Проект «Вместе больше и лучше – развитие системы защиты детей в Республике Карелия» Результаты анкетирования детей 7-12 лет Пряжинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моряковская средняя общеобразовательная.
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Костоусова Наталья Александровна Педагог - психолог МОУ – открытая (сменная) общеобразовательная школа 1 г. Искитима Новосибирской области.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Анкетирование учащихся 2-4 классов.. Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической.
Нет смысла в образовании, если система наносит вред здоровью, лишая ребенка самой важной ценности в жизни.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Транксрипт:

Проект «Вместе больше и лучше – развитие системы защиты детей в Республике Карелия» Результаты анкетирования детей 7-12 лет Пряжинского района

Уровень притязаний детей Занятость детей после школы Обеспеченность детей питанием Уровень представляемых гигиенических услуг Уровень контроля родителями соблюдения режима дня детьми Уровень самостоятельности детей в семье Уровень эмоционально-волевой направленности детей Изучить общую картину благосостояния всех детей 7-12 лет в пилотных территориях Пряжинского района 1. Изучить и определить: 2. Проанализировать полученные результаты и разработать пути коррекции и профилактики социальной дезадаптации Количество обследуемых: 383 ребенка Дата проведения: май - ноябрь 2004 года

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ДЕТЕЙ Имеется тенденция к заниженному уровню притязаний детей Причинами заниженного уровня притязаний детей являются: страхи, беспокойства, накопленная усталость; следствиями – тенденция к изоляции (обособленности) и нерешительности (пассивности в действиях) Уровень притязаний низкий или ниже среднего имеют от 30 до 60 процентов детей Загруженность учебной деятельностью Психосоматические расстройства Условия окружающей среды Недостаток заботы со стороны родителей Неумение взрослых (родителей, педагогов) справляться с трудностями собственной жизни, и, как следствие этого влияния: - родительский инфантилизм - загруженность детей «взрослыми» проблемами - неадекватность самооценки у детей Факторы, оказывающие влияние на психоэмоциональное самочувствие детей

Организованность детей вне школы 1.Жизнь детей после школы протекает в достаточно в свободном режиме, без особого участия взрослых 2.Выполнение детьми домашних заданий имеет большое значение как социальный фактор, привносящий стабильность и размеренность в жизнь детей – организация досуга вне школы 3.Невовлеченность детей в процесс выполнения домашних обязанностей способствует отчуждению детей от общественно-полезного труда, от принятия естественных (деревенских) забот и условий жизни; не способствует пониманию трудностей и особенностей образа жизни родителей. Формируется тенденция отчужденности от родителей, от социума.

Обеспеченность детей питанием, уровень предоставления гигиенических услуг 1.Уровень питания значительно отличается в п.Чална: «не ели» - 19,3%; «перекусывали» - 31,7 %; «принимали горячую еду» - 61% 2. В с.Ведлозеро и п.Пряжа показатели по приему пищи в 3 раза выше по сравнению с пЧална за счет организации школьного питания. 3. Уровень предоставления гигиенических услуг также значительно отличается в п.Чална: «не ходил в баню на прошлой неделе» 0 19,3% (примерно в 6 раз выше, чем этот же показатель в с.Ведлозеро и п.Пряжа); «смена чистой одежды» - 59,6% (на 20 % ниже чем в с.Ведлозеро и п.Пряжа) 1.Уровень удовлетворения потребностей в еде и гигиене в п.Чална – низкий 2.Необходимо разработать социально-бытовую программу и реализовать ее на территории п.Чална 3.Социальным опорным пунктом для развития бытовых услуг (питания и мытья) могла бы быть Чалнинская школа ВЫВОДЫ

Уровень эмоциональной направленности детей 1. Психоэмоциональное состояние детей Вполне благополучное – 70 % Негативное – 30 % Развитие психосоматических заболеваний Трудности со сном – 23,6 % Усталость – 32,2 % Головные боли – 29 % Боли в животе -13,4 % Страхи Плаксивость Беспокойство Недостаток радости Пессимизм Уныние

2. Отношение к себе Любят себя – 70 %Не любят себя– 30 % Уверены в том, что их любят – 60 %Не уверены или не знают– 40 % 3. Взаимоотношения со сверстниками С.Ведлозеро: «часто чувствую одиночество» - 23,5 % «всегда одинок» - 15 %; «не имею друзей – 6,7 %; обособленность – 18,6 % ВЫВОДЫ 1.Неблагополучное эмоциональное состояние – 30 % детей 2.Выражена тенденция неблагоприятного влияния эмоционального состояния детей на их здоровье 3.Дети Пряжинского района нуждаются в организации профилактических мер, психологической и медицинской помощи по нормализации эмоционального состяния

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2. Расширить услуги профилактической работы по сопровождению семей, имеющих детей: * ранняя диагностика от 0 до 3 – х лет * «раннее вмешательство» * «ролевая карта родителей». 3. Обеспечить не только количество услуг для детей и их семей, но и их качество. 4. Сделать услуги более доступными для детей и их семей. 5. Развивать услуги взаимосотрудничества на межведомственном уровне по сопровождению детей. 6. Учиться анализировать ситуацию по развитию системы защиты детей от потребностей каждой семьи, имеющей детей. 1. Разработать профилактические меры и оказать помощь Пряжинскому району по нейтрализации факторов, отрицательно влияющих на психоэмоциональное состояние и удовлетворение базовых потребностей детей.

7. Способствовать развитию услуг ПМСС детей на территории Пряжинского района, особенно индивидуального психологического консультирования, психотерапевтической работы и семейного психологического консультирования 8. В качестве опорного пункта для организации социально- бытовых услуг в п.Чална рекомендовать Чалнинскую среднюю школу. 9. Рекомендовать данную анкету ППМС службам РК для исследования потребностей детей своего района или учреждения 10. Проводить динамические исследования с помощью данной анкеты ПРЕДЛОЖЕНИЯ