Гуманитарная часть экспедиции: Социокультурная психология и антропология Алексей Обухов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
El Dia de Muertos исторические корни и современные традиции празднования.
Advertisements

Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н.
Образ мира и образ себя в мире: человек в социокультурном контексте Алексей Сергеевич Обухов Конференция, посвященная 120-летию С.Л. Рубинштейна «Человек.
Г е о г р а ф и я культуры Культура. Элементы культуры.
Направление "Физическая культура Магистерская программа (профиль) «Социально-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта»
КАФЕДРА ИСТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ. Ведущее направление кафедры: «Теоретические и исторические проблемы развития культуры»
TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
Секция: Межкультурная коммуникация Выполнили: Выполнили: Huff Mannon, Hüne Linus, Berlekamp Mara, Hottong Lars, Richter Annika, Murphy Charlotte, Bohlen.
Культурология - это область гуманитарного знания, охваты - вающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Большереченский Центр немецкой культуры «Эдельвейс» «Воспитание культуры межнационального общения» Карпешко Елена Яковлевна.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
Кросс 7 А класс.
Духовная сфера культура мораль искусство наукаобразование религия.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА Выполнил Агаев Парвиз Студент 211 группы.
Профилактика в рисунках подростков.
Скулинец Дарья. 1.Кросс-культурна психология 2.Предмет 3. Определенные сложности 4.Аспекты кросс-культурной психологии.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ». Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель Лашманова Людмила Петровна.
Транксрипт:

Гуманитарная часть экспедиции: Социокультурная психология и антропология Алексей Обухов

Априорная ситуация Языковой барьер Социальный этикет Адаптация в общении Исторический пласт Встраивание в общую программу экспедиции

Выделение ключевых тем исследования Традиции празднования Дня усопших в Мексике (по причине счастливого совпадения дней праздника с экспедицией) Кросс-культурное исследование образа мира и образа себя в мире подростков (проективные методы) при возможности выборки Авто- и гетеростереотипы мексиканцев и россиян в отношении своей, другой и иной культуры

Дни поминовения усопших 1. Фиксация современного бытования праздника по следующим линиям: бытовая культура религия искусство политика массовая культура 2. Вычленение доиспанских, католических и современных линий в контексте празднования

Что удалось: Зафиксировать вариативность алтарей

Что удалось: Зафиксировать традиции посещения кладбищ и поминальных мест на праздник

Что удалось: Отследить бытования элементов праздника в бытовой и массовой культуре

Собрать материалы, отражающие праздник в искусстве Что удалось:

Собрать материалы, отражающие праздник в СМИ Что удалось:

Собрать материалы, отражающие архаические корни празднования

Что удалось: Зафиксировать элементы связи с католицизмом

Что удалось: Зафиксировать ряд форм бытования праздника в различных социальных институтах

Помимо этого выделились темы в области обиходной веры: Придорожные кресты и часовни Кресты на домах Похоронно- поминальные традиции Народный католицизм

Кросс-культурное исследование образа мира и образа себя в мире подростков России и Мексики проективный метод – рисуночный метод парных рисунков «Мой мир» и «Чужой мир»; «Мое будущее» и «Будущее моего селения»; опросный (рефлексивный) метод – на выявление индивидуальной и социальной идентичности («Кто Я?», «Кто Мы?» и «Кто Они?»).

Авто- и гетеростереотипы мексиканцев и россиян в отношении своей, другой и иной культуры Las mejores cualidades de los mexicanos Las peores cualidades de los mexicanos Las mejores cualidades de los rusos Las peores cualidades de los rusos Las mejores cualidades de los estadounidenses Las peores cualidades de los estadounidenses Escribe, por favor, las asociaciones (palabras) que caracterizan más México que caracterizan más Rusia que caracterizan más los Estados Unidos

Спасибо за внимание!