Из опыта работы по программе «Служу отечеству пером» (1-2 классы) согласно ФГОС Выполнила: зам. Директора по УВР I категории (начальные классы) МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность « Добрята ». Образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» Первый год обучения Цель: воспитание.
Advertisements

МАДОУ ДС КВ «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Буйневич И.А..
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Информационно - творческий проект « За что нам нравится зима?» Автор проекта: Козионова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ 54 I квалификационной категории.
Презентация к уроку по теме: Социальные проекты в начальной школе
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Проект праздника в 4 «В» классе «Доброта – основа жизни» Автор : учитель высшей категории Ушакова Г.А. Педагогический стаж – 41 год. МОУ СОШ 8, г. Бийска.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться? Казаева Мялхиш Хусиновна учитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 9 «Алёнушка» комбинированного вида Воспитатели: Белоногова Л.Ю. Бердяева.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
«Что за прелесть эти сказки…» А.С.Пушкин. ГОУ СОШ 852 Проектно – исследовательская работа учащихся 2а класса Руководитель проекта: Заслуженный учитель.
МКОУ «Большереченская СОШ 2 Омской области Классный час (5 класс) «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе» Автор Бяшкова Наталья Павловна, учитель.
Учебник из семейной библиотеки Творческая работа Ученицы 4 класса МОУ СОШ с.Широкий Лог Денисовой Анны Руководитель: Моисеенко В.В.
Учебный проект : В гости к зиме. Автор и руководитель проекта: Фирсова Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 35 г.Астрахани. Предмет:
Антипина Ольга Сергеевна, учитель - логопед высшей квалификационной категории МАДОУ 9 «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях введения.
Транксрипт:

Из опыта работы по программе «Служу отечеству пером» (1-2 классы) согласно ФГОС Выполнила: зам. Директора по УВР I категории (начальные классы) МБОУ «СОШ 8» Учитель высшей категории Ушакова Галина Александровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8»

В настоящее время система общего обязательного образования для многих граждан РФ является первым, а для значительной части важнейшим институтом социализации. Именно в школе формируется личность ребенка, отношение к себе и к окружающим, культурная компетентность. Совокупность этих требований отражена в ФГОС НОО. Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики «Служу отечеству пером» стала для меня помошницей во внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов (проектная деятельность). Программа дает возможность мне, как преподавателю, развивать литературные способности детей. Печатались в городской газете «Бийский рабочий», в разделе детская страничка. Вот например проба пера Клима Распопова «Сказка о пользе», опубликовано 170, 8 ноября 2012 года «Бийский рабочий»

Жил-был в одном классе Карандаш. Когда- то давно его сломали и совсем про него забыли, никогда не брали в руки и не строгали. Ему тог­да стало очень грустно, потому что он очень любил рисовать. Шло время. В класс пришли новые ученики, увидели сломанный Карандаш, который просил их о помощи. Детям стало его жалко, ведь каждый – и человек, и карандаш - должен приносить пользу! Ребята взяли его, подстрогали и стали рисо­вать. Карандаш так обрадовался, что стал ри­совать очень красивые картины.

В течении года работа велась с детьми разных классов (1А, 1Б, 1В), реализующих образовательные программы «Школа России» и Р/О д/с «Л.В. Занкова». 2 классы шли по технологии «Школа России». В деятельности с детьми нам помогали рабочие журналы «Дорогою добра» и «Красивый мир творю». За этот год у детей расширились знания об окружающей действительности; дети научились ориентироваться в страничках- рубриках газет, журналов; познакомились с периодическими изданиями; научились понимать смысл слов; обогатили словарный запас; научились отображать действительность в символах и образах, учились разгадывать и составлять кроссворды, ребусы, чайнворды, выполнять простейшие проекты-рефераты.

Например, мини – проект «Зачем ёжику нужно яблоко?» Работая над этим мини – проектом. Дети узнали, что яблоко лечит его от разных болезней. А не является продуктом питания.

Эти фотографии посвящены теме «Мир и человек». После прочтения «Зимние сказки» (урок 12) и стихотворения «Зимушка». Дети составили кроссворды о зиме, выполнили мини – проекты «Какая она снежинка», «Новогодняя ёлка».

Речевые разминки понравились детям и каждое занятие начиналось с них, а потом продолжалась работа.

Тексты которые читали в рабочей тетради «Дорогою добра» воспитывали чувство патриотизма, любви к родному языку, побуждали к размышлению. Для более глубокого осмысления материала, дети изготавливали поделки, рисовали. Сочиняли свои стихи, рассказы и сказки. Проект – рисунок к русской народной сказке «Колобок»Поздравительная открытка к дню «Святого Валентина»

На занятии (урок 16) птицы-месяцы дети узнали, что птицы бывают не простые. А волшебные птицы-месяцы, а Соня Скороходова из 2 класса решила узнать как много больше о настоящих птицах. Она целый год работала вместе с родителями над проектом «Кто такие птицы?». С ним она выступала на конференции, его отправили в журнал «Добрята». На протяжении всего учебного года дети с большим интересом работали не только с рабочей тетрадью, но и журналом «Добрята». Провели анкетирование детей по журналу «Добрята» Анкетирование. Вопросы: 1.Моя любимая рубрика в журнале «Добрята» 2.Мне запомнилась больше всего заметка____потому что_____ 3.Больше всего мне понравилось занятие______потому что______ 4.Мои добрые дела__________________ 5.В чем мне помог журнал «Добрята»? 6.Нарисуй поляну добра с цветами добрых дел.

В создании проекта нам помог урок 9 ( (В мире прекрасного), а именно: чтение стихов В.А. Сухомлинского вызвало живой отклик. Дети рассуждали. Приводили свои примеры на вопрос. Что значит жить вечно, а лейтмотивом беседы стали слова «Вот и человек живет для того, чтобы вечно творить красоту». Вот и наш проект (коллективный) был посвящен красоте везде – в природе, в искусстве. Все красиво: цветы, леса, горы, птицы и животные, но самое красивое(создали вы – дети) – человек. А что для этого нужно: 1)доброта и отзывчивость; 2)бережное отношение к неповторимой красоте природы; 3)развитие в своей душе. Соучастие, созерцание и сочувствие; 4)умение жалеть ближнего, что окружает человека; 5)творить доброе и нести красоту и радость людям.

Благодарим за внимание!