Программа «Лаборатория эколога- исследователя» Для учащихся 14-17 лет, 4 года обучения Десятова Олеся Александровна, кандидат биологических наук, педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Учителя биологии МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов Сотниковой Л.Е.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Учитель начальных классов МБОУ ООШ 3 г.Нытва Соловьева Людмила Алексеевна 2012 г.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Педагогическая концепция Формирование экологической компетентности учащихся в процессе профильного обучения Формирование экологической компетентности учащихся.
Транксрипт:

Программа «Лаборатория эколога- исследователя» Для учащихся лет, 4 года обучения Десятова Олеся Александровна, кандидат биологических наук, педагог дополнительного образования

Актуальность программы «Мы не учим тому, как играть в экологию и «экологизировать» душу. Мы учим тому, как отбирать зоопланктон, определять загрязнения, описывать фитоценозы, учитывать птиц… Экологизация души при этом приходит сама». А.С.Боголюбов

Направленность программы – эколого-биологическая Природоохранное Исследовательское Краеведческое Направления деятельности Образовательное

Новизна программы Модульное построение Наличие инвариантной и вариативных частей Интегративный характер содержания Использование ИК-технологий Научно-исследовательская деятельность Проектные технологии Допрофессиональная подготовка

Отличительные особенности программы Образовательные программы для анализа Живая природа Оренбуржья (Краснова Т.А.) ЛАБОРАТОРИЯ ЭКОЛОГА- ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (Десятова О.А.) Введение в экологию человека (Прохоров Б.Б.) Основы общей экологии (Несговоров Н.П.) Основы организации исследовательской деятельности (Цыренова Н.П.) Экология растений (Козлов О.В.) Экология животных (Петунин О.В) Методология научного исследования (Горелов А.С) Основы исследовательской деятельности (Александрова Т.К) Общая экология (Петунин О.В. ) Металлы и здоровье человека (Высоцкая М.В. )

Отличительные особенности программы

Формирование экологической компетентности учащихся как совокупности экологических знаний, навыков и ценностно- ориентированной экологической деятельности Цель программы:

Задачи программы Обучающие Формирование системы экологических знаний Формирование учебно-исследовательской компетентности Формирование допрофессиональной компетентности Формирование компетентности здорового образа жизни Освоение правил техники безопасности и специальных умений и навыков при проведении практических работ

Задачи программы Развивающие Развитие экологического мышленияРазвитие интеллектуальной сферыРазвитие эмоциональной, мотивационной сферыРазвитие общеучебных умений учащихся Развитие самостоятельности и творчества при решении практических задач

Задачи программы Воспитывающие Формирование ценностных экологических ориентаций Создание условий для самоопределения, профессионального выбора учащихся Воспитание ответственного отношения учащихся к проблемам окружающей среды

Цель программы Концепция программы ПриродаЧеловекЖизньЗдоровье Гуманизации Непрерывности ПрогностичностиНаучности Интеграции Содержательные модули программы (инвариантная часть) Общая экология Экология растений Экология животных Экология человека Социаль- ная экология Приклад- ная экология Охрана природы лаборант- эколог Монито- ринг Окружа- ющей среды Учебно-исследовательские модули программы (вариативная часть) Экологические особенности растений Оренбургской области Агариковые грибы Лишайники: Загадки растения сфинкса Систематичности Взаимосвязанного раскрытия глобальных, региональных, локальных аспектов экологии Комплекс педагогических условий Учебно- исследо- вательский Модель программы «Лаборатория эколога- исследователя»

Концепция программы Экологическая компетентность Подкрепление экологических знаний практическими делами Обучение на примере реальных экологических проблем Индивидуальные образовательные маршруты Учебно-исследовательская компетентность Профессиональное самоопределение Сформированность профессиональных знаний, умений, навыков Допрофессиональная компетентность Идея ценности здоровья для человека Идея о здоровом образе жизни как важнейшем факторе поддержания здоровья; резерве здоровья и условии благополучия человека Компетентность здорового образа жизни

Учебный план Наименование модулей 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения ТеорияПрактикаВсегоТеорияПра- ктика ВсегоТео- рия Пра- ктика ВсегоТео- рия Пра- ктика Всего Инвариантная часть 1. Общая экология Экология растений Экология животных Экология человека Социальная экология Прикладная экология Охрана природы Лаборант - эколог Мониторинг окружающей среды Учебно- исследовательский модуль Итого: Вариативная часть 1. Экологические особенности флоры Оренбургской области Экологические особенности агариковых грибов Экологические особенности лишайников: Загадки растения - сфинкса

NНаименование модулей1 год обучения2 год обучения3 год обучения4 год обучения теорияпрактикавсеготеорияпрактикавсеготеорияпрактикавсеготеорияпрактикавсего Инвариантная часть 1.Общая экология Экология растений Экология животных Экология человека Социальная экология Прикладная экология Охрана природы Лаборант - эколог Мониторинг окружающей среды Учебно-исследовательский модуль ИТОГО Вариативная часть 1.Экологические особенности агариковых грибов Экологические особенности флоры Оренбургской области Экологические особенности лишайников: загадки растения - сфинкса

Учебный план Наименование модулей 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения ТеорияПра-ктикаВсегоТео-рияПра- кти-ка Все-гоТео- рия Пра- кти-ка Все-гоТео- рия Пра- кти-ка Все-го Инвариантная часть 1.Общая экология Экология растений Экология животных Экология человека Социальная экология Прикладная экология Охрана природы Лаборант - эколог Мониторинг окружающей среды Учебно-исследовательский модуль Итого: Вариативная часть 1. Экологические особенности флоры Оренбургской области Экологические особенности агариковых грибов Экологические особенности лишайников: загадки растения - сфинкса

Учебный план Наименование модулей 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения ТеорияПра-ктикаВсегоТео-рияПра- ктика Все-гоТео- рия Пра- ктика Все-гоТео- рия Пра- ктика Всего Инвариантная часть Общая экология Экология растений Экология животных Экология человека Социальная экология Прикладная экология Охрана природы Лаборант - эколог Мониторинг окружающей среды Учебно-исследовательский модуль Итого: Вариативная часть Экологические особенности флоры Оренбургской области Экологические особенности агариковых грибов63036 Экологические особенности лишайников: Загадки растения - сфинкса

Содержательные модули программы (инвариантная часть) 144 часа 1 год обучения и 216 в каждый последующий год Общая экология Экология животных Экология человека Социальная экология Прикладная экология Охрана природы Лаборант- эколог Мониторинг Окружающей среды Учебно- исследовательский 1 год 2 год 3 год 4 год Экология растений

Учебно-исследовательские модули программы (вариативная часть) Каждый модуль -36 часов Экологические особенности агариковых грибов Экологические особенности лишайников: загадки растения сфинкса 1 год 2 год 3 год Экологические особенности растений Оренбургской области

Формы и режим занятий

Диагностика результативности работы по программе Экологическая компетентность Когнитивный Сформированность системы экологических знаний Наблю- дение Тести- рование Результатив- ность участия в олимпиадах, научно- практических конференциях Мотиваци онно- ценност- ный Степень сформированности ценностных ориентаций и нравственных установок НаблюдениеТестирование Деятель ностно- практиче ский Готовность к личному участию в природоохранной деятельности, пропаганде экологических знаний Анкети- рование Наблю- дение Статисти -ческий учет

Областная научно- практическая конференция «Юность. Наука. III тысячелетие» Формы подведения итогов реализации программы

Результативность работы по программе 2007 год Всероссийская эколого-биологическая олимпиада для учащихся УДОД – 3 место Всероссийская олимпиада по экологии - 2 место 2008 год Областная научно-практическая конференция учащихся «Юность. Наука. Третье тысячелетие» 1 место Всероссийская эколого-биологическая олимпиада для учащихся УДОД - 2 место 2009 год Областной этап Российской олимпиады «Созвездие» – 1 место Президентский Грант за победу во Всероссийской эколого-биологической олимпиаде для учащихся УДОД

Результативность работы по программе