В АРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Взаимодействие специалистов ПМПК и образовательных учреждений города в вопросах сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. А.К. Шагимуратова,
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Транксрипт:

В АРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА « ГОРОД Й ОШКАР - О ЛА » Директор МБОУ «Центр ЛП и ДО «Росток» Шишкина В.А.

Учреждение для детей нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр ЛП и ДО «Росток» ЗПР 2/26 ОНР 2/32 ДОУ 61/11830 ДОУ комбинированного вида – 16 группы специализированные – 28/338 ДОУ компенсирую щего вида с нарушениями зрения 1/185 ДОУ общеразвиваю щего вида – 39/11249 ЗПР 66 Дети с ОВЗ 260 ОНР 194 ДЦП 2/16 ОНР 3/45 ЗПР 19/277 Логопункт 1000

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ (По данным отечественных исследований) До 80% новорожденных являются физиологически незрелыми. Около 70% имеет диагностированную родовую энцефалопатию. Отсутствие своевременной коррекции приводит к развитию стойких нарушений развития в будущем. В результате коррекции в раннем возрасте до 20% детей через 18 месяцев достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается положительная динамика

ЗПРР Нарушения зрения С аллергическими заболеваниями С нарушениями ОДА Тяжелые речевые нарушения Ранний детский аутизм Обучение по линии соц. защиты С развитие норма Итого

Предварительная работа 2002г.-на базе ПМПК проводится комплексная диагностика психического развития детей раннего возраста; 2003г. – Участие в ярмарке социальных и культурных проектов «Нижний Новгород 2003» с большим проектом «Большие проблемы маленького ребенка. Абилитация детей «группы риска» раннего возраста»; 2005г.-специалистами ПМПК разработана программа «Комплексная диагностика уровня развития детей раннего возраста»( победитель Республиканского конкурса пакета диагностических методик «Мониторинг качества дошкольного образования»).

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Цель проекта- создание условий, обеспечивающих полноценную реабилитацию детей с отклонениями в развитии посредством построения муниципальной системы ранней помощи детям и семьям, их воспитывающим, снижение количества детей, нуждающихся в смене образовательного маршрута в старшем дошкольном возрасте.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач обучения, развития, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. Нормативные документы: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ от г 27/901-6 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме»; Положение о ПМПк ОУ управления образования Администрации г. Йошкар-Олы от г.; договор между ОУ и родителями

Статистические данные скрининг- обследования детей раннего возраста МБДОУ 37,74 Учебный год Кол-во детей раннего возраста Кол-во детей «группы риска» %(от числа обследо- ванных ,3% ,7% % ,2% ,8%

Мониторинг эффективности специальной комплексной помощи детям «группы риска» на базе МБДОУ 37,74

С ТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СКРИНИНГ - ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА МБДОУ Г.Й ОШКАР -О ЛЫ Учебн. годОхвачено скрининг- обследованием Кол-во ДОУ, уч--х в диагн. Группа риска Достигшие «нормы развития» к концу уч.г. Не достигшие «нормы развития» / 21%190/60,5%124/ 39,5% (78% ) / 32%364/70,9%149/ 29% (77% ) / 18%90/35,6%163/ 64,4% (66% -1635) / 13%8/5,7%133/ 94,3% (45,5% ) /12,3% 92/37,5%153/ 63,7%

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ « ГРУППЫ РИСКА » Диагностическое Коррекционное Профилактическое Консультационно- просветительское

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ « ГРУППЫ РИСКА » Опросные листы для педагогов (1,5-2 года, 2-3 года); Карты для углубленного обследования; Нормы психоречевого развития; Бланк для мониторинга эффективности комплексной работы; Методические рекомендации по разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программы; Методическое пособие «Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»

ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

Ф ОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПК С ПМП К МБДОУ Кураторская деятельность Мастер-класс, авторская мастерская Участие и помощь в проведении родительских собраний Круглый стол Обучающие семинары

И НФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОЕКТА Международный Межрегиональный Республиканский Городской уровень

В ЫВОДЫ Цель проекта достигнута: Разработана и внедрена в ДОУ система ранней помощи и психолого-медико-педагогического сопровождения детей «группы риска»; Доказана эффективность деятельности ПМПк МБДОУ по оказанию ранней помощи; В силу объективных причин удалось пока добиться незначительного количества детей, нуждающихся в смене образовательного маршрута в старшем дошкольном возрасте. Прогнозируемые научно-методические результаты( методическое пособие, публикации, выступления на научно-практических конференциях) представлены.

П РАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Материалы могут быть использованы членами ПМПк ДОУ в целях повышения эффективности реализации мероприятий по комплексному сопровождению детей с ОВЗ в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от г.172 «О республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на г.г »

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !