МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ ШАЛЫГАНОВОЙ Л.А., УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ГИМНАЗИЯ 4» Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения ПГС одно слово: 1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме одного.
Advertisements

Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей имени В.В.Карпова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Павлова Рушания Масгутовна,
Виды придаточных предложений определительные изъяснительныеобстоятельственные какой? чей? вопросы косвенных падежей 1) как? каким образом? –обр.действ.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
МОУ Большелиповицкая сош. Сухилина Анна Владимировна МОУ Большелиповицкая сош.
Способы выражения сказуемого. Часть 1. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Курсовая работа Гимназия 70 Петроградского района.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.. Найти грамматическую основу, определить, чем выражено подлежащее: Сытый голодного (не)разуме..т.
Манифест Мужчины (Раз и навсегда!) В надежде, что женщины этого мира нас поймут, хотя надежды этой так мало...
Транксрипт:

МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ ШАЛЫГАНОВОЙ Л.А., УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ГИМНАЗИЯ 4» Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку

Функции инфинитива в предложении 1.Убедить его в чем-нибудь было делом нелегким.(подлежащее) 2.А царица хохотать.(простое глагольное сказуемое) 3.Меня попросили сходить за хлебом.(дополнение) 4.Я решил сходить за хлебом.(составное глагольное сказуемое) 5.Перед нами поставлена задача учиться. (определение) 6.Я пришел постричься.(обстоятельство цели, если относится к глаголу движения)

Определите функцию инфинитива 1. А мы бежать. 2. Не догнать тебе бешеной тройки. 3. Она подала Ивану напиться. 4. Думать запретить нельзя. 5. Марья Трофимовна ходила в луга убирать сено. 6. Отдыхать хорошо. 7. У него появилось желание поехать на Дальний Восток.

Определите функцию инфинитива 1. Меня попросили сдать книги в библиотеку. 2. Я пришел сдать книги в библиотеку. 3. Я хочу сдать книги в библиотеку. 4. Сдать книги в библиотеку- важное дело. 5. Твоя задача- сдать книги в библиотеку. 6. Мне поручили важное дело - сдать книги в библиотеку.

Способы выражения сказуемого Типы сказуемых: 1. простое глагольное 2. составное глагольное 3. составное именное

Простое глагольное сказуемое 1. Любой глагол в личной форме. Я буду говорить (сложное будущее время) 2. Инфинитивом А царица хохотать. 3.Фразеологизмом,равным глаголу в личной форме. Я вышел из себя от подобной наглости. СМ.: принять участие, производить впечатление, повесить нос, прийти к убеждению

Простое глагольное сказуемое 4. Усеченными глагольными и междометными формами Она прыг в сени. А мы ни гугу. 5.Простое глагольное сказуемое может быть осложнено частицами и повторами. Мы ждем не дождемся. А он знай себе поет. А он возьми да и убеги.

Составное глагольное сказуемое 1. В роли вспомогательного глагола могут выступать фразеологизмы, равные глаголу Он имел привычку лгать и изворачиваться. Я имею намерение жениться на ней. Я имею обыкновение пить чай по утрам. 2. В роли инфинитива может выступать фразеологизм, равный глаголу Я не хочу кривить душой. Вы не должны выходить из себя.

Составное глагольное сказуемое Особо трудный случай: 3. В роли вспомогательного глагола могут выступать существительные мастер, любитель, охотник: Она охотница поговорить. Он мастер плести корзины.

Составное именное сказуемое Определите, что является сказуемым: 1. Лето уже не за горами. 2. Голос у тебя хоть куда. 3. Задание оказалось не по силам. 4. Ум у него ого-го. 5. Отдых вещь хорошая. 6. Василиса Егоровна – прехрабрая дама.

Обратите внимание! В составном именном сказуемом слова человек, мужчина, женщина, люди, вещь, дело, народ, животное выступают в роли именной части с определениями при них, на которых лежит основная нагрузка. Старушки все – народ сердитый.

Сложный случай синтаксиса Проговорите характеристику подчеркнутого предложения: 1. К вам приходили какие-то люди. Завтра снова придут. 2. У меня нет ни тетради,ни ручки. 3. У меня ни тетради, ни ручки. 4. Набежала туча черная, кочевничья на солнышко красное, полетели стрелы вражьи, и несть им числа. 5. На холме дом.

Разграничение союзов и частиц Определите морфологическую принадлежность выделенного слова: 1. И почему ты мне не звонишь? 2. Лишь одинокий фонарь освещал улицу. 3. Лишь поезд подошел к станции, сразу заиграла музыка. 4. Этот цветок я и сорвал. 5. Я нашел и сорвал этот цветок. 6. Ты и сам хорошо учишься.

Разграничение союзов и частиц 7. Он стрелял быстро, хотя неточно. 8. Войска все шли и шли, хотя была ночь. 9. Приходите хоть все. 10. Пускай я слаб, мой меч силен. 11. Пускай Катя ко мне зайдет. 12. Скажи родителям, пусть придут в школу. 13. Как приедешь, сразу позвони. 14. Как первый луч весенний ярок! 15. Постарайся, чтобы все было готово.

Разграничение союзов и частиц 16. Чтоб все было готово! 17. Ты ведь мне поможешь? 18.Нужно взять такси, ведь до вокзала далеко. 19.Только не перебивай меня! 20.Я все расскажу, только ты не перебивай меня. 21.Хочу проверить, не обманываешь ли ты меня. 22.Я работаю, ты же отдыхаешь. 23. Ты же знаешь, что я прав. 24.Объясните,разве я не прав?

Разграничение союзов и частиц 25. Пришли все, кроме разве соседа. 26.Дом все тот же, разве что краска слезла. 27.Я готов бежать всю дорогу, лишь бы успеть на поезд 28.Лишь бы не было дождя!

Типы придаточных В части В было задание найти определительное придаточное с оттенком меры и степени. Какое из данных предложений будет являться таковым? 1.В произведениях Рублева отражены муки и испытания, что принял народ. 2. У меня такая новость, что вы все ахнете. 3. Не счесть художников, создавших полотна, где действуют десятки фигур. 4. Этот факт его биографии так поразил меня, что я думал о нем весь день.

Союз потому что Пишется потому что и потому, что. Расчленяется, если: 1. если перед ним стоит не Я не пришел не потому, что не захотел. 2. если рядом находится вводное слово, союз, частица Я не пришел лишь потому, что оказался в пробке.