АРТТЕРАПИЯ – ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ: МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ по материалам сайта www.psyinst.ru www.psyinst.ru Института психотерапии и клинической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Advertisements

«МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ». В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека : 1) на духовную сущность человека ; 2) на интеллект ; 3) на физическое.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Образец подзаголовка Музыкотерапи я Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости.
Материал по теме: Арт-терапия
Транксрипт:

АРТТЕРАПИЯ – ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ: МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ по материалам сайта Института психотерапии и клинической психологии ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ 39 «СКАЗКА» Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ЛЮБОЕ ИСКУССТВО – ЭТО МЕТАФОРА. ТАКИМ ОБРАЗОМ, АРТТЕРАПИЯ – ЭТО И ЕСТЬ МЕТАФОРА, ОТРАЖАЮЩАЯ ДИНАМИКУ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛЬНОСТИ

ДЕТИ РЕДКО ОСОЗНАЮТ СВОИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, КАК ЧТО-ТО МЕШАЮЩЕЕ ИМ ЖИТЬ. ОНИ ЕЩЕ НЕ УМЕЮТ ЯСНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ЗАТО УМЕЮТ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ. ПОЭТОМУ МЕТОДЫ АРТТЕРАПИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ РИСУНОК, СКАЗКУ, ПЛАСТИЛИНОВУЮ ФИГУРКУ, ИГРУ ТАК ХОРОШО ПОДХОДЯТ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. МЕТОДЫ АРТТЕРАПИИ ТАК ЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОДХОДЯТ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫМ ТРУДНО ВЫРАЗИТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ СЛОВАМИ ДЕТИ РЕДКО ОСОЗНАЮТ СВОИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, КАК ЧТО-ТО МЕШАЮЩЕЕ ИМ ЖИТЬ. ОНИ ЕЩЕ НЕ УМЕЮТ ЯСНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ЗАТО УМЕЮТ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ. ПОЭТОМУ МЕТОДЫ АРТТЕРАПИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕРЕЗ РИСУНОК, СКАЗКУ, ПЛАСТИЛИНОВУЮ ФИГУРКУ, ИГРУ ТАК ХОРОШО ПОДХОДЯТ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. МЕТОДЫ АРТТЕРАПИИ ТАК ЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОДХОДЯТ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫМ ТРУДНО ВЫРАЗИТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ СЛОВАМИ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ: - ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ: - ТРУДНОСТИ В КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКАХ И ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ; - ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА; - ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОСТИ, ЗАМКНУТОСТИ, ТРЕВОЖНОСТИ; - НЕВРОТИЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА; - КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ; - ОПТИМИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.

АРТТЕРАПИЯ АРТТЕРАПИЯ – ЭТО НЕ СТОЛЬКО ЛЕЧЕНИЕ, СКОЛЬКО РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ, РАЗВИТИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЛЮБЫХ ПРОБЛЕМ. ВЫДЕЛЯЮТ СОБСТВЕННО АРТТЕРАПИЮ (ВИЗУАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА), МУЗЫКОТЕРАПИЮ, ТАНЦЕ-ДВИГАТЕЛЬНУЮ ТЕРАПИЮ, ДРАМАТЕРАПИЮ, СКАЗКОТЕРАПИЮ, БИБЛИОТЕРАПИЮ, МАСКОТЕРАПИЮ, ЭТНОТЕРАПИЮ, ИГРОТЕРАПИЮ, ЦВЕТОТЕРАПИЮ, ФОТОТЕРАПИЮ, КУКЛОТЕРАПИЮ, ОРИГАМИ. СЕЙЧАС ПОЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ СТОЯТ НА СТЫКЕ АРТТЕРАПИИ И ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПСИХОТЕРАПИИ: АРТСИНТЕЗТЕРАПИЯ, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КИНДЕР-СЮРПРИЗ-ТЕРАПИЯ… АРТТЕРАПИЯ НЕ ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, ВСЕГДА РЕСУРСНА И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПСИХОТЕРАПИИ, В ПЕДАГОГИКЕ, В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ И БИЗНЕСЕ

АРТТЕРАПИЯ – ПУТЬ К УСТАНОВЛЕНИЮ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО ВЫРАЗИТЬ СЕБЯ, НО И БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О СЕБЕ И О ДРУГИХ ЛЮДЯХ. СТРОЯ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, ВЛАДЕЮЩИМИ ЯЗЫКОМ ЗВУКОВ, КРАСОК, ДВИЖЕНИЙ, ТО ЕСТЬ ЯЗЫКОМ НЕСЛОВЕСНОГО ОБЩЕНИЯ, ОН ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ НЕСТИ В ЖИЗНЬ, ОБЛЕГЧАЯ СВОЕ ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. АРТТЕРАПИЯ – ПРОЦЕСС ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ И МИРА В ТВОРЧЕСТВЕ ВОПЛОЩАЮТСЯ ЧУВСТВА, НАДЕЖДЫ И СТРАХИ, ОЖИДАНИЯ И СОМНЕНИЯ, КОНФЛИКТЫ И ПРИМИРЕНИЯ. ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАК РЕБЕНКА, ТАК И ВЗРОСЛОГО, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ АРТТЕРАПИИ - ЭТО ЕГО РАЗВИТИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО ПРАВ НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ БОЛЕЗНЬЮ ИЛИ ТРАВМАМИ ВПЛОТЬ ДО ИНВАЛИДНОСТИ

АРТТЕРАПИЯ – ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО-СВОЕМУ ОТВЕЧАЕТ НА ВЕЧНО СТОЯЩИЕ ПЕРЕД НИМ ВОПРОСЫ: "КТО Я И ЧТО Я? ЧТО ТАКОЕ МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ?" ТВОРЧЕСТВО - ЭТО И ЕСТЬ ПУТЬ, НА КОТОРОМ ИЩУТ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ, И СПОСОБЫ ОТВЕТА И САМ ОТВЕТ. ПЕРЕЖИВАНИЕ МОМЕНТА ТВОРЕНИЯ ДАЕТ СИЛЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ И РЕШЕНИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОНФЛИКТОВ АРТТЕРАПИЯ – КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ АРТТЕРАПИЯ ОСОБЕННО ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КОТОРЫЕ В СИЛУ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СВОЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАЧАСТУЮ СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАНЫ, ОГРАНИЧЕНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТАХ. ТВОРЧЕСКИЙ ОПЫТ, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ, РАЗВИТИЕ НОВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮТ ИМ БОЛЕЕ АКТИВНО И САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА, РАСШИРЯЮТ ДИАПАЗОН ИХ СОЦИАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА СПОСОБСТВУЕТ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, БОЛЕЕ УСПЕШНО СТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ

МУЗЫКОТЕРАПИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ – ЭТО ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ОСНОВАННЫЙ НА ЦЕЛИТЕЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ МУЗЫКИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ГДЕ МУЗЫКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ЛЕЧЕБНОЕ СРЕДСТВО

КОРНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ КАК МЕТОДА КОРНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ КАК МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ УХОДЯТ В ГЛУБОКУЮ ДРЕВНОСТЬ И НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С ИСТОРИЕЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ. КАЖДОЕ ПЛЕМЯ ДРЕВНИХ ОТЛИЧАЛОСЬ ВЫБОРОМ И ГРУППИРОВКОЙ ИНСТРУМЕНТОВ, СВОЕОБРАЗНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ВОКАЛЬНОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ, СОЗДАВАЯ ТЕМ САМЫМ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ ФОРМУ ЛЕЧЕБНОГО РИТУАЛА, КОТОРАЯ СОХРАНЯЛАСЬ КАК ТАЙНОЕ МАГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО.

ВЫСОКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОМУ ВЛИЯНИЮ МУЗЫКИ ПРИДАВАЛОСЬ В МЕДИЦИНСКОЙ НАУКЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, ГРЕЦИИ, РИМА. БОГ СОЛНЦА АППОЛОН БЫЛ ОДНОВРЕМЕННО БОГОМ МУЗЫКИ И МЕДИЦИНЫ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТЕСНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕЖДУ ЭТИМИ ВИДАМИ ЗНАНИЙ В УМАХ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ. ДОСТОИНСТВАМИ МУЗЫКОТЕРАПИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. АБСОЛЮТНАЯ БЕЗВРЕДНОСТЬ 2. ЛЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ 3. ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТРОЛЯ 4.УМЕНЬШЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНЫХ МЕТОДИК, БОЛЕЕ НАГРУЗОЧНЫХ И ОТНИМАЮЩИХ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ВЫСОКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОМУ ВЛИЯНИЮ МУЗЫКИ ПРИДАВАЛОСЬ В МЕДИЦИНСКОЙ НАУКЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, ГРЕЦИИ, РИМА. БОГ СОЛНЦА АППОЛОН БЫЛ ОДНОВРЕМЕННО БОГОМ МУЗЫКИ И МЕДИЦИНЫ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТЕСНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕЖДУ ЭТИМИ ВИДАМИ ЗНАНИЙ В УМАХ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ. ДОСТОИНСТВАМИ МУЗЫКОТЕРАПИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. АБСОЛЮТНАЯ БЕЗВРЕДНОСТЬ 2. ЛЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ 3. ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТРОЛЯ 4.УМЕНЬШЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДРУГИХ ЛЕЧЕБНЫХ МЕТОДИК, БОЛЕЕ НАГРУЗОЧНЫХ И ОТНИМАЮЩИХ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ

ВО МНОГИХ СТРАНАХ МИРА НАИБОЛЬШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПОЛУЧИЛА ВО МНОГИХ СТРАНАХ МИРА НАИБОЛЬШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПОЛУЧИЛА КАК ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА, ЛЕЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД. КАК ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА, ЛЕЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД. «СОДЕРЖАНИЕМ МУЗЫКОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА РАЗНООБРАЗНЫХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ МЕТОДОВ, СПОСОБОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО С ПОМОЩЬЮ АКТИВНОЙ И РЕЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПИШУТ ЧЕШСКИЕ УЧЕНЫЕ З. МАТЕЙОВА И С. МАШУРА В КНИГЕ «МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРИ ЗАИКАНИИ». «СОДЕРЖАНИЕМ МУЗЫКОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА РАЗНООБРАЗНЫХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ МЕТОДОВ, СПОСОБОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО С ПОМОЩЬЮ АКТИВНОЙ И РЕЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПИШУТ ЧЕШСКИЕ УЧЕНЫЕ З. МАТЕЙОВА И С. МАШУРА В КНИГЕ «МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРИ ЗАИКАНИИ». ОБНАРУЖИВШАЯСЯ СВЯЗЬ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ БАЗИРУЕТСЯ НА АЛЬТЕРНАТИВЕ АКТИВНОГО ИЛИ ПАССИВНОГО СОСТОЯНИЯ ИНДУКТОРА ИЛИ РЕЦИПИЕНТА, ПЕДАГОГА ИЛИ УЧЕНИКА, СВОЙСТВЕННЫХ КАК ПЕДАГОГИКЕ, ТАК И МЕДИЦИНЕ. ОБНАРУЖИВШАЯСЯ СВЯЗЬ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ БАЗИРУЕТСЯ НА АЛЬТЕРНАТИВЕ АКТИВНОГО ИЛИ ПАССИВНОГО СОСТОЯНИЯ ИНДУКТОРА ИЛИ РЕЦИПИЕНТА, ПЕДАГОГА ИЛИ УЧЕНИКА, СВОЙСТВЕННЫХ КАК ПЕДАГОГИКЕ, ТАК И МЕДИЦИНЕ.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНА: * МЛАДЕНЦАМ С ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ К СУДОРОГАМ * ДЕТЯМ В ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ, КОТОРОЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ИНТОКСИКАЦИЕЙ ОРГАНИЗМА * БОЛЬНЫМ ОТИТОМ * ДЕТЯМ, У КОТОРЫХ РЕЗКО НАРАСТАЕТ ВНУТРИЧЕРЕПНОЕ ДАВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ (НА ЗАНЯТИЯХ, УРОКАХ, ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН И В ДРУГИХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ) СЛЕДУЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ПАКЕТЫ ПРОГРАММ: МУЗЫКА БАХА, МОЦАРТА, БЕТХОВЕНА ОКАЗЫВАЕТ АНТИСТРЕССОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.МУЗЫКА БАХА, МОЦАРТА, БЕТХОВЕНА ОКАЗЫВАЕТ АНТИСТРЕССОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. МУЗЫКА ВАГНЕРА, ОПЕРЕТТЫ ОФФЕНБАХА, «БОЛЕРО» РАВЕЛЯ, «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» СТРАВИНСКОГО ОКАЗЫВАЮТ ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА (ЭТИ МЕЛОДИИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАБОТЕ С ВЯЛЫМИ, ПАРЕТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ).МУЗЫКА ВАГНЕРА, ОПЕРЕТТЫ ОФФЕНБАХА, «БОЛЕРО» РАВЕЛЯ, «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» СТРАВИНСКОГО ОКАЗЫВАЮТ ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА (ЭТИ МЕЛОДИИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАБОТЕ С ВЯЛЫМИ, ПАРЕТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ). МУЗЫКА ФРЕНСИСА ГОЙИ, «ВРЕМЕНА ГОДА» ЧАЙКОВСКОГО, «ЛУННАЯ СОНАТА» БЕТХОВЕНА, ФОНОГРАММА ПЕНИЯ ПТИЦ ОКАЗЫВАЮТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ, УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ.МУЗЫКА ФРЕНСИСА ГОЙИ, «ВРЕМЕНА ГОДА» ЧАЙКОВСКОГО, «ЛУННАЯ СОНАТА» БЕТХОВЕНА, ФОНОГРАММА ПЕНИЯ ПТИЦ ОКАЗЫВАЮТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ, УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ ИЗВЕСТНО С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЕЛАЮТ ЭТОТ МЕТОД МАКСИМАЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ МУЗЫКА, СОДЕРЖАЩАЯ РИТМ, ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОЗГОВЫЕ ЗОНЫ И АКТИВИРУЕТ ИЛИ СИНХРОНИЗИРУЕТ РАБОТУ МОЗГА В ЦЕЛОМ, Т.К. КАК НАШ ОРГАНИЗМ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ПОДСТРАИВАНИЯ ПОД РИТМИЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕШНЕГО МИРА. ПОДБИРАЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО ДОБИТЬСЯ НУЖНОГО ЭФФЕКТА РАССЛАБЛЕНИЯ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ. ВО-ВТОРЫХ, ЛЮБАЯ МУЗЫКА НЕСЕТ В СЕБЕ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ МАРКИРОВКУ, Т.Е. АССОЦИИРУЕТСЯ ЛИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА С КАКИМ-ТО СОБЫТИЕМ, СООТВЕТСТВЕННО ИМЕЕТ ДЛЯ НАС ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ВЫЗЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЭМОЦИИ.

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ: ВЫДЕЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ: - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ АКТИВИРОВАНИЕ В ХОДЕ ВЕРБАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ: -РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ); - РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХОВЕГЕТАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ; - ПОВЫШЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. В КАЧЕСТВЕ МЕХАНИЗМОВ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ УКАЗЫВАЮТ: ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РАЗРЯДКУ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ОБЛЕГЧЕНИЕ ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, КОНФРОНТАЦИЮ С ЖИЗНЕННЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ СРЕДСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПРЕССИИ, ОБЛЕГЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И УСТАНОВОК.

АКТИВНАЯ АКТИВНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННУЮ, АКТИВНУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ФАНТАЗИРОВАНИЕ, ИМПРОВИЗАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСА И ВЫБРАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ АКТИВНОЙ И РЕЦЕПТИВНОЙ МУЗЫКОТЕРАПИЯ СУЩЕСТВУЕТ В ДВУХ ОСНОВНЫХ ФОРМАХ: АКТИВНОЙ И РЕЦЕПТИВНОЙ РЕЦЕПТИВНАЯ РЕЦЕПТИВНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ С ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ РЕЦЕПТИВНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ ФОРМАХ: - КОММУНИКАТИВНОЙ (СОВМЕСТНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ВЗАИМНЫХ КОНТАКТОВ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ДОВЕРИЯ) - РЕАКТИВНОЙ (НАПРАВЛЕННОЙ ПА ДОСТИЖЕНИЕ КАТАРСИСА) - РЕГУЛЯТИВНОЙ (СПОСОБСТВУЮЩЕЙ СНИЖЕНИЮ НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ)

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОБЕ ФОРМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В РАМКАХ АНТИСТРЕССОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕЦЕПТИВНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РЕЦЕПТИВНАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ. УЧАСТНИКИ ГРУППЫ ПРОСЛУШИВАЮТ СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, А ЗАТЕМ ОБСУЖДАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯ, МЫСЛИ, АССОЦИАЦИИ, ФАНТАЗИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У НИХ В ХОДЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ. НА ОДНОМ ЗАНЯТИИ ПРОСЛУШИВАЮТ, КАК ПРАВИЛО, ТРИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ БОЛЕЕ МЕНЕЕ ЗАКОНЧЕННЫХ ОТРЫВКА (КАЖДЫЙ ПО МИНУТ). ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ПОСТЕПЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ, ДИНАМИКИ И ТЕМПА С УЧЕТОМ ИХ РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЛЖНО ФОРМИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ АТМОСФЕРУ ДЛЯ ВСЕГО ЗАНЯТИЯ, ПРОЯВЛЯТЬ НАСТРОЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ, НАЛАЖИВАТЬ КОНТАКТЫ И ВВОДИТЬ В МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ГОТОВИТЬ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПРОСЛУШИВАНИЮ. ЭТО СПОКОЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ РАССЛАБЛЯЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ. ВТОРОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВТОРОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - ДИНАМИЧНОЕ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ, НЕСЕТ ОСНОВНУЮ НАГРУЗКУ, ЕГО ФУНКЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТИМУЛИРОВАНИИ ИНТЕНСИВНЫХ ЭМОЦИЙ, ВОСПОМИНАНИЙ, АССОЦИАЦИЙ ПРОЕКТИВНОГО ХАРАКТЕРА ИЗ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ТРЕТЬЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРЕТЬЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЛЖНО СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ПОКОЯ. ОНО МОЖЕТ БЫТЬ СПОКОЙНЫМ, РЕЛАКСИРУЮЩИМ ЛИБО, НАПРОТИВ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ДАЮЩИМ ЗАРЯД БОДРОСТИ, ОПТИМИЗМА, ЭНЕРГИИ

ПАКЕТ ПРОГРАММ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 1. УМЕНЬШЕНИЕ ЧУВСТВА ТРЕВОГИ И НЕУВЕРЕННОСТИ ШОПЕН "МАЗУРКА, "ПРЕЛЮДИИ", ШТРАУС "ВАЛЬСЫ", РУБИНШТЕЙН "МЕЛОДИИ" 2. УМЕНЬШЕНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ, РАЗОЧАРОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ МИРУ ПРИРОДЫ 2. УМЕНЬШЕНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ, РАЗОЧАРОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ МИРУ ПРИРОДЫ БАХ "КОНТАТА 2", БЕТХОВЕН "ЛУННАЯ СОНАТА", "СИМФОНИЯ ЛЯ-МИНОР"

ПАКЕТ ПРОГРАММ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 3. ДЛЯ ОБЩЕГО УСПОКОЕНИЯ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БЕТХОВЕН "СИМФОНИЯ 6", ЧАСТЬ 2, БРАМС "КОЛЫБЕЛЬНАЯ", ШУБЕРТ "АВЕ МАРИЯ", ШОПЕН "НОКТЮРН СОЛЬ- МИНОР", ДЕБЮССИ "СВЕТ ЛУНЫ" 4. СНЯТИЕ СИМПТОМОВ ГИПЕРТОНИИ И НАПРЯЖЕННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ БАХ "КОНЦЕРТ РЕ-МИНОР" ДЛЯ СКРИПКИ, "КАНТАТА 21". БАРТОК "СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, 'КВАРТЕТ 5, БРУКНЕР "МЕССА ЛЯ-МИНОР"

ПАКЕТ ПРОГРАММ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 5. ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ГОЛОВНОЙ БОЛИ, СВЯЗАННОЙ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ МОЦАРТ "ДОН ЖУАН", ЛИСТ "ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ" 1, ХАЧАТУРЯН "СЮИТА МАСКАРАД" 6. ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ОБЩЕГО ЖИЗНЕННОГО ТОНУСА, УЛУЧШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ, АКТИВНОСТИ, НАСТРОЕНИЯ ЧАЙКОВСКИЙ "ШЕСТАЯ СИМФОНИЯ", 3 ЧАСТЬ. БЕТХОВЕН "УВЕРТЮРА ЭДМОНД", ШОПЕН "ПРЕЛЮДИЯ 1, ОПУС 28", ЛИСТ "ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ" 2.

ПАКЕТ ПРОГРАММ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 7. ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЗЛОБНОСТИ, ЗАВИСТИ К УСПЕХАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ БАХ "ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ", ГАЙДН "СИМФОНИЯ"

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ГРОМКОСТЬ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРОГО ДОЗИРОВАНА (НЕ ГРОМКО, НО И НЕ ТИХО);ГРОМКОСТЬ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРОГО ДОЗИРОВАНА (НЕ ГРОМКО, НО И НЕ ТИХО); ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ СЛЕДУЕТ ТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПСИХОЛОГ (В ТОМ ПОРЯДКЕ, В КАКОМ РЕКОМЕНДОВАНО, ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНО КАЖДЫЕ 10 ДНЕЙ), ИЛИ ТЕ, КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ НРАВЯТСЯ (ПОДБИРАЕТ САМ ПЕДАГОГ);ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ СЛЕДУЕТ ТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПСИХОЛОГ (В ТОМ ПОРЯДКЕ, В КАКОМ РЕКОМЕНДОВАНО, ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНО КАЖДЫЕ 10 ДНЕЙ), ИЛИ ТЕ, КОТОРЫЕ РЕБЕНКУ НРАВЯТСЯ (ПОДБИРАЕТ САМ ПЕДАГОГ); ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЗНАКОМЫЕ ДЕТЯМ (НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЯ НОВИЗНОЙ);ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЗНАКОМЫЕ ДЕТЯМ (НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЯ НОВИЗНОЙ); ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ ОДНОВРЕМЕННО.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ ОДНОВРЕМЕННО.

В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ МУЗЫКОТЕРАПИИ, ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ, ТАКИЕ КАК ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, АУТОТРЕНИНГ, ГИПНОЗ, ЖИВОПИСЬ ИЛИ ТАНЕЦ. ВЫБОР ТЕХ ИЛИ ИНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВАНИИ РАЗНЫХ КРИТЕРИЕВ: В ТАК НАЗЫВАЕМОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ (ILLING H.S., BENEDICT I. ENTWICKLUNG UND STAND DER AMERIKANISCHEN MUSIKTHERAPIE, IN: TEIRICH H.R. (HRSG.) MUSIK IN DER MEDIZIN, STUTTGART, 1958) ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТАКИЕ ОТРЫВКИ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ СПЕКТР ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ (РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ, СОЧУВСТВИЕ И Т.Д.); В ШВЕДСКОЙ ШКОЛЕ, ОСНОВАННОЙ НА ГЛУБИННОМ АНАЛИЗЕ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ МУЗЫКИ СПЕЦИАЛЬНО ИНДИВИДУАЛИЗИРУЕТСЯ ДЛЯ ОТРЕАГИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СКРЫТЫХ КОМПЛЕКСОВ

В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ПРОВОДИТЬ МУЗЫКОТЕРАПИЮ, КОТОРАЯ ПОДБИРАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕБЕНКА (КОРРЕКЦИОННО – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МЕТОДИКА ЦВЕТОДИАГНОСТИКИ И ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА» - МЕТОДИКА В.М. ЭЛЬКИНА) СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО И ПРЕДЛАГАЕТСЯ МУЗЫКА ДЛЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (ПРОГРАММА «МАМАЛЫШ» М. ЛАЗАРЕВА). ОДНОВРЕМЕННО И ПЕДАГОГИ В ГРУППАХ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТУ ПРОГРАММУ ПО МУЗЫКОТЕРАПИИ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ СНИМАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ РЕБЕНКА, УСПОКАИВАЕТ. ПОЭТОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ, СЛУШАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ И В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА БУДУТ У РЕБЕНКА АССОЦИИРОВАТЬСЯ С ДОМОМ, С СЕМЬЕЙ. ЭТО БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОМОГАТЬ БЫСТРЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕБЕНКУ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

ВРЕМЯПРОИЗВЕДЕНИЕЦЕЛЬ 7 Ч 30 МИН – 9 Ч 00 МИН СНЯТИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ УМЕНЬШЕНИЕ ЧУВСТВА ТРЕВОГИ И НЕУВЕРЕННОСТИ ШТРАУС «ВАЛЬСЫ» 11 Ч 30 МИН – 12 Ч 00МИН БАРТОК «СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО» СНЯТИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ 12 Ч 00 МИН – 12 Ч 30 МИН ЛИСТ «ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ»2 СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 12 Ч 30 МИН – 13 Ч 00 МИН ДЛЯ СНА ЛЕЧЕБНАЯ ДЛЯ ОБЩЕГО УСПОКОЕНИЯ БРАМС «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» 15 Ч 00 МИН – 15 Ч 30 МИН ГАЙДН «СИМФОНИЯ» СНЯТИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ 17 Ч 00 МИН – 18 Ч 00 МИН ШОПЕН «ПРЕЛЮДИЯ 1, ОПУС 28 ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНЕННОГО ТОНУСА, УЛУЧШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ, НАСТРОЕНИЯ СНЯТИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ПРОГРАММА МУЗЫКОТЕРАПИИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ВАРИАНТ 1 (ДОУ: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, РАЗНОВОЗРАСТНАЯ САНАТОРНАЯ) ЦЕЛЬ: СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДГОТОВКА К РЕЖИМНЫМ МОМЕНТАМ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИТИВНОЙ АДАПТАЦИИ

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕРЕД ЕДОЙ «ВОДИЧКА» М. ЛАЗАРЕВ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ «КУШАЙ» М. ЛАЗАРЕВ ПОСЛЕ ЕДЫ «МЕЛОДИЯ ПОСЛЕ ЕДЫ» М. ЛАЗАРЕВ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ КО СНУ «НАСТУПИЛО ВРЕМЯ СПАТЬ» М. ЛАЗАРЕВ КОГДА ДЕТИ В КРОВАТКЕ «ХОДИТ СОН» М. ЛАЗАРЕВ «БАЮ – БАИНЬКИ» М. ЛАЗАРЕВ ДЛЯ СНА ЛЕЧЕБНАЯ ПОСЛЕ СНА «ПОТЯГУШЕНЬКИ» М. ЛАЗАРЕВ «МАССАЖНАЯ ПЕСЕНКА» М. ЛАЗАРЕВ «ТОПАТУШКИ» М. ЛАЗАРЕВ ПОСЛЕ СНА (ПОСЛЕ ТУАЛЕТА) «ВОДИЧКА» М. ЛАЗАРЕВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОГУЛКЕ «ПРОГУЛКА» М. ЛАЗАРЕВ ПРОГРАММА МУЗЫКОТЕРАПИИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ВАРИАНТ 2 « РИТМЫ ДНЯ »

ДЕНЬ НЕДЕЛИ КОМПОЗИТОР / ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОНЕДЕЛЬНИК БАХ «ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ» БАХ «КОНЦЕРТ РЕ-МИНОР» ДЛЯ СКРИПКИ ГАЙДН «СИМФОНИЯ» БАХ «КОНТАТА 21» ЧАЙКОВСКИЙ «ШЕСТАЯ СИМФОНИЯ», 3ЧАСТЬ ВТОРНИК БАРТОК «СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО» БАХ «ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ» БРУКНЕР «МЕССА ЛЯ-МИНОР» БАРТОК «КВАРТЕТ 5» БЕТХОВЕН «УВЕРТЮРА ЭДМОНД» СРЕДАГАЙДН«СИМФОНИЯ» БЕТХОВЕН «СИМФОНИЯ 6», ЧАСТЬ 2 БАХ «КОНТАТА 21» ШУБЕРТ «АВЕ МАРИЯ» ШОПЕН «ПРЕЛЮДИЯ 1, ОПУС 28» ЧЕТВЕРГ БАХ «ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ» ШОПЕН «НОКТЮРН СОЛЬ-МИНОР» ГАЙДН«СИМФОНИЯ» ДЕБЮССИ «СВЕТ ЛУНЫ» ЛИСТ «ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ 2» ПЯТНИЦА БРАМС «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» ГАЙДН«СИМФОНИЯ» БРУКНЕР «МЕССА ЛЯ-МИНОР» БАХ «ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ» ЧАЙКОВСКИЙ «ШЕСТАЯ СИМФОНИЯ», 3ЧАСТЬ СУББОТА БАХ «КОНТАТА 21» БЕТХОВЕН «ЛУННАЯ СОНАТА» БЕТХОВЕН «СИМФОНИЯ ЛЯ-МИНОР» ШТРАУС «ВАЛЬСЫ» БРУКНЕР «МЕССА ЛЯ-МИНОР» ПРОГРАММА МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЛЯ ОУ

АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО ДОСТУПА К ГЛУБИННОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ, ПОМОГАЮТ ОБХОДИТЬ ЦЕНЗУРУ СОЗНАНИЯ, ВЫЗЫВАЮТ МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ, СТИМУЛИРУЮТ ПРОРАБОТКУ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЗАЩИЩЕННОСТЬ И СНИЖАЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ. ЧЕРЕЗ РАБОТУ С СИМВОЛИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В ИСКУССТВЕ РАЗВИВАЮТСЯ АССОЦИАТИВНО- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ ИЛИ СЛАБОРАЗВИТЫЕ СИСТЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ

АРТТЕРАПИЯ РЕСУРСНА, ТАК КАК НАХОДИТСЯ ВНЕ ПОВСЕДНЕВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ, А ЗНАЧИТ, РАСШИРЯЕТ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ДОБАВЛЯЕТ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ. ЧЕМ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕК УМЕЕТ ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ, ТЕМ ПОЛНОЦЕННЕЕ ЕГО ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ НЕПОВТОРИМОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. АРТТЕРАПИЯ ФОРМИРУЕТ ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ С ЕЕ ПРОБЛЕМАМИ И «ЗИГЗАГАМИ СУДЬБЫ», УМЕНИЕ ВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ СПОСОБОВ И СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, РАЗВИВАЕТ СКРЫТЫЕ ДО СИХ ПОР СПОСОБНОСТИ К ТВОРЧЕСКОМУ РЕШЕНИЮ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ, НЕ ОЖИДАЯ «ВДОХНОВЕНИЯ» ИЛИ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.

ИНТЕГРАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЗАДЕЙСТВУЕТ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЧЕЛОВЕК ОТКРЫВАЕТ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, КАК В ИСКУССТВЕ, ТАК И В ЖИЗНИ, И ПОСТЕПЕННО ДВА ПОНЯТИЯ СОЕДИНЯЮТСЯ В ОДНО ДВА ПОНЯТИЯ СОЕДИНЯЮТСЯ В ОДНО – ИСКУССТВО ЖИТЬ