Воспитатель: Бабушкина Н.А. МОУ «КШИ 3». Делинквентное поведение - направленное на нарушение социально - нравственных норм, но не являющееся уголовно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
Advertisements

Семинар классных руководителей по теме: «Система работы с учащимися девиантного поведения» Подготовила Подготовила зам. дир. по ВР МОУ зам. дир. по ВР.
Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Особенностью отклоняющегося поведения является то,
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Роль классного руководителя в работе с «трудными» школьниками.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Девиантное поведение Социальные отклонения Делинквентное поведение Аддиктивное поведение Асоциальное поведение Аномальное поведение Криминальное поведение.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания в семье Беда многих людей не в том, что их семья Беда многих людей не в том, что.
Легкая школа для трудных детей Социальный педагог МОУ СОШ 146 Н.А. Войкова.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
Транксрипт:

Воспитатель: Бабушкина Н.А. МОУ «КШИ 3»

Делинквентное поведение - направленное на нарушение социально - нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (в отличие от криминального поведения). Это своего рода балансирование ребёнка на грани закона. Аддиктивное поведение, характеризующееся стремлением к уходу от реальности (токсикомания, алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость). Скрытые формы неблагополучия ребенка - пассивное поведение, повышенная тревожность.

Неправильное воспитание Медико – биологические факторы Психологические факторы

неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают прародители (бабушка или дедушка); конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями, отсутствует взаимопонимание и имеются выраженные расхождения во взглядах; «ассоциативная семья» преобладают антиобщественные устои жизни; формальная семьи - отсутствует общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально» часто родители находится на грани расторжения брака, которому мешаю материальные и жилищно-бытовые соображения; «алкогольная семья» - основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков; семья, в которой имеются душевнобольные родители; в таких случаях не создаются условия для полноценного развития личности подростка.

безнадзорность - когда ребенок предоставлен самому себе, лишен родительского внимания, заботы, когда отсутствует систематический интерес к его делам, переживаниям, проблемам; скрытая безнадзорность - формальное выполнение родителями своих обязанностей, при котором создается видимость какого-либо интереса к воспитанию, однако дальше декларативных внушений и материального обеспечения родители не идут, они не требуют выполнения наставлений и указаний; потворствующая безнадзорность сочетание полной бесконтрольности и некритического отношения к поведению подростка; стремление всегда его оправдать, активное непринятие помощи в воспитании со стороны других лиц; эмоциональное отвержение - родители тяготятся ребенком; подросток чувствует, что он обуза в жизни родителей; воспитание по типу «Золушки» - чрезмерная требовательность и стро­гость к ребенку, когда родители без учета его возраста и возможностей пытаются добиться от него излишне образцового поведения; воспитание в условиях жестких взаимоотношений - суровые расправы и наказания за мелкие проступки сочетаются с безразличным и холодным взаимоотношением между членами семьи.

Наследование умственной недостаточности, которая характеризуется в преобладании предметно- конкретного мышления, невозможности полного осмысления различных жизненных ситуаций, недостаточной критической оценки своих поступков, что часто приводит подростков к социальной дезадаптации. Наследование аномальных черт характера, которые приводят к развитию личности часто неспособной в полной мере регулировать свое поведение в обществе, особенно в неблагоприятных, кризисных ситуациях. Наследственность, обусловленная алкоголизмом родителей. Этот фактор проявляется в недостаточности защитно-охранительных механизмов деятельности головного мозга и обнаруживается в самых разнообразных, формах нервно-психической патологии (умственной недостаточности, на­рушения формирования характера и др.).

Подростковый возраст – период завершения формирования характера. Нарушение этого формирования характера, происходящее подчас в данном возрасте, сопровождается различными негативными характерологическими реакциями, которые нередко выходят далеко за рамки норм и могут приводить к различным формам асоциального поведения

Реакции активного протеста Реакции пассивного протеста Реакции отказа Реакции имитации – подражания формам поведения окружающих Реакции компенсации и гиперкомпенсации Реакции эмансипации Реакции увлечения Реакции группирования Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным чувствам

Первая группа – «случайные нарушители». Чаще всего проступок они совершали под влиянием внезапно возникшей конфликтной ситуации. Таких подростков необходимо обязательно включить в деятельность коллективов классов, внеклассных и внешкольных профильных объединений с учетом их интересов и способностей, постепенно усложняя характер даваемых им поручений (от исполнителя к организатору). Воспитательная работа с такими подростками строится на положительных примерах (из литературы, кино, жизни), разъяснении ошибочности их поведения и его последствий. Следует им помочь в подготовке к урокам (при необходимости организовывать специальные занятия во внеучебное время). Надо установить постоянный контроль над такими подростками, но он не должен быть жестоким. Важно помочь подросткам найти друзей, соответствующих их темпераменту и способных на них положительно воздействовать.

Вторая группа - подростки, впервые совершившие правонарушения, но ранее имевшие отклонения от норм поведения (побег из дома, курение, драки, употребление спиртных напитков) С такими подростками следует начинать работу с установления жестокого систематического контроля со стороны взрослых. Необходимо обеспечение постоянного положительного влияния посредством подбора общественного воспитателя, который должен особое внимание сосредоточить на повышение роли коллектива, где учится подросток, и определении содержания досуговой деятельности последнего. Надо поощрять положительные моменты в поведении педагогически запущенных подростков, постоянно держать к поле зрения все виды связей подростков с микросредой.

Третья группа. Подростки, совершившие правонарушения, которые обусловлены их общей нравственной деформацией (грубые систематические нарушения дисциплины в школе и в нее ее). С этими подростками необходимо построить работу таким образом, чтобы контроль за их выполнением общественных норм был не только жестким и систематическим, но и всесторонним. Их надо изолировать от отрицательного влияния группы с асоциальным поведением на основе включения в общение с теми объединениями подростков, для которых характерно ярко выраженная общественная, ценная, деятельность. Общественным воспитателям надо бывать чаще с подшефным подростком в его свободное время. Поощрять подростков следует только тогда, когда данное ему общественно полезное поручение выполнено до конца.

Четвертая группа. Подростки, характеризующиеся устойчивой антиобщественной направленностью. Каждому воспитателю надо быть более настойчивым в перестройке его отношения к себе. Целеустремленность, принципиальность, чуткость и тактичность воспитания, должны помочь подростку почувствовать необходимость общения с наставником. Необходим систематический, всесторонний контроль за деятельностью подростка, за кругом его общения. С начального этапа воспитательной работы надо добиваться, чтобы подросток накапливал положительный опыт. Если же он не поддается воспитательному воздействию со стороны всех организаторов воспитательной работы с ним, то следует поставить вопрос о его направлении в специальное учебное учреждение.