Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Чтение текста в лицах, деление на части, озаглавливание, определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Advertisements

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
У РОК - ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ДЕЕПРИЧАСТИЕ». Провел:Почанин М.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка.
Деепричастие. Деепричастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие-
Презентацию приготовила ученица 7Б класса Казакова Дарья.
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. 2. Деепричастие не изменяется.
Деепричастие, как особая форма глагола Ученик 6 класса Кусакин Леонтий.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Деепричастие как глагольная форма 10 класс Автор: Баженова Н.В, учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
Торжок Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастия несовершенного вида» Составила : Порылина Ирина Евгеньевна, учитель русского.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Транксрипт:

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Чтение текста в лицах, деление на части, озаглавливание, определение темы, основной мысли, ответы на вопросы. Цель. Цель. Ознакомить учащихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, с правилом написания НЕ с деепричастиями; совершенствовать чтение вслух текста в лицах, деление на части, озаглавливание их, определение темы, основной мысли; учить давать полные и точные ответы на вопросы, развивать логическое мышление, устную речь; способствовать воспитанию общечеловеческих ценностей. Оборудование: Оборудование: компьютер, презентация урока

Проверка домашнего задания На доске: На доске: 4 ученика пишут по 1 предложению с деепричастным оборотом из домашней работы. Готовятся отвечать все о деепричастном обороте. Класс работает с учителем: Класс работает с учителем: - Как пишется НЕ с причастиями? - Как пишется НЕ с причастиями? - Когда пишется слитно? - Когда пишется слитно? - Когда пишется раздельно? - Когда пишется раздельно? - Как пишется НЕ с глаголами? - Как пишется НЕ с глаголами? Проверка работы на доске. Проверка работы на доске. Тринадцатое декабря Классная работа

Раздельное написание не с деепричастиями Частица не с деепричастиями пишется раздельно Не_зная (дееприч.) Не_зная (дееприч.) Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно. Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно. Недоумевая (без не не употребляется)

Не с деепричастиями (Списать, раскрыв скобки) (Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая (не)припоминая. Обменяйтесь тетрадями и поставьте друг другу оценки

Несовершенный вид обозначает незаконченное добавочное действие и отвечает на вопрос «что делая?» Совершенный вид обозначает, что действие уже совершено, и отвечает на вопрос «что сделав?» ВИД ДЕЕПРИЧАСТИЯ

Глаголы Глаголы несовершенно го вида несовершенно го вида Суффикс деепричастий несовершенного вида Деепричастия несовершенного вида глядят кричат улыбаются -а (-я) глядя крича улыбаясь Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида Глаголы совершенного вида Глаголы совершенного вида Суффиксы деепричастий совершенного вида Деепричастия совершенного вида выскочить замахнуться -в, -вши выскочив выскочивши замахнувшись испечь-ши испёкши прищурятся -а,(-я) прищурясь

Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая, погрузившись в раздумья.Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая, погрузившись в раздумья. с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам.с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам. Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида

Ключ (обменяйтесь тетрадями и поставьте друг другу оценки) Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь

Замените глаголы деепричастиями несовершенного вида, если это возможно. Производить гребки правой и левой рукой, отталкиваться от стенки бассейна, плавать без заметной усталости, выполнять движения в воде, ждать сигнала, держаться горизонтально, приближаться к финишу, показываться над водой, лить воду. -С помощью каких суффиксов образовали деепричастия несовершенного вида? -От каких глаголов не образовали деепричастия? Обменяйтесь тетрадями и поставьте оценки.

Викторина Вставить недостающие деепричастия с зависимыми словами, назвать автора, произведение, определить вид деепричастия. Буря мглою небо кроет, _________________ … В молчанье, __________, с коня он слезает угрюмый. Кто штык точил, _______________.

Ключ Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя… (А. С. Пушкин «Зимний вечер») В молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге») Кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус. (М. Ю. Лермонтов «Бородино») Обменяйтесь тетрадями и поставьте друг другу оценки

Работа с учебником Читаем в лицах, делим текст на части, озаглавливаем их, определяем основную мысль, отвечаем на вопросы. Упражнение 260 « В чем смысл человеческой жизни.» 1. Чтение текста в лицах. 2. Определите тему текста. 3. Какова его основная мысль? 4. С кем состоялся у мальчика разговор в лесной хижине? 5. О чем говорят собеседники? 6. Кто помог Женьке ответить на вопрос? 7. В чем заключается, по мнению мамы, смысл человеческой жизни? 8. С чем вы согласны, а с чем нет? На сколько частей можно разделить текст? Озаглавьте их, можно словами из текста. Найдите глаголы, образуйте от них деепричастия, определите вид.

Распространите предложения деепричастными оборотами Природа грустит. Лес окружает Аленушку. Темная вода успокаивает Темная вода успокаивает. КлючКлючКлюч

КЛЮЧ Природа грустит, думая о судьбе одинокой девушки. Лес окружает Аленушку, ограждая ее от несправедливого мира. Темная вода успокаивает, растворяя печали и заботы. Опишите картину, используя деепричастные обороты.

Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грустное впечатление, заставляя задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронив голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания, сжимая сердце, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратясь в плотную стену. Серое небо, навевая тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминая о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа, чувствуя настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу. Найти деепричастия, определить вид Найти деепричастия, определить вид.

Площадь победы Оцениваются работы, которые проверяли ученики. Кто написал без единой ошибки – отлично! Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо! Кто допустил 3-4 ошибки – будем работать, не беда! Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди! Сдадите мне тетради, я проверю работы, работы по картине и на следующий урок объявлю оценки за работу на этом уроке.

Релаксация Выходя с урока, «выстрелите» в условную мишень «Понял все на уроке», «Доволен своей работой», «Доволен своей работой», «Было трудно», «Я был бы рад…».

Домашнее задание Выучить правила образования деепричастий совершенного и несовершенного вида, правописание НЕ с деепричастиями. Написать 4-5 предложений на тему « В зимнем лесу», употребив деепричастия совершенного и несовершенного вида. (Можно написать в стихотворной форме) Успехов вам! Я вас люблю!

Ресурсы И. Ф. Гузик. Русский язык. 7 класс. «Освіта.2007 Д. Э. Розенталь Современный русский язык. Москва. «Высшая школа», тина тина