Курсовая работа Теоретический анализ феномена edutainment в современной социокультурной ситуации Научный руководитель: Казакова Е.И. Магистрант: Федосеенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Анализ феномена и постановка исследовательских задач осень весна 2013 Эдьютейнмент как новая игровая реальность.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы года Выполнила:
Ребенок- дошкольник объект и субъект воспитания и обучения.
Транксрипт:

Курсовая работа Теоретический анализ феномена edutainment в современной социокультурной ситуации Научный руководитель: Казакова Е.И. Магистрант: Федосеенко А.С.

Актуальность темы развитие бизнеса в сфере развлечений - создание «развлечения в духовной сфере» для удовлетворения запросов личности на «образование как удовольствие» не сложилось четких и ясных описаний ключевых форматов обучения через развлечения современная педагогическая концепция

Гипотеза исследования Edutainment является актуальным контентом обогащения образовательной практики в современной школе

Объект и предмет исследования проявление феномена «обучения через развлечение» (edutainment) в современной социокультурной ситуации. введение понятия «обучения через развлечение» (edutainment) в социокультурный и образовательный контекст

Цель исследования теоретический анализ феномена «обучения через развлечение» (edutainment) и выявление его образовательного потенциала в современной социокультурной ситуации

Задачи исследования 1. Проанализировать сущность ключевого понятия исследования, выстроить определение с опорой на международные аналоги и реалии социокультурной ситуации. 2. Описать различные форматы проявления «обучения через развлечение» в современной социокультурной ситуации. 3. Рассмотреть возможности использования edutainment в образовательной практике неформального образования.

Теоретические основания исследования теория познавательного интереса как фактора развития личности (Г.И. Щукина); теории развития, а именно - «зона ближайшего развития» (Л.С. Выготский); педагогика успеха (Е.И. Казакова); теории игрового поведения, обучения и развития в игровом пространстве.

Edutainment education образование entertainment развлечение Edutainment Учение с увлечением

Edutainment Образовательные практики, в которых процесс обучения совмещается с развлечением Edutainment is a form of entertainment designed to educate as well as to amuse ( tainment) tainment The act of learning through a medium that both educates and entertains. Any of various media, such as computer software, that educate and entertain.

Edutainment - определение обучение через развлечение, видимо, более точно – обучение в увлеченном сообществе, близкий перевод – «увлечение, которое получает получатель образования». Возможно, было бы корректнее переводить как обучение в «увлеченном сообществе».

2 подхода 1) способ передачи информации и навыков тем, кто на это не слишком мотивирован 2) сам процесс обучения понимается как развлечение, причем сведения и навыки могут извлекаться из самых разных источников, в том числе тех, которые первоначально не задуманы как образовательные материалы Первый, подразумевает пассивное восприятие информации, а второе активный поиск.

Свойства анализируемого феномена edutainment – объективно существующая образовательная практика, развивается в социокультурной ситуации силами бизнес- сообщества построение ситуаций «edutainment» связано с нарастающей потребностью у части общества в получении удовольствия через духовный рост, в частности – через образование происходит в определенном контексте основан на личном интересе возникает только в случае активной позиции (участия), а не ситуации потребления

Основные теоретические принципы неформального образования Субъектность всех участников (субъект- субъектная модель) Межличностное взаимодействие как основа образовательной деятельности Групповая работа Понимание учителя как ведущего Опора на личный интерес Контекстный подход Опора на деятельность Законченность форм

Edutainment как вид неформального образования дополнительность практик edutainment по отношению к основному образованию; свобода выбора для ученика, субъектность его позиции по отношению к образовательному процессу; наличие личностного интереса и позитивных эмоций к объекту выбора деятельности;

Edutainment как вид неформального образования (2) особая роль педагога как образовательного посредника, который информирует о возможностях, делится своим увлечением, мотивирует, помогает оценить успешность и т.д.; работа в увлеченном сообществе; разнообразие форм и законченность форм edutainment; нелинейность и необязательность образовательных практик.

Продолжение… описать основные форматы существования edutainment в современной социкультурной практике; дать их классификацию, выделить общее и особенное; описать технологию обогащения образовательной практики школы за счет использования «edutainment» в логике неформального образования как дополняющего основное образование; спроектировать несколько форматов; разработать критерии эффективности «развивающего обучения» с позиций управления образованием; разработать программу подготовки проектировщиков edutainment для современной образовательной и социокультурной ситуации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!