Самоаттестация классного коллектива 8Г класс. Характеристики развития классного коллектива: Ответственность - сознательное, добросовестное отношение к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В возрасте лет меняется система ценностей и интересов появляются новые кумиры подросток перестает прямо копировать взрослых характер взаимоотношений.
Advertisements

Семь цветов радуги Оценка взаимоотношений в классном коллективе.
Подростковый возраст материалы для родительского собрания.
Возрастные особенности восьмиклассников Родительское собрание 8б класс.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Подросток и конфликт. Пути выхода из конфликта. Семинар социальных педагогов 24 ноября 2011 года.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Транксрипт:

Самоаттестация классного коллектива 8Г класс

Характеристики развития классного коллектива: Ответственность - сознательное, добросовестное отношение к учебе. Коллективизм - стремление решать все вопросы сообща, руководствуясь интересами коллектива. Сплоченность - единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса Контактность - благоприятные личные взаимоотношения членов коллектива Организованность- умение налаживать оптимальные взаимодействия, распределять обязанности так, чтобы добиваться наибольшей эффективности в работе. Информированность - хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга. Комфортность - личный психологический комфорт в коллективе

6 баллов - все члены коллектива обладают соответствующим качеством 5 баллов - почти все члены коллектива обладают данным качеством 4 балла - большинство членов коллектива обладают данным качеством 3 балла - половина членов коллектива обладают данным качеством 2 балла - меньшинство членов коллектива обладают этим качеством 1 балл - почти никто не обладает этим качеством

Уровни развития коллектива – до 3 баллов - низкий от 3 до 3,9 - средний свыше 3,9 – высокий Качества сред. балл Ответственность 3,5 Коллективизм 3,4 Сплоченность 2,5 Организованность 5 Контактность 4,5 Информированн. 3 Комфортность3,5

Изучение нагрузок домашних заданий С учетом психофизиологических особенностей возраста оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий в 8-9 классах – до 3,5 часов Время, з атраченное н а в ыполнение д омашних з аданий Время До 1 часа21% 1-2 часа29% 2-3 часа29% 3-4 часа7% Более 4х часов14%

Оценка сложности предметов

Вывод: Из полученных данных видно, что часть учащихся 8 классов недостаточно времени уделяют подготовке к урокам. Таким образом, можно предположить, что неготовность к урокам восьмиклассников связана не с нехваткой времени или перегрузкой, а вызвана иными причинами, например недостатком мотивации, отсутствием познавательного интереса.

Психологические особенности восьмиклассника В этот период происходят серьезные изменения в анатомо-физиологическом развитии. Идет бурное половое развитие, прежде всего изменение гормонального фона. Он меняется настолько, что этот период еще называют «гормональной бурей», «эндокринным штормом». Часто у подростков возникает дисморфофобия (неприятие своего тела), тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

Ведущая деятельность - м ежличностное общение, учеба отходит на второй план. В это время меняется система ценностей, интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры. Есть вероятность «заражения» фанатизмом.

Кризис подросткового возраста Внешне такой кризис проявляется в грубости и нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения В этот период формируются представления о дружбе. Но в силу подросткового максимализма к другу предъявляются слишком высокие требования, в связи с чем друзья часто ссорятся. Самый главный вопрос подросткового возраста - половое созревание.

Особенности самооценки подростка В подростковом возрасте наблюдается изменение самооценки, многие психологи говорят о кардинальной перестройке отношения подростка к себе. В годы отрочества самооценка неустойчива: подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. К тому же оценка носит сверхобобщенный характер: любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживают из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Очень важны и ожидания взрослых. Слишком завышенные ожидания, не подтвержденные способностями ребенка, способствуют формированию низкой самооценки у подростка

Поведение родителей, ведущее к успешному формированию самооценки у подростков 1. Будьте чуткими к делам детей. 2. Анализируйте с ребенком причины его удач и неудач. 3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко, но старайтесь не ограждать его от трудностей, а научить преодолевать их. 4. Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед. 5. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка. 6. Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в подростковом возрасте. 7. Покупайте ребенку книги по психологии, по самопознанию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!