ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «Н АРОДНАЯ ПЕСНЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ » Выполнили учащиеся 6 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Зубовская СОШ Зубовка, 2009 год Рассказать о творчестве ансамбля «Рождество» Сообщить информацию о руководителе ансамбля Показать фотографии некоторых.
Advertisements

Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Тема проекта: Рекутин Сергей Александрович Составитель: педагог дополнительного образования
Чувашский фольклор: культурно- образовательные аспекты.
«Песни Жизни, Песни Победы» (Творческий проект) Проектную работу выполнила Ученица 10 класса Б Майер Виктория. Научный руководитель исследовательской работы.
СКВОРЧЕВСКИЙ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ - УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ МОУ «ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ СОШ» Стаж работы: 33года Образование: среднее специальное; окончил Курганское музыкальное.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Министерство образования Саратовской области ГАОУДПО Саратовского института повышения квалификации и переподготовки образования Кафедра философии и методологии.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
«Пословицы и поговорки – кладовые мудрости» Выполнил: ученик 2В кл. Сафин Линар Научный руководитель: учитель нач.классов Якупова Нурия Давлятшовна.
МОУ Агаповская НОШ Агаповского муниципального района Челябинской орбласти Из опыта работы учителя первой квалификационной категории Мещеряковой С. В. (стаж.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила - Козлова Н. ( МО -4) Научный руководитель.
Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ 56 г.Петров Вал.
Презентация детской вокальной группы « Семицветик »
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «Н АРОДНАЯ ПЕСНЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ » Выполнили учащиеся 6 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 г.Балашова Саратовской области» Руководитель – учитель музыки МОУ СОШ 9 г.Балашова Афанасьева Е.Ю.

1. Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «З А БУДУЩЕЕ РУССКОЙ ПЕСНИ Я СПОКОЙНА. П ОКА ЖИВ РУССКИЙ НАРОД - ВЕЧНО ЖИВА БУДЕТ И РУССКАЯ ПЕСНЯ »,- ГОВОРИЛА Л.А. Р УСЛАНОВА. С ПРАВЕДЛИВЫ ЛИ СЕЙЧАС ЭТИ СЛОВА ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ ПЕВИЦЫ ? Ц ЕЛЬ НАШЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ - ДОКАЗАТЬ, ЧТО И В НАШЕ ВРЕМЯ ЖИВА РУССКАЯ ПЕСНЯ. П ЫТАЯСЬ РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ, МЫ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ : - ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯСНЕНИЯ ИХ ОТНОШЕНИЯ К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ ; - ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА НАРОДНОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «З ОРЕНЬКА » ( ВСТРЕЧИ С КОЛЛЕКТИВОМ, ИЗУЧЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ И ЖУРНАЛЬНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ОБ АНСАМБЛЕ, ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ )

Ф ОЛЬКЛОР - КОЛЛЕКТИВНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО НАРОДА, ВОБРАВШЕЕ В СЕБЯ ЕГО ВЕКОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И ЗНАНИЯ. «За будущее русской песни я спокойна. Пока жив русский народ - вечно жива будет и русская народ - вечно жива будет и русская песня.» песня.» Л.А.Русланова Л.А.Русланова

П ОНИМАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Н АМИ БЫЛИ ОПРОШЕНЫ УЧАЩИЕСЯ СРЕДНИХ ( ПО 15 ЧЕЛОВЕК ) И СТАРШИХ КЛАССОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ И ИХ РОДИТЕЛИ (15 ЧЕЛОВЕК ).

1. Ч ТО ТАКОЕ ФОЛЬКЛОР ? 2. Л ЮБИТЕ ЛИ В Ы НАРОДНУЮ ПЕСНЮ ? 3. Н УЖНА ЛИ НАМ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ? 4. К АКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В Ы ЗНАЕТЕ ? 5. Н АЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫХ В АМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ - СОЛИСТОВ ? 6. Н АЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ФОЛЬКЛОРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ? 7. Н АЗОВИТЕ НАРОДНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ Б АЛАШОВСКОГО РАЙОНА ? О ПРАШИВАЕМЫЕ ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ : 1. Ч ТО ТАКОЕ ФОЛЬКЛОР ? 2. Л ЮБИТЕ ЛИ В Ы НАРОДНУЮ ПЕСНЮ ? 3. Н УЖНА ЛИ НАМ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ? 4. К АКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В Ы ЗНАЕТЕ ? 5. Н АЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫХ В АМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ - СОЛИСТОВ ? 6. Н АЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ФОЛЬКЛОРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ? 7. Н АЗОВИТЕ НАРОДНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ Б АЛАШОВСКОГО РАЙОНА ?

Обработав, анкеты, мы получили следующие результаты.

Опрос показал, что, даже испытывая определённые затруднения в понимании специальных музыкальных понятий и терминов, и дети, и их родители хорошо знакомы с фольклорным творчеством и в большинстве своём проявляют интерес к народной музыке. Показателен тот факт, что Балашовцы (по крайней мере, те, которых мы опрашивали) хорошо знают с творчество местных исполнителей народных песен и танцев

Русские народные песни отражают всю историю нашего народа. Русская народная песня - звучащий голос России. Примером этого является народный ансамбль песни и танца "Зорень­ка", который своим высоким искусством прославил наш город далеко за пределами области и за рубежом.

Н АРОДНЫЙ АНСАМБЛЬ «З ОРЕНЬКА » Край хопёрский мил и весел- Нашей «Зореньке» под стать. Сколько добрых её песен Могут сердце обласкать! Сколько дивных её танцев Могут души покорить, Сколько разных иностранцев Шли её благодарить!

Б ЕССМЕННЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ АНСАМБЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ ХОРМЕЙСТЕР М. В. Б ЕСЧЁТНОВА, БАЛЕТМЕЙСТЕР Н. Б. М АКЕЕВА И РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА А.Г. Ч УРСИН. А НСАМБЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ И НЕ ОСТАНАВЛИВА ­ ЕТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ, ПОПОЛНЯЕТСЯ НОВЫМИ, ТАЛАНТЛИВЫМИ КАДРАМИ. А НСАМБЛЬ ВЕДЕТ БОЛЬШУЮ КОНЦЕРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : ВЫСТУПАЕТ ПЕРЕД ТРУЖЕНИКАМИ ГОРО ­ ДА, СЕЛА, ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ. С ЕЙЧАС У АНСАМБЛЯ БОЛЬШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ.

Вывод Можно согласиться с Лидией Андреевной Руслановой. За будущее русской песни мы спокойны. Она жива. Она будет жить вечно. Только духовно богатый и талантливый народ мог создать, ценить и постоянно воссоздавать такие шедевры. Не зря говорят, что песня – душа народа. Знакомясь с народной песней, с восхищением осознаем, как она богата, щедра, талантлива, искренна и чиста! В обращении к народной песне нами движет подчас интуитивное желание окунуться в волшебный и неисчерпаемый мир русской культуры, тяга к переживанию, к изменению своего внутреннего состояния через соприкосновение с мудростью наших предков. Не освоив музыкального наследия своего народа, нельзя в полной мере считаться культурным человеком, ведь культура – это не только совокупность ценностей и достижений науки и техники, но это и культура чувств, переживаний и сопереживаний – то, чему и учит музыка, учит народная песня.

Библиография Бачинская Н., Попова Т. Русское народное музыкальное творчество М. Издательство «Музыка» 1974 г. Вардугин В.И. Легенды и жизнь Лидии Руслановой. Документальнаяповесть Саратов. Приволжское книгоиздательство г. Васина - Гроссман В.А. Первая книжка о музыке. М. «Музыка» г. Детский фольклор Новгородской области. - Молодежная эстрада с.109 Попов B.C. Русская народная песня в детском хоре. - М «Музыка», Энциклопедический словарь юного музыканта./ Сост. В.В. Медушевский, О.О.Очаковская М.Педагогика.1985.

Используемые интернет ресурсы: d58d-48db-aa7f-ed d13/116530/ httphttp:// htm :// htm EE%F0 0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 html