VШ Международная конференция «Маркетинг в России» (2 декабря 2004) Секция: Маркетинг, менеджмент и ценность для потребителя секция проводится Стокгольмской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IX Международная конференция «Маркетинг в России» (8 декабря 2005) Секция: «Customer in Focus: готовые решения» (секция проводится Стокгольмской школой.
Advertisements

Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
2001 г. ОАО «НИИМЭ и Микрон» Ангелова Лидия Анатольевна Начальник отдела развития и оценки эффективности системы качества.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПОДГОТОВИЛ СТ ГР ГК-42: АКЖИГИТОВА АЙГЕРИМ ПРОВЕРИЛ: МУРАТОВА А. М.
1 «Устойчивое развитие компаний и менеджмент качества – интеграция концепций и подходов » (15 ноября, 2006, г. Липецк) Швец Валерий Ефимович, к.э.н., Директор.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Транксрипт:

VШ Международная конференция «Маркетинг в России» (2 декабря 2004) Секция: Маркетинг, менеджмент и ценность для потребителя секция проводится Стокгольмской школой экономики в России) «Стратегия менеджмента качества и ценность для потребителя» ШВЕЦ Валерий Ефимович, к.э.н. Гл. специалист Российского морского регистра судоходства, член Совета Международной Гильдии профессионалов качества, главный аудитор IRCA, ведущий эксперт Премии Правительства РФ в области качества;

Стратегия компании – что это такое? Стратегия, как план, цель, сценарии,перспективы – А. Чандлер, К. Эндрюс, И. Ансофф, М.Портер и другие. Стратегия, как принцип организационного поведения (история и политика бизнеса) – Э. Пенроуз, П. Друкер, С. Прахалад, Г.Хамел,Т. Питерс, Г. Минцберг, П. Сенге и другие. «Стратегия - это «теория бизнеса» данной организации». (Питер Друкер, 1970) «Стратегия отображает фундаментальное соответствие между внешними возможностями и внутренним потенциалом организации». «Стратегическому планированию никогда не суждено стать разработкой стратегии. Термин «стратегическое планирование» представляет собой явный оксюморон» (Генри Минцберг, 1998) © Dr. Valery Shvets

Баланс интересов заинтересованных сторон (БАЗИС ) Balanced Stakeholders Interests (BASIS ) Баланс интересов заинтересованных сторон (БАЗИС ) © Dr. Valery Shvets

Что такое качество? «Качество - это способность совокупности свойств объекта (продукции, процесса или системы) удовлетворять потребности и ожидания заинтересованных сторон» (Швец В.Е., 2002 год Нижний Новгород) © Dr. Valery Shvets

Что такое менеджмент качества? «Система менеджмента качества - это система взаимоотношений заинтересованных сторон по поводу совокупности свойств объекта (продукции, процесса или системы)» (Швец В.Е., 2002 год, г. Нижний Новгород) © Dr. Valery Shvets

1. Проблемы качества, результативности и эффективности деятельности можно решить только через призму некоторого баланса интересов заинтересованных сторон; 2. Стратегия компании должна основываться на БАЗИСе ; 3. Для измерения стратегических целей компании и дальнейшего операционального их применения в системе менеджмента (прежде всего в планировании) должны использоваться показатели типа индексов удовлетворенности (или лояльности) заинтересованных сторон; 4. «Голоса» заинтересованных сторон должны быть слышимы на всех уровнях компании, а именно: общекорпоративном, на уровне департамента (бизнес - процесса), на индивидуальном уровне; Основные принципы современного менеджмента качества © Dr. Valery Shvets

5. Главным, стратегическим уровнем системы РМК является уровень компании в целом. Компания как система в целом более важная структура, чем любые цепочки причинно – следственных связей в рамках отдельных бизнес – процессов; 6. Ключевым уровнем системы менеджмента компании является индивидуальный уровень работника ; 7. При оценке результативности и эффективности деятельности отказ от исключительности категории «стоимость» в денежном выражении и переход к категории «ценность»; 8. Система внутрифирменного менеджмента должна постоянно рефлексировать (т.е. реагировать) на изменение БАЗИСа, а деятельность компании должна строится на основе принципа оптимальности по Парето. Основные принципы современного менеджмента качества © Dr. Valery Shvets

Стратегия менеджмента качества Стратегия в области качества, как правило, требует последовательного рассмотрения следующих аспектов: - безопасность; - бездефектность; - потребности и ожидания всех заинтересованных сторон. © Dr. Valery Shvets

Движение к качеству и совершенству Уровень зрелости (Модель EFQM ) Призеры по Модели EFQM Уровни Совершенства EFQM ИСО 9004:2000 ИСО 9001:2000 ИСО 9001:1994 Время Соответствие продукции + Удовлетворение потребителей + Удовлетворение заинтересованных сторон + Совершенство организации Источник: Excellence Network, vol.1, issue 12, p. 6, 2001.

Структура взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами (Stakeholders) Потребители Организация и ее персонал Поставщики и Партнеры Общество в целом Собственники и кредиторы © Dr. Valery Shvets

Удовлетворенность и добавленная ценность для потребителей – главные индикаторы системы менеджмента качества © Dr. Valery Shvets

результативность и эффективность для кого, для какой заинтересованной стороны, относительно какой стратегии? результативность и эффективность на каком интервале времени? результативность и эффективность какими темпами? Три основных вопроса результативности и эффективности систем менеджмента © Dr. Valery Shvets

A Simple Valuation Model Using the ACSI The ACSI is Not Fully Reflected in Financial Accounting Measures MV = -67, BVA BVL (ACSI) Book Value of Liabilities ($ million) Market Value of Equity ($ million) Book Value of Assets ($ million) A One Unit Change in ACSI is Related to a $898 Million Change in Market Value of Equity On the Average (Mean MV = $27 billion) R 2 =.74 Источник:CFI Group, prof, Claes Fornell

Общий вывод. Без стратегического менеджмента любой другой вид или подсистема менеджмента обречены на отсутствие ценных для компании результатов Благодарю за внимание!!!