Социальная работа с осужденными-матерями малолетних детей в условиях исправительного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Advertisements

Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Красноярске Кафедра социальной работы ВЫПУСКНАЯ.
Что даёт человеку семья ? Защиту Взаимопомощь Покой Продолжение рода Уважение Тепло и прочее Что семья даёт государству ? Граждан Защитников Работников.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Отдел воспитательной.
Организация работы с биологическими семьями, родственниками по сохранению общения с детьми, по восстановлению в родительских.
Семейный кодекс о родительских обязанностях. 1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании.
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
Работу выполнил: Студент группы ПВу-3 Григорьев Евгений ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КРИМИНОЛОГИЯ НА ТЕМУ: «РЕЦИДИВНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ»
УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) Принятие в семью ребёнка на правах кровного Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами.
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Владислав Никитин директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Транксрипт:

Социальная работа с осужденными-матерями малолетних детей в условиях исправительного учреждения

Беременная осужденная О., 27 лет, уроженка Смоленской области, приговорена к 5 годам лишения свободы и этапирована для отбывания наказания в исправительную колонию в Нижегородскую область, поскольку здесь в наличии имеется Дом ребенка. Сожитель О. и отец ребенка также отбывал наказание в исправительном учреждении в Смоленской области, контакт не поддерживает. Отношения осужденной с матерью сложные, мать не готова простить дочь за совершенное преступление, хотя желает принять ребенка на воспитание. В течение трех лет ребенок может быть оставлен в Доме ребенка, далее либо передан на воспитание родственникам, либо передан на попечение государству. Условия для совместного пребывания матери и ребенка отсутствуют, осужденная проводит с ребенком 2 часа в день для кормления и прогулки. У осужденной отсутствуют четкие представления насчет своей жизни после освобождения, необходимо решать проблемы проживания и трудоустройства.

ПРОБЛЕМЫ разрыв семейных, родственных и иных социально-значимых для осужденной связей, препятствующих бытовому устройству после освобождения, а также создающих трудности в передаче ребенка на попечение родственникам и дальнейшее воссоединение матери и ребенка; отсутствие/осуждение отца ребенка и, соответственно, оказываемой им материальной и эмоционально-психологической поддержки; страх перед освобождением, необходимость бытового и трудового устройства осужденной матери в постпенитециарный период, обуславливающие возможное отношение к ребенку как к обузе; отсутствие условий для реализации материнских функций ввиду раздельного пребывания матери и ребенка, иждивенческой позиции по отношению к государству, на содержании которого находится ребенок; отсутствие социально приемлемого опыта взаимоотношений осужденной с собственной матерью, таким образом, значимого образца материнства для осужденной.

ПРОБЛЕМЫ депривация, стигматизация материнства в условиях лишения свободы со стороны персонала и других осужденных, общества, отношение к рождению ребенка как к способу извлечения дополнительных льгот, выгод; трудности в налаживании контактов с семьей осужденной ввиду удаленности её проживания (опосредованность общения через письма и телефонные переговоры); невозможность ввиду отсутствия специальных помещений совместного проживания осужденной матери и ребенка; отсутствие отлаженного механизма межведомственного взаимодействия служб и учреждений (исправительное учреждение, МВД, органы опеки и попечительства), заинтересованных в благополучии рожденного осужденной матерью ребенка, после передачи его на воспитание родственникам.

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО МАТЕРИНСТВА налаживание позитивных отношений между осужденной и ее родственниками бытовое и трудовое устройство осужденной в постпенитенциарный период.

Исправительная программа для осужденных матерей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК ПРАВОВОЙ БЛОК

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА С СЕМЬЁЙ Поиск родственников осужденной; Написание писем родственникам от собственного лица; Телефонные переговоры с родственниками; Поощрение поддержания контактов со стороны осужденной (беседы); При возможности: отсылка фотографии осужденной матери с ребенком; В случае свидания: посредничество в разрешении коммуникативных трудностей.