Методист МБОУ ДОД ЦДТ «Факел» Шестова Анастасия Александровна Памятка аттестующемуся в 2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы профессионального развития педагога Августовское совещание педагогических работников города Бекрдска, 2014 г. Круглый стол «Создание условий для.
Advertisements

Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ в 2012году.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Профессиональный проект учителя Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, зав. кафедрой начального образования,
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
(срок действия 5 лет) учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Транксрипт:

Методист МБОУ ДОД ЦДТ «Факел» Шестова Анастасия Александровна Памятка аттестующемуся в 2012 году

Регламент; оформление документов; рекомендации по написанию самоанализа.

Процедура аттестации заключается в том, что педагог представляет самоанализ своей деятельности и пакет материалов, затем эти материалы передаются эксперту, который их оценивает по заданной форме, по определенным критериям и выносит свое заключение. На основании этого заключения, на заседании аттестационной комиссии выносится решение о соответствии педагога заявленной квалификационной категории.

С 2009/2010 учебного года введена балльная система экспертизы аттестационных материалов педагога. По результатам экспертизы самоанализа уровень профессиональной деятельности педагога считается соответствующим: первой квалификационной категории, если аттестующийся набрал 50–69 баллов высшей квалификационной категории, если аттестующийся набрал от 70 баллов и выше.

Первая категория Аттестуются педагогические работники, не имеющие квалификационной категории или прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Первая категория Требования: владение современными образовательными технологиями и методиками эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Высшая категория Аттестуются педагогические работники, имеющие первую категорию 2 года или более 2 лет.

Высшая категория владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в НСО, в том числе с учетом результатов участия их во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Требования :

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт. Высшая категория

Перечень документов Заявление, заполненное педагогом на русском языке по установленной форме, содержащейся в приложении к Регламенту. Приложение к заявлению. Аттестационный лист, заполненный педагогом на русском языке по установленной форме, содержащейся в приложении к Регламенту. Представление работодателя на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию по форме, содержащейся в приложении к Регламенту.

Копия паспорта с пропиской Копию диплома об образовании (копия свидетельства о браке) Копию аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагог был ранее аттестован). Документ (копию документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагог. Перечень документов

Копию(и) документа(ов) о прохождении педагогом курсов повышения квалификации либо лист самообразования; Копию(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени; Самоанализ профессиональной (педагогической) деятельности или реализованный профессиональный проект (с приложением). Перечень документов

В материалах самоанализа должны быть отражены все те моменты, которые эксперт должен отметить в бланке экспертного заключения. Ниже приводится таблица с критериями оценки, максимальным количеством баллов по каждому пункту и возможным содержанием в тексте самоанализа педагога. И педагог сам может определить, наберет ли его самоанализ нужное количество баллов. Самоанализ

В шапке экспертного заключения эксперт должен указать проблему (или тему) самоанализа, цель и задачи педагогической деятельности. Проблема, цель и задачи могут совпадать с Вашей образовательной программой, но не обязательно. Они могут быть более общими, чем программа. Соответственно, эта информация должна содержаться в тексте самоанализа.

Самоанализ Проблема должна показывать, почему Вы решили заниматься именно этим видом деятельности, почему Ваша деятельность является востребованной, в чем может помочь детям, их родителям, системе образования и т.п. Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач Вашего вида деятельности, специфики ЦДТ «Факел», образовательных возможностей и потребностей детей.

Самоанализ Цель должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за сущностное содержание предполагаемого результата решения проблемы. Задачи, обеспечивающие достижение цели, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторский педагогический «почерк» как на уровне проектирования учебного содержания, так и на уровне организации деятельности обучаемых.

Самоанализ ВАЖНО! Заявленные цель и задачи должны обязательно соответствовать проблеме, решаемой в рамках педагогической деятельности и должны быть отслеживаемыми, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности!

Самоанализ Критерий: Условия обеспечения качества образования (максимально 15 баллов) Характеристика имеющихся условий образовательного процесса должна убеждать самого педагога и экспертов в том, что педагогическая деятельность по данному направлению возможна, что эти условия являются необходимыми и достаточными.

Самоанализ Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Качество образовательных программ (5 баллов) Характеристика образовательной программы. Если педагогом самостоятельно создана программа творческого объединения, важно пояснить заложенный в ней педагогический потенциал, определить её место в образовательной системе ЦДТ «Факел», раскрыть связь с другими программами. Если используются учебные пособия, учебно-методические комплексы, необходимо обосновать их выбор, пояснить, как может эффективно использоваться это пособие именно в рамках ЦДТ

Самоанализ Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Качество ресурсного обеспечения (5 баллов) Педагогу важно показать, имеются ли в его распоряжении ресурсы, необходимые для реализации данного вида деятельности. К таким ресурсам могут быть отнесены: учебное оборудование, имеющееся в кабинете, созданные педагогом комплекты дидактических материалов и т.п. Если педагог апробирует инновационное учебное оборудование, экспериментальные учебники, об этом необходимо сказать и пояснить возможности их использования в качестве ресурсов проекта. Экспертами высоко оценивается наличие ресурсного обеспечения, созданного самим аттестуемым.

Самоанализ Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею (5 баллов) Проводя анализ собственной педагогической деятельности, важно осознать и сформулировать профессиональные проблемы, требующие решения. Важно, чтобы их решение обеспечивало качество образования. Поэтому проблема (тема) самоанализа должна предполагать выход на межпредметный и метапредметный уровень. Иными словами, педагогу, особенно претендующему на высшую категорию, важно осознать и представить социальную значимость проблемы своей профессиональной деятельности. Критерий: Качество проектирования и реализации процесса обучения (максимально 20 баллов)

Самоанализ Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Обоснованность актуальности проблемы профессионально го опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею (5 баллов) Постановка цели и задач деятельности, исходя из формулировки проблемы (темы) самоанализа и с учетом конкретных условий ее решения. Поскольку одну и ту же проблему можно решать по-разному, цель и задачи, сформулированные педагогом, и должны наметить найденный педагогом путь решения проблемы

Самоанализ Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Раскрытие путей решения профессионально й проблемы (5 баллов) – характеристика психолого-педагогических и методических положений, идей, которые составили теоретическую основу проекта; – объяснение критериев отбора предметного содержания, при изучении которого проблема проекта может быть решена наиболее эффективно; – обоснование выбора педагогического инструментария (педагогических технологий, методик, форм, приемов, средств обучения).

Самоанализ Критерий: Качественный уровень Результативности (достижения учащихся), максимально 35 баллов Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся (10 баллов) – социальная адаптация; – формирование правил и норм поведения и т.д

Самоанализ Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Уровень мотивации и интереса воспитанников к деятельности (5 баллов) – стабильная (растущая) посещаемость занятий разного статуса; – позитивный психоэмоциональный фон реализации образовательной программы;

Самоанализ копии удостоверений Критерий: Качественный уровень результативности (достижения педагога), максимально 30 баллов Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Активное самообразование и повышение квалификации (10 баллов) Экспертами высоко оцениваются инициированное самим аттестуемым активное самообразование и темп повышения квалификации: – обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период;

Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Активное самообразование и повышение квалификации (10 баллов) – желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями; – обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертации. – и др. Самоанализ копии удостоверений

Самоанализ копии документов и публикаций Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Обобщение и распространение опыта результатов профессиональной деятельности (10 баллов) – показ мастер-классов, открытых занятий, презентация опыта на курсах повышения квалификации (в качестве лекторов), представление опыта на сайтах и др. – участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования, в работе телеконференций, виртуальных педсоветов;

Самоанализ копии документов и публикаций Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Обобщение и распространение опыта результатов профессиональной деятельности (10 баллов) – публикация результатов педагогической деятельности (методических материалов, сценариев открытых занятий и досуговых мероприятий и др.) в зарегистрированных периодических изданиях; – высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников, оценка деятельности аттестуемого социумом, наличие отзывов о результатах педагогической деятельности аттестуемого в СМИ.

Самоанализ и дипломы Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Участие в профессиональных конкурсах (10 баллов) – в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Педагог года», «Сердце отдаю детям», конкурсах Сибирской ярмарки, конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.); – личное участие в спортивных соревнованиях (например, для шахматистов), в творческих концертах, выставках (например, педагогов декоративно-прикладного направления), акциях и др.;

Самоанализ и дипломы Что должен оценить эксперт Что может показать педагог Участие в профессиональных конкурсах (10 баллов) – оформление заявок и получение профессиональных грантов, организация и (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок и др.

Самоанализ Важно помнить, что самоанализ дает «внутреннюю», логически упорядоченную картину становления и развития педагога- профессионала. Это визитная карточка педагога, уникальный способ самодиагностики и инструмент оценки уровня профессиональной культуры педагога. В рамках дополнительного образования в самоанализе должна быть предельно рельефно представлена профессиональная позиция педагога.

Самоанализ В самоанализе можно отразить - насколько, на Ваш взгляд, результаты Вашей работы соотносятся с программой и концепцией развития ЦДТ «Факел»; - отметить, чем подтверждается положительная динамика развития ценностных отношений, знаний, навыков, опыта творческой деятельности Ваших воспитанников.

Самоанализ В заключительной части самоанализа можно продемонстрировать Вашу способность к критическому осмыслению своих слабых сторон, выявлению существующих недоработок, а следовательно, и подтвердить свою способность реально планировать и прогнозировать свой дальнейший профессиональный рост.

Самоанализ Хочу обратить особое внимание на то, что в самоанализе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть отражена информация по всем параметрам оценки экспертами. Каждый выбирает для себя то, что он действительно делает (например, педагог, работающий с дошкольниками, естественно, не может показать статистику поступления своих воспитанников в ВУЗы и т.п.). Ищите свои сильные стороны!

Источники информации 1.Закон «Об образовании» 2.Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 3.Методические материалы Рыжиковой Н.А. (методист МБОУ ДОД ЦДТ «Факел») 4.Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности, статья, Л.И. Боровиков, к.п.н., зав. кафедрой воспитания и доп. образования НИПКиПРО 5.Источник изображений

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

/ _7.jpg