Проблемное обучение на уроках химии. Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации Проблема-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
« Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ Презентация учителя начальных классов Горбатенко И.Е.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА. ШОТА РУСТАВЕЛИ Специфика проблемно- диалогических методов.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Проблемный урок Чуть-чуть теории. Развивающие и воспитательные цели урока Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу школьника и включают.
Транксрипт:

Проблемное обучение на уроках химии

Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации Проблема- вопрос схватывающий противоречия проблемной ситуации -обоснование противоречий - Формирование проблемы Поиск решения -выражение гипотез Решение - понимания нового знания - Проверка гипотез Выражение решений Выражение нового знания в принятой форме. Продукт – книга, рукопись, доклад. Реализация продукта Представление продукта через публикацию Реализованный продукт- книга, статья, доклад.

Цельурока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся Знаниявведение Постановка-формирование вопроса или темы учебной проблемы Поиск решения – открытия субъектов воспроизводств о Выражения решений реализация продукта Выражения нового материала в доступной форме, представление продукта учителю, классу.

Побуждающий к гипотезам диалог Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устнойпрактической Общеепобуждение К любым гипотезам Какие есть гипотезы ( предположения)? Аргументы/ Контраргумент ы Согласны или нет? К плану проверки: Как можно проверить гипотезу? Подсказка К решению гипотезы Аргументы/ Контраргумент ы К плану проверки Сообщении Решение проблемы Аргументы/ Контраргумент ы К плану проверки

Классификация методов введения знаний МетодыПроблемныеТрадиционные Постановка учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение с мотивирующ им приемом Сообщение Поиск решения Побуждающий к гипотезе диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение

Сравнительная характеристика диалога ПодводящийПобуждающий Структура Отдельные вопросы и побуждающие предложения, подталкивающие мысли ученика Система посильных ученику вопросов, заданий, подводящих к открытию мысли Признаки -Мысль ученика дает скачек к неизвестному -переживание чувства риска -возможные неожиданные ответы -прекращаются с появлением нужной мысли -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика - Переживание учеником удивление от открытия в конце диалога - -почти не возможны неожиданные открытия - -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса Результат Развитие творческих способностей Развитие логического мышления

Урок по теме « ОВР» 9 класс АнализУчительУченики Создание проблемной ситуации Побуждение к проблеме Поиск решения 1)CaCO 3 CaO + CO 2 2)2KClO 3 KCl + O 2 3)Zn + 2HCl ZnCl 2 + H 2 Что общего между уравнениями 2) и 3)? Что общего между уравнениями 2) и 3)? - В чем разница между 1)и 2) - Какую еще особенность вы заметили - - Давайте определим степень окисления каждого атома - Тема урока « Окислительно - восстановительные реакции» Уравнения 1 и 2 являются реакциями разложения 3 уравнения реакции разложения -продуктами реакции являются простые вещества - Во 2 уравнении одним из продуктов реакции является простое вещество, а 1 оба продукта реакции является сложными - Некоторые атомы меняют степень окисления - Определяют степень окисления, выявляют что некоторые атомы меняю степень окисления

Урок по теме «Массовая доля вещества в растворе» 8 класс АнализУчительУченики Создание проблемной ситуации Побуждение к проблеме Поиск решения Ребята каждое утро вы завтракаете. - Что вы пьете на завтрак? - - Какой чай или кофе вы любите пить? - - Что определяет вкусовые качества? - - Как мы можем назвать сладкий чай с точки зрения химии - Дайте определение раствору. То из чего состоит - Все ли растворы имеют одинаковый состав? - А от чего зависит состав раствора? - «Массовая доля вещества в растворе» - -да - Чай, кофе - Несладкий, сладкий, очень сладкий. - -количество сахара - Раствор Раствор- это смесь веществ, не имеющий границ. Состоит их растворенного веществ и растворителя -Нет Состав зависит от количества растворенного вещества