, всего: ,3 Собственные доходы , 2 Безвозмездные перечисления ,1 Расходы ,8 Дефицит (профицит) бюджета

Структура собственных доходов бюджета городского округа Тольятти за 2007 год 3

Общественный доклад по отчету об исполнении бюджета Тольятти за 2007 год, или время считать деньги…

Общественные эксперты благодарят: За 14 дней до слушаний мэрией опубликован текст отчета об исполнении бюджета Мэрией готовятся презентации по исполнению бюджета На слушания приглашаются не только представители Департамента финансов, но и представители других департаментов Создана страничка публичных слушаний на портале ОМС Ответы на вопросы общественных экспертов по бюджету публикуются на портале ОМС БОЧКА МЁДА (по процедуре)…

НО В НАШЕЙ БОЧКЕ ЕСТЬ И ЛОЖКА ДЕГТЯ!!!

У нас возникли вопросы: 2. Почему произошел недосбор по группе «Безвозмездные перечисления» в размере тыс. рублей? Способны ли органы местного самоуправления Тольятти эффективно освоить те скромные ресурсы, которые выделяются вышестоящими бюджетами?

У нас возникли вопросы: 6. Каковы причины недофинансирования статьи «Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья»? Статья профинансирована только на 48,1%.

У нас возникли вопросы: 12. Исходя из каких соображений задан курс на свертывание городских целевых программ, являющихся важнейшим инструментом решения проблем города? Финансирование городских целевых программ за 2 года сократилось в 6,5 раз.

ВЫВОД: БЮДЖЕТ ПЕРЕСТАЛ СИСТЕМНО РЕШАТЬ ГОРОДСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ТО ЕСТЬ РЕАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ НЕ РЕШЕННЫМИ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ АКЦИИ ПРОТЕСТА ГОРОЖАН

На акциях протеста городского сообщества (2005 г. - 17, 2006 г. –31, 2007 –49), жители г.о. Тольятти выступили против: 1. Монетизации льгот; 2. Нарушения конституционных прав человека и гражданина; 3. Вступления в действие Жилищного Кодекса; 4. Низкой заработной платы; 5. Социальной незащищённости граждан; 6. Повышения цен на транспорт и существующей схемы движения; 7. Роста платы за коммунальные услуги и реформирования ЖКХ

4. Слайдовые зарисовки о протестной деятельности на территории г.о. Тольятти в годах.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мэру городского округа Тольятти А.Н.Пушкову: -рассмотреть вопрос о целесообразности перехода на проблемно- ориентированный, а не отраслевой бюджет -при формировании бюджета привлекать общественность для определения и обсуждения перечня приоритетных проблем, стоящих перед городским сообществом, для чего в мае-июне 2008 г. организовать переговорные площадки с представителями общественности Тольятти -создать на главной странице портале раздел «Бюджет», в котором размещать проект бюджета, утвержденный бюджет, отчет о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет городского округа Тольятти, поквартальные поступления средств в бюджет города, а также сопровождающие информационные материалы. -Ответить на заданные вопросы и разместить ответы на портале ОМС

. Доклад к проекту решения Думы городского округа Тольятти «О бюджете городского округа Тольятти на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» 1

формирование бюджета с учетом средств вышестоящих бюджетов Основные отличительные особенности формирования бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов определение объема определение бюджетных ассигнований, на 1 и 2 годы направляемых на исполнение планового периода публичных нормативных условно утвержден- обязательств ных расходов планирование и утверждение бюджета на трехлетний период распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета 2008 год 2009 год 2010 год 19 главных распорядителей тыс.руб тыс.руб год –не менее 2,5% 2009 год – не менее5 % от объема расходов 2

Основные показатели проекта бюджета г.о.Тольятти на 2007 год Показатели 2008 г г г. Доходы, т.р Расходы, т.р Дефицит, т.р Основные показатели проекта бюджета городского округа Тольятти на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов Основные показатели проекта бюджета городского округа Тольятти на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов 3

Общественная экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов (вопросы, замечания, предложения)

Вопрос 1. Каким образом при формировании проекта бюджета реализовывался принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств? Обоснование: Статья 34 БК РФ Предложение: Мэрии городского округа при формировании проекта бюджета организовывать тематические переговорные площадки с заинтересованными структурами местного сообщества по обсуждению приоритетов финансирования на очередной финансовый год для достижения большей обоснованности и социально-экономической эффективности бюджета. Ввести специальное приложение к бюджету, отражающее проблемы, которые будут решены при исполнении бюджета, т.е. перейти на проблемно- ориентированный бюджет.

Вопрос 4. Почему к проекту бюджета не представлены: пояснительная записка, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития, позволяющие эффективно проанализировать проект бюджета? Предложение: При подготовке к проведению публичных слушаний по проекту бюджета на 2009 и последующий годы размещать на официальном портале пояснительную записку к проекту бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития, позволяющие эффективно проанализировать проект бюджета.

РЕЗЮМЕ Участники публичных слушаний предлагают: Мэрии городского округа: Доработать проект бюджета с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годы согласно Приложению 1. Опубликовать ответы на вопросы, заданные во время публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний на официальном портале органов местного самоуправления в разделе «Публичные слушания».

РЕЗЮМЕ Участники публичных слушаний предлагают: Думе городского округа Тольятти: Рассмотреть вопросы, замечания и предложения (Приложение 1) участников публичных слушаний по проекту бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годы. Пригласить на заседание комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике, на заседание Думы городского округа Тольятти по обсуждению проекта бюджета городского округа Тольятти на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов следующих представителей общественных организаций (Сидорова А.А.).

Общественные эксперты Общественной палаты г. Тольятти и Молодёжного Парламента благодарят: Мэрию городского округа Тольятти – за понимание и толерантность; Участников публичных слушаний за внимание и терпение. ВСЕМ СПАСИБО! ;+)))

Общественная экспертиза, представленных мэрией изменений в постановление ТГД от Об утверждении проекта корректировки Генерального плана г. Тольятти до 2015 года. (Схема регламентного зонирования)

Автозаводский район

Вопрос первый Проходила ли представленная Схема функциональных зон государственную экспертизу (ст. 29 ГрК РФ «Статья 29. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования»)?

Вопрос второй Генеральный План Тольятти разрабатывался НПП «Экоград» (ЦНИП Градостроительства), имеющим значительный опыт планирования городов. Имеют ли разработчики схемы функциональных зон из МУ «Архитектура и градостроительство» достаточный опыт и квалификацию для разработки документов Генерального плана?

Вопрос четвёртый В зоне 7 «Охраняемые природные ландшафты» (городские леса) допускается размещение объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города. Что подразумевается под этими объектами?

Вопрос пятый Генеральным планом предполагается размещение водозабора «Лесной» напротив 14 и 17 кварталов и «Лесной - 2» в районе лыжной базы. Сейчас там планируется зона застройки многоквартирными жилыми домами. Не останется ли город без водозаборов?

Вопрос шестой Земельный кодекс предполагает наличие земельных участков общего пользования, не подлежащих приватизации. Считаете ли вы целесообразным выделить такую зону в предлагаемой схеме? Это бы позволило создать каркас территорий общего пользования, который бы: обеспечил права горожанина на доступ к побережью, городским лесам; предотвратил случаи захвата территорий, где расположены общегородские коммуникации.

ВЫВОД В связи с тем, что: Схема функциональных зон противоречит основному чертежу Генерального плана, Схема функциональных зон будет являться частью Генерального плана, поэтому предлагаемые изменения должны проходить полную процедуру внесения изменений в Генеральный план поэтому предлагается следующий проект решения Думы:

Проект решения Думы 1.Отклонить проект решения, представленный мэрией городского округа Тольятти 2. Считать нецелесообразным внесение изменений в отдельные схемы Генерального плана. 3.Предложить мэрии городского округа Тольятти подготовить изменения в Генеральный план г.Тольятти в соответствии с требованиями, требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

P.S… Существующая процедура проведения публичных слушаний не позволяет горожанам в полной мере реализовать свое ПРАВО на участие в принятии решений, поэтому считаем целесообразным предложить Думе внести изменения в Положение о публичных слушаниях в городском округе Тольятти с участием представителей общественности: информирование, критерии признания публичных слушаний состоявшимися, принятие решения по результатам голосования, присутствие представителей прокуратуры, специалистов Думы, размещение полного протокола о результатах публичных слушаний и т.д.)

2. Возможные перспективы развития общественной экспертизы

Немного о новых аспектах развития городов в 21 веке 1. Вырос уровень сложности управления городами и принципы управления крупным городом стали схожи с принципами управления государством. Например, если сравнить по численности население городов и население государств, то 18 крупных городов и агломераций с численностью более 10 миллионов жителей (данные 2000 года) будут по численности больше 113 государств, а 370 городов с численностью от 1 до 5 млн. человек будут по численности больше 42 государств мира. 2. Формируется глобальная культура городского самоуправления и стратегического планирования развития городов на основе международных документов. 3. Осознана зависимость городов от природных, техногенных и экологических катастроф. 4. Сформировались и работают международные организации, занимающиеся проблемами городов. 5. В связи с появлением информационных технологий и интернета, ранее разрозненные горожане, превращаются в полноценное сетевое экспертное сообщество, которое приводит к трансформации самих принципов взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса и городского сообщества, когда горожанин становится полноправным участником процесса принятия важных для развития города решений.

Общественные действа где могут участвовать общественные эксперты: 1. Референдумы. 2. Выборы в различные муниципальные и государственные органы (экспертиза программ). 3. Работа с депутатами, партиями, исполнительными органами местного самоуправления и власти (экспертиза программ, проектов решений, программ и т.д. – эксперт- советники) 4. Правотворческая инициатива. 5. Публичные слушания.

Общественные действа где могут участвовать общественные эксперты: 6. Бизнес проекты (в настоящее время - общественная экологическая экспертиза) 7. Работа с ТОС (советы специалистов) 8. Работа с профсоюзами (з-х стороннее соглашение – работодателей, ОМС, профсоюзов) 9. Общественные палаты (городской совет общественных экспертов, сайт) 10. С НКО (Форумы НКО, переговорные площадки власти бизнеса и НКО) 11. С организаторами митингов, шествий.

Возможно ли появление социального института общественных экспертов? Да! Формы существования: 1. Общественные советы экспертов (или отдельные эксперты) при НКО, профсоюзах, ТОСах, партиях, органах местного самоуправления, органах власти. 2. Возможны такие объединения экспертов как Городские, областные, государственные общественные экспертные советы со своей интернет – сетью.

Спасибо за внимание!