Экзаменационная работа Сопоставительный анализ русской орфографии и пунктуации 19 и 20 веков Работу выполнила ученица 9 кл. Смирнова Юлия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Гимназия 4 Исследовательская работа по теме: «Что могут знаки препинания» выполнила: ученица 4 класса «Б» Евсеенко Даша руководитель: Аникина Н.А.
Advertisements

Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Русский язык для 5 класса Разделы науки о языке Учитель русского языка и литературы - Воронков А. М.
Эволюция русского алфавита. Буквы церковно-славянского алфавита Современный алфавит БуквыИмена 1.А 2.Б 3.В 4.Г 6.Д 7.Е 8.Ё 9.Ж 10.З 11.И 12.Й 13.К 14.Л.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
1 пиктографическое 2 идеографическое 3 слоговое 4 буквенно - слоговое.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Авторская пунктуация в сложном предложении Пример презентации ученика.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
Мне о России надо говорить …...
Реформы русского языка. Петровская реформа шрифта и графики В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причём в изготовлении эскизов букв принимал.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками» И.С.Тургенев.
Транксрипт:

Экзаменационная работа Сопоставительный анализ русской орфографии и пунктуации 19 и 20 веков Работу выполнила ученица 9 кл. Смирнова Юлия Владимировна Учитель: Ямщикова О.Ф.

Введение Цель моей работы: проследить, как же изменились правила родного языка за последние два столетия. Задачи: Изучить литературу о проведённых реформах, изменениях в алфавите, пунктуации и орфографии. Провести сопоставительный анализ романа И.А.Гончарова «Обломов» 1887 и 1982 гг. издания. Сделать выводы об изменениях, произошедших в русском языке со второй половины 19 века по сегодняшний день.

1. История реформ русского языка 1917 год 1956 год 1963 год 1999 год 2000 год 2005 год

2. Изменения в алфавите А а Б б В в Г г Д дЕ еЖ ж З з І і К к Л л М мН н О о Пп Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Щ щ Ъ ъ Ы ы Ь ь Ѣ ѣ Э э Ю юЯ я Ѳ ѳѴ ѵ

2.1.Буква Ъ(ер) въ каждомъ изъ-за, контръ-адмиралъ

2.2.Буква Ѣ (ять) сильн ѣ е, сильн ѣ й о мор ѣ, о счасть ѣ к ѣ мъ, ч ѣ мъ дв ѣ он ѣ н ѣ кто, н ѣ что

2.2. Буква I(иже) «міръ» - «вселенная» «миръ» покой, тишина

2.4. Буква θ(фита) Ага ѳ ья А ѳ ины корин ѳ яне ана ѳ ема

2.5. Буква V(ижица) м ѵ ро

3. Изменения в орфографии разсказъ, разсуждать каждаго, синяго земляного, этого

4.Изменения в пунктуации точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].

5. Пунктуационно-орфографический анализ издания 1887г. романа И.А.Гончарова «Обломов»

5.1. Орфография Съ лица безпечность переходила въ позы всего т ѣ ла, даже въ складки шлафрока. Да, пожалуй, гнетъ для темнаго, слабаго ума, неподготовленнаго къ нему. Перваго мая в Екатерингоф не быть! двадцать-пять, пятьдесят-три жолтый. между-тем, может-быть, сама-по-себе, до- сих-пор, на-днях, о-сю-пору

5.2. Пунктуация Легко ли? предстояло думать о средствахъ къ принятiю какихъ-нибудь м Ѣ ръ. (стр.5) Легко ли? Предстояло думать о средствах к принятию каких-нибудь мер. -Ну, полно лежать! Сказал он:- надо же встать… (стр.8) -Ну, полно лежать! - сказал он,- Надо же вставать… -Ужъ коли я ничего не д Ѣ лаю…заговорилъ Захаръ обиженным голосомъ:-стараюсь, жизни не жал Ѣ ю ! (стр.10) - Уж коли я ничего не делаю, - заговорил Захар обиженным голосом,- стараюсь, жизни не жалею! -Что жъ мн Ѣ д Ѣ лать- то? отозвался Захаръ. (стр.15) - Что ж мне делать-то?-отозвался Захар. -Челов Ѣ ка, челов Ѣ ка давайте мн Ѣ ! говорилъ Обломовъ:- любите его… - Человека, человека дайте мне! – говорил Обломов, - Любите его…

Заключение Социальное расслоение языка: диалекты, профессиональные «языки», жаргон. Социальная обусловленность развития языка: изменение круга носителей языка, распространение просвещения, развитие науки, изменение форм законодательства и др. Сознательное воздействие общества на язык: помимо не зависящего от воли отдельных людей влияния общества на язык возможно и сознательное, и притом целенаправленное. Воздействие государства и общества в целом на развитие и функционирование языка.