Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Advertisements

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Транксрипт:

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

Рабочая программа - документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащегося по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения; разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы, которая опирается на федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и конкретизирует содержание разделов стандарта, даёт минимально допустимое распределение часов, определяет перечень практических работ

Рабочая программа по географии в нашей школе ориентирована на группу учащихся социально- экономического профиля количество часов, отведённое на её освоение – 105 часов, 1учебных часа в неделю в 10 классе

Структура рабочей программы по географии соответствует требованиям к составлению данного документа

! Особое внимание - в пояснительной записке указаны изменения, внесённые в примерную программу и их обоснование (в нашей программе иная логика изложения материала) - используемый учебно-методический комплект должен входить в федеральный перечень учебных пособий

! Особое внимание В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» отражены не только требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», но и «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

Модернизация образования предполагает компетентностный подход к обучению Ключевые компетентности – это не знание и даже не умение. Это способность человека сориентироваться в ситуации, решить проблему в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении профессиональной подготовки

Проблемы составления рабочей программы по географии для социально- экономического профиля Трудно соблюдать принципы отбора содержания материала программы: -инвариантность (данную примерную программу трудно применять для разных профилей, т.к. обязательная часть занимает почти всё учебное время) -актуальность (многие темы не актуальны для данного профиля)

Проблемы составления рабочей программы по географии для социально- экономического профиля -обеспечение мотивации (некоторые темы не нужны выбравшим данный профиль) -системность содержания вопросов, заданий (данный профиль методическим и дидактическим материалом не обеспечен)

Проблемы составления рабочей программы по географии для социально-экономического профиля - индивидуальный подход (предполагаемая разносторонняя направленность будущей профессиональной деятельности обучающихся на данном профиле должна быть обеспечена и индивидуальным образовательным «маршрутом» в рамках предмета)

Проблемы составления рабочей программы по географии для социально- экономического профиля -прослеживание межпредметных связей (наличие ранее неизучаемых тем предполагает знакомство с программами других учебных дисциплин)

Частичное решение проблем преподавания на социально- экономическом профиле предполагает использование резервного времени - 30 часов, расширяющие темы География населения Политическая география География хозяйства Страноведение и регионалистика

Рабочая программа по географии предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности с применением современных обучающих технологий, в том числе проектной деятельности

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально- экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации и рабочая программа требует творческого подхода к её составлению, а значит и преподаванию предмета