МОУ Сетовская СОШ Тобольский район О работе базовой школы по реализации Программы развития в условиях сетевого взаимодействия Макаренко Валентина Петровна, директор МОУ Сетовская СОШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сетовская средняя общеобразовательная школа Сетовская средняя общеобразовательная школа основана в 1970 году как основная. В 1972 году реорганизована в среднюю. Учредитель – отдел образования Тобольского муниципального района.
Общие сведения о школе и контингенте учащихся – – По ступеням образования: Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего классов: 11 Наполняемость по классам I ступень – 4 1 – 18 5 – II ступень – 5 2 – 12 6 – III ступень – 2 3 – 12 7 – – 24 8 – 19 (средняя наполняемость класса – 19 чел.)
Структурно – содержательные новшества, внедрённые в образовательный процесс в гг – опытно-экспериментальная работа по проблеме разноуровневого обучения; 2001 – 2005 – по проблеме личностно – ориентированного обучения. (ТГПИ, ТОГИРРО) 2004 – эксперимент по профильному обучению как одному из приоритетных направлений инновационной программы развития присвоен статус базовой школы – ресурсного центра по профильному обучению – переход на обучение по индивидуальным учебным планам (III ступень обучения) В образовательном процессе создаются условия, возможность для детей раскрыть свои способности в школе – школа – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Укрепление материальной базы школы по итогам участия школы в 2006 г. в конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. Направление расходования средств план факт - приобретение лабораторного оборудования Приобретение программного и методического обеспечения -Модернизация материально – технической -базы Повышение квалификации и переподготовки -педагогических работников Всего , ,00
Мониторинг эффекта участия в конкурсе показывает: - улучшение условий организации образовательного процесса в технологическом и программно-методическом обеспечении: модернизация компьютерного класса, оснащение учебных кабинетов, приобретение мультимедийного оборудования; -Большая часть уроков проводится с использованием современных компьютерных технологий; - создание школьного сайта; - приобретение спортивного инвентаря; - более успешная реализация профессионального потенциала учителей и др. Участие и победа в конкурсе позволили коллективу продолжить инновационную деятельность, активно участвовать в реализации проекта модернизации образования (внутришкольное и сетевое развитие)
Ресурсное обеспечение базовой школы в условиях сетевого взаимодействия Нормативно-правовое обеспечение - Положение о Сетевом совете по профильному обучению; -Учебный План предпрофильной подготовки в ОУ; -Договор о взаимодействии образовательных учреждений, участвующих в сетевой организации предпрофильной подготовки; Кадровое обеспечение: обеспечение наличия в ОУ педагогических кадров, способных реализовывать приоритеты, цели и инновации. Создание условий для усиления мотивации педагогогических кадров к непрерывному профессионально – личностному саморазвитию. Информационно – методическое обеспечение: подготовка научно – методических разработок, необходимых для введения предпрофильной подготовки и профильного обучения Материально – техническое обеспечение: модернизация компьютерного класса, оснащение учебных кабинетов, приобретение наглядных пособий
Управление базовой школой Непосредственное руководство деятельностью базовой школы осуществляет директор базовой школы по согласованию с директорами школ, входящих в сеть. В соответствии с возложенными на базовую школу задачами реализует следующие функции: - разрабатывает, утверждает (по согласованию с муниципальным органом управления образованием) и реализует образовательную программу базовой школы; - доводит до сведения образовательных учреждений, обучающихся, их родителей (законных представителей) общий перечень образовательных услуг и ресурсов; - режима работы образовательных учреждений; - учебного плана предпрофильной подготовки; - учебного плана профильного обучения; - организует и проводит мониторинг качества образования обучающихся, воспитанников, входящих в сеть; - разрабатывает план методической работы с педагогическими кадрами; - разрабатывает план массовых мероприятий с обучающимися, воспитанниками.
География сети базовой школы Ермаково – Сетово 21 км Овсянникова – Сетово 70 км Ушарова – Сетово 90 км
Численный состав школьников сети МОУ Сетовская СОШ, базовая школа – 208 человек МОУ Ушаровская СОШ – 52 человек: МОУ Овсянниковская СОШ – 46 человек: МОУ Ермаковская основная школа – 17 человек:
Текущее ресурсное обеспечение профильного обучения кадровые ресурсы В школе - 16 учителей: Из них: Заслуженный учитель России – 2 человека (13%) Почетный работник общего образования РФ – 4 человека (25%) Учителя высшей категории – 12 человек (75%) Учителя первой категории – 1 человек (6%) Учителя второй категории – 3 человека (19%) Средний возраст учителей 39 лет
Педагогический коллектив – сплочённая команда педагогов Одно из важных условий, оказывающее влияние на развитие школы, – её кадровый состав. Педагогический коллектив – это сплоченная команда педагогов, для которой характерен высокий профессионализм с ориентацией на постоянное самосовершенствование. Уровень квалификации педагогических кадров достаточно высокий: учителя владеют и внедряют в учебный процесс современные педагогические технологии…
Качественные достижения педагогического коллектива Победители конкурсов лучших учителей на награждение премией Президента 2006 год – год – год – 1 Победители конкурсов лучших учителей на награждение премией Главы Тобольского муниципального района 2007 год – год – 3 Победители, призёры, дипломанты районных и областных конкурсов - 7
Материально-техническое обеспечение профильного обучения В 2005 финансовом году на капитальный ремонт школы выделено 2 млн. рублей В 2006 году было выделено 2 млн. 600 рублей. Выполнены работы: Евроремонт учебных кабинетов; 100%-ная замена системы отопления; 100%-ная замена электропроводки; Обшивка школы и др. Средства на капитальный ремонт выделены из областного бюджета в рамках мероприятий по модернизации материально- технической базы ОУ. В 2006 году за счет средств муниципального бюджета приобретено ТМЦ на сумму руб. (в том числе 1 млн. руб.в рамках грантовой поддержки лучших школ). За счет средств регионального бюджета (базовая школа) приобретено ТМЦ на сумму рубля
Техническая оснащенность В школе есть компьютерный класс (14 компьютеров), Интернет Библиотечный фонд школы – экземпляров Спортивный зал – 1, площадь – 128 м.кв. Актового зала нет Общая площадь земли – 3 га Площадь спортивной площадки – 7122 м.кв. В школе нет медицинского кабинета Столовая – 100 посадочных мест, оснащена технологическим оборудованием Тренажерный зал – оборудован в 2006 году
Индикаторы качества образования Анализ реализации Программы развития общеобразовательного учреждения за годы позволяет зафиксировать динамику роста качества образования, проявляющуюся в развитии социальных компетенций выпускников. Для получения информации о состоянии образованности учащихся в образовательном учреждении разработан мониторинг качества образования, в соответствии с которым 3 раза в год проводятся административные контрольные работы. Задания контрольных работ связаны с содержательными линиями стандарта. Динамика предметно-информационной составляющей по результатам контрольных работ I, II, III ступеней обучения за годы показывает, что затребованные в контрольных работах знания проявляют: - на оптимальном уровне 65% учащихся I ступени, 58% - II ступени, 61% - III ступени. - на допустимом уровне 34% учащихся I ступени, 40% - II ступени, 38% - III ступени.
Результативность итоговой аттестации за курс основной общей школы п/п Образовательный уровень Общая успеваемость 1 Основное общее образование 100% Качественная успеваемость 1 Основное общее образование 60%62%
Результативность итоговой аттестации за курс средней (полной) общей школы п/п Образовательный уровень Среднее (полное) общее образование Общая успеваемость Среднее (полное) общее образование Качественная успеваемость успеваемость
Результаты ЕГЭ по математике
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Соотношение состава профиля обучения старшеклассников с профилем обучения, выбранном в ВУЗЕ 2004 – 2005 Естественно – научный 2005 – 2006 Естественно – научный 2006 – 2007 Естественно – научный Профиль обучения выпускников (100%) 16 (100%) Профиль обучения в ВУЗЕ 16 (59%) 14 (61%) 15 (60%) 10 (63%)
Результаты реализации программы /с учетом перспективного планирования/
Результаты реализации программы Любые нововведения в школе требуют осмысления и анализа результатов. С этой целью в уч. году было проведено анкетирование учащихся 11- го класса на предмет выявления отношения их к профильному обучению. Анкетирование показало, что свое дальнейшее образование большинство учащихся (75 %) связывают с изучаемым в школе профилем. Это достаточно хороший результат.
Направленная деятельность Работа с одарёнными детьми Профильное обучение Организация и проведение лабораторных и практических работ Освоение новых педагогических технологий Тьютерские семинары
Методическая работа с педагогическими кадрами Семинары Педагогический совет Сетевой методический урок…
Массовые мероприятия со школьниками
Базовая школа, реализующая инновационную образовательную программу: проблемы и перспективы - Системное сотрудничество с различными организациями, высшими учебными заведениями; - Благоустройство сельских дорог; - строительство новых школ. ….
В заключение: Два мира есть у человека – Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил Н.Заболоцкий