Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Advertisements

К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
С3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Практическая работа 5 «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» Стр. учебника 102.
1) исследовать запахи веществ 2) растворить вещества в воде 4) добавить в вещества раствор иода А18. Ученик обнаружил на кухне две одинаковые банки. В.
Классы неорганических веществ. Задание 1. Из приведенных ниже названий веществ выберите те, которые можно отнести к оксидам: 1)известняк; 6) углекислый.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Транксрипт:

Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна

Задание С 3 Проверяемые элементы содержания Химические свойства простых веществ; Химические свойства сложных веществ; Качественные реакции на ионы в растворе (Cl -, SO 4 2-, CO 3 2-, NH 4 + ); Получение газообразных веществ; Качественные реакции на газообразные вещества (O 2, H 2, CO 2, NH 3 ).

Задание 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок растворили в серной кислоте, раствор приобрёл голубую окраску,п осле того, как в этот раствор добавили раствор гидроксида калия, выпал синий студенистый осадок. По этому описанию определите, порошок какого металла был взят, и запишите уравнения тех реакций, о которых идёт речь в задании.

Решение задания 1 1. Порошок какого металла может быть красного цвета? Меди, конечно! Такое предположение подтверждается тем, что при нагревании порошок приобрел черный цвет (оксид меди (II) черного цвета) Следовательно, первое уравнение реакции: 2Cu + O 2 = 2CuO t°

Решение задания 1 2. Далее чёрный порошок растворили в серной кислоте, и раствор приобрел голубую окраску, характерную для солей меди (II) в растворе: CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O

Решение задания 1 3. Затем добавили раствор гидроксида натрия, в осадок выпал гидроксид меди (II) в виде синего студенистого осадка: CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4

Задание 2 На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления в пробирку, содержащую это вещество, соляной кислоты выделился газ, вызывающий помутнение известковой воды, и образовался бесцветный раствор. При приливании к нему раствора сульфата натрия образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакции, которые были проведены учащимися в процессе распознавания.

Решение задания 2 При пропускании углекислого газа через известковую воду выпадение в осадок карбоната кальция. Это качественной реакцией на диоксид углерода. Происходит помутнение известковой воды. CO 2 + Ca(OH) 2 = CaCO 3 + H 2 O Таким образом, можно определить, что анионом в неизвестном веществе является карбонат-ион CO 3 2-, который в ходе реакции обмена с соляной кислотой превращается в углекислый газ

Решение задания 2 Для определения катиона, следует отметить, что в реакции обмена бесцветного раствора с раствором сульфата натрия, образуется осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Из школьного курса химии Вам известно, что ионы бария образуют с сульфат-анионом осадок белого цвета, который не растворяется в воде. Ва 2+ + SO 4 2- = BaSO 4

Решение задания 2 Следовательно, искомое вещество BaCO 3. Для оформления задания необходимо записать три уравнения реакции: BaCO 3 + 2HCl = BaCl 2 + CO 2 + H 2 O CO 2 + Ca(OH) 2 = CaCO 3 + H 2 O BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaCl

Задания для самостоятельного решения 1. При нагревании кристаллического вещества белого цвета происходит его разложение и не образуется сухого остатка. Если к раствору этого вещества добавить нитрат серебра – выпадает белый творожистый осадок. Если к раствору исходного вещества добавить гидроксид натрия и нагреть, появляется характерный запах, а если к отверстию пробирки поднести бумажку, смоченную раствором фенолфталеина, - она окрашивается в малиновый цвет. Какое вещество взяли в качестве исходного? Составьте уравнения реакций, о которых идет речь в задании.

Задания для самостоятельного решения 2. В одной лаборатории на одной из склянок была утрачена этикетка. В этой склянке находилась маслянистая прозрачная жидкость. Чтобы установить состав жидкости, лаборант приготовил раствор: аккуратно небольшими порциями он добавил небольшое количество исследуемой жидкости в воду. Произошло существенное разогревание раствора. Лаборант взял пробу полученного раствора и добавил несколько капель раствора нитрата бария, в результате чего образовался белый кристаллический осадок. Если к пробе раствора добавить несколько кристаллов соды – карбоната натрия, начнется бурное выделение газа. Лаборант приготовил еще одну пробу и поместил в этот раствор несколько гранул цинка. Цинк полностью растворился. Какая жидкость была в склянке? Составьте три уравнения реакций, с помощью которых лаборант установил состав жидкости.

Задания для самостоятельного решения 3. Некоторое вещество представляет собой жидкость при обычных условиях. Если на пробу этой жидкости поместить кусочек меди, то металл полностью растворится, раствор приобретёт сначала зеленый цвет, а при разбавлении – синий цвет. При растворении меди будет происходить бурное выделение газа бурого цвета. Если к раствору синего цвета добавить несколько капель гидроксида натрия, то выпадет синий студенистый осадок. При добавлении к этому осадку исходной жидкости, он растворится. О какой жидкости идёт речь? Составьте уравнения трех реакций, о которых говорится в задаче.

Используемые источники: класс. Экзамены в новой форме. Демо-версия -2011www.fipi.ru 2.Химия: ГИА 2011: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями. А.Н. Лёвкин, С.Е. Домбровская. – М.:СПб.: Просвещение, 2011 – 61с. 3.Модульный актив-курс. Химия 8-9 класс. Савинкина Е.В. Изд-во «Национальное образование»