Проект Эколого-морфологические особенности некоторых видов древесно- кустарниковой флоры города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 9 «Л» класса Марценюк Ксения Иркутск 2014 Аллея Выпускников МАОУ ЦО 47.
Advertisements

Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Цели: Исследовать влияние антропогенного фактора на экологическое состояние микрорайона Сходня. Выявить зависимость загрязнения воздуха от интенсивности.
Учебный проект «Зеленый оазис" Предметные области: Предметные области: Экология, биология, география Участники проекта: Участники проекта: учащиеся 6 –
Коротков Александр, Пархоменко Денис – ученики 4 б класса МОУ «Гимназия 87» г. Саратова Научные руководители: канд.биол.наук, доцент кафедры химии ФГОУ.
Научно-исследовательская работа «Не зеленый парк» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Нурлат Нурлатского.
Семинар учителей биологии в ГОУ 2 Василеостровского района Использование пришкольного участка в образовательных целях.
Работу выполнили: учащиеся 8 класса Варфоломеев Андрей Анатольевич Некрасов Роман Андреевич Сосновский Александр Александрович Руководитель: Учитель-методист.
Прикладные ландшафтные исследования в рекреационных целей.
Экологическая оценка состояния парка Усадьба Кузнецова Выполнила:Большакова Ольга Ученица 9-а класса Научный руководитель: Ведехина Наталья Алексеевна.
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
«Старый сквер живи!» (социально - экологический проект) Автор: Занин Ефим, командир экологического отряда Руководитель: Башун Людмила Алексеевна, педагог.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Взгляд из космоса. Мониторинг древесно- кустарниковых пород пришкольного участка Курсовая работа учителя биологии ГОУ СОШ 127 Красногвардейского района.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Птицы на виду Практико-ориентированный проект МОУ «Гимназия 10» города Ржева Тверской области Объединение «Юные исследователи окружающей среды» «ГлобалЛаб»
Тимофеева Юлия Александровна ТЕХНОГЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ Г. ОРЕНБУРГА) Научный руководитель к.г.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

Проект Эколого-морфологические особенности некоторых видов древесно- кустарниковой флоры города

Авторы: Борнусова Алена Александровна, Матова Ксения Андреевна, ученицы 10 «В» класса МОУ города Кургана гимназии 47 Научный руководитель: Шилова Ирина Николаевна, доцент кафедры ботаники и генетики КГУ, к.б.н. Учитель: Зайцева Татьяна Николаевна, учитель биологии МОУ города Кургана «Гимназия 47» Эколого-морфологические особенности некоторых видов древесно-кустарниковой флоры города

Проблема озеленения города всегда актуальна. В Кургане мало насаждений общего пользования. Кроме того, они являются неустойчивыми экосистемами и нуждаются в постоянной заботе человека.

Парк Победы – исторически памятное место города Кургана. В настоящее время – это зеленый островок среди жилых многоэтажек, место отдыха горожан.

Это нерегулярный парк. Внешне он напоминает естественный ландшафт. Мемориал памяти героев, павших в годы Великой Отечественной Войны и часовня органически вписываются в природный ландшафт.

Наша школа находится рядом с этим парком. Многие учащиеся родились и живут в этом районе, здесь прошло их детство. Для учащихся гимназии 47 – это удобный объект для научного исследования, место проведения экскурсий

Парк испытывает значительные рекреационные нагрузки из-за его высокой посещаемости жителями близлежащих домов. Актуальным является вопрос оценки состояния фитоценоза парка.

Эколого-морфологические особенности некоторых видов древесно-кустарниковой флоры города Предмет исследования – Древесно-кустарниковая растительность парка Победы. Объект исследования – Деревья и кустарники, предложенные для озеленения парка в 2008 году. Цель нашей работы –изучить морфологические и экологические особенности побегов у видов, отобранных для озеленения городского парка Победы. Для этого нужно было решить следующие задачи:

Задачи : Изучить историю парка Победы. Познакомиться с видовым составом древесных растений парка. Изучить морфологические особенности вегетативных и генеративных побегов представителей семейств, отобранных для исследования. Выяснить декоративные особенности изученных видов и выявить сезонную динамику в развитии побегов разной специализации. Изучить экологические особенности видов высаженных в 2008 году. Сделать анализ литературных источников по проблеме исследования.

В работе использовались методы: морфологический анализ, историческое исследование, ландшафтное построение, оценка жизненной устойчивости древесных растений.

В работе использовались определители Скворцова В.Э. и Рычина Ю.В.

Практическая значимость проекта: Оказание реальной помощи в реализации практических рекомендаций экологического преобразования конкретно взятого кусочка парка. В нашем городе дендрофлора угнетена, мало скверов, парков. Конечно, закладка аллеи в парке Победы учащимися гимназии 47 не решит проблему дефицита зеленых насаждений в городе, но это доброе начало может быть продолжено другими проектами. Не менее важно, развитие причастности школьников к благородному делу патриотизма и гордости за место, где они живут, укрепление связей между поколениями. Данные исследования могут быть использованы в учебном процессе на уроках биологии, экологии, при озеленении дворовых участков.

Мы предложили конкретные практические рекомендации в озеленении отдельного участка парка Победы и оказали помощь в их реализации: 1) Обогатить видовой состав древесно-кустарниковой флоры исследованного парка, посадив древесные растения видов, не обнаруженных среди имеющихся, с учетом возможностей их интродукции в условиях лесостепного Зауралья. 2) Отобранные для посадки растения должны соответствовать эстетическому, декоративному и оздоровительному назначению парка. 3) Растения высаживают с учетом их экологических требований (влажность, степень освещенности, почвы). 4) Своевременно проводить санитарную обрезку деревьев и кустарников с учетом их морфологических особенностей.

Проделанная работа : Выделены признаки жизненных форм дерево и кустарник; Изучены морфологические и экологические характеристики у отобранных видов; Сделан анализ литературы по изучению онтогенеза древесных растений; Выявлены систематические признаки видов, принадлежащих к трем семействам, в безлистном состоянии; Разработан план озеленения отдельного участка парка Победы; Высажены 38 деревьев и кустарников на этом участке.

Саженцы выданы К КК Курганской озеленительной компанией

Начало посадки…

Масштабы…

The End!

Благодарим Сергея Николаевича Кузнецова – начальника Городской Инспекции по земельным отношениям и охране окружающей среды – за поддержку нашей инициативы Наталью Владимировну Кубасову – ландшафтного дизайнера вышеназванной организации Ирину Николаевну Шилову – кандидата биологических наук, доцента кафедры ботаники и генетики КГУ – за научную сторону работы Анатолия Анатольевича Тарасенко – директора по развитию Курганской озеленительной компании - за предоставление саженцев и консультации при посадке деревьев Бориса Вячеславовича Антонова – учителя математики МОУ «Гимназии 47» - за поддержку при реализации проекта озеленения Зинаиду Николаевну Павловскую – учителя физики МОУ «Гимназии 47» - за помощь в организационных вопросах Нину Николаевну Вольман – учителя информатики МОУ «Гимназии 47» - за техническую сторону работы Ольгу Николаевну Берденеву, Зою Владимировну Танатову, Андрея Валентиновича Кириллова и других учителей МОУ «Гимназии 47», отпускавших нас с уроков.