В.К.Загвоздкин Рабочая модель управления факторами качества образовательной среды ДОУ как условия психологического благополучия дошкольников Разработка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
Advertisements

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ В. К. Загвоздкин, к.п.н., старший научный сотрудник Центра практической психологии образования.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ОДОБРЕНА решением ФУМО по общему образованию от 20 мая /15.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

В.К.Загвоздкин Рабочая модель управления факторами качества образовательной среды ДОУ как условия психологического благополучия дошкольников Разработка, описание и способ реализации

АКТУА Л ЬНОСТЬ МОДЕЛИ Нов ое понимание задач, роли и значения ДОУ в общей системе образования ( ДОУ как полноценная образовательная ступень ) Все страны-лидеры в ПИЗА поставили дошкольную ступень во главу системы образования. Данные научных исследований: а) новые открытия в области нейрофизиологии; б) статистически значимая разница в результатах у детей, посещавших и не посещавших ДОУ; в) статистически значимая разница в учебных успехах детей, посещавших разные ДОУ; г) Высокая экономическая эффективность вложений в ДОУ. Значение для системы образования страны: количество ДОУ и качество образовательной среды ДОУ.

ЧЕТЫРЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОУ Ф актор ы, обеспечивающи е психологическое благополучие детей и целостное эмоциональное, социальное, личностное и когнитивное развитие. Стратегия оценки и измерения качества (шкалы качества) для внутренней и внешней оценки. Системные программы улучшения качества работы ДОУ, базирующиеся на оценке качества, выявлении сильных и слабых сторон работы ДОУ. Сертификация – присвоение знака качества. (д обровольно ).

МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА ДОУ Качество структуры (рамочные условия) – заданные параметры условий, которые персонал ДОУ не может изменить (соотношение числа взрослых и детей, уровень образования воспитателей, внутренние и внешние пространственные условия, образ ребенка, программы обучения, ориентации и ценности, заданные обществом). Работа администрации (менеджмент, обеспечение ресурсами). Качество процессов (качество педагогической работы и организации среды, зависящей от персонала ДОУ). Связь с семьей. Контекст – местонахождение ДОУ.

ОБЛАСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО

ДОЛЯ ФАКТОРОВ МОДЕЛИ В КАЧЕСТВЕ Данные эмпирических исследований: От 25% до 50 % уровня качества определяется рамочными условиями, то есть высокое значение рамочных условий для педагогического качества ДОУ. Качество процесса определятся не только заданными условиями. От 75% до 50% уровня качества зависит от самого ДОУ (Tietze, Rossbach & Grenner 2005).

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ДОУ Для оценки качества были разработаны специальные шкалы, в которых каждый признак качества оценивается по 7-ступенчатой шкале. Каждый признак может быть не выражен (1), выражен минимально (3), выражен средне (4), хорошо (5) и отлично (7)

МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ ( ОБЛАСТЕЙ ) КАЧЕСТВА Д анная модель разработана на основе анализа исследований, проводившихся в разных странах, опроса большого числа экспертов, педагогов и родителей. На основе обобщения литературы, опросов, дискуссий и т.п. составлен «национальный каталог критериев». Признаки, собранные в каталоге критериев, описывают «лучшую практику».

МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ, ИЛИ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА (21 ОБЛАСТЬ) Организ ация простра нства Организация дня Здоровье и уход за телом Прием пищи/питание Интеграция детей с нарушениями Переход детский сад-школа Сотрудни чество с семьей Безопасность Речь и общение Покой и сон Р уководс тво Приветстви е и прощание Привыкание Знания об окружающе м мире Культурное много - образие Социальное и эмоц ио- нальное развитие Искусства, музыка, танцы Строительст во и конструиро вание Когнитив - ное развитие Игра- воображе ние/ролев ая Движение

ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА К аждая область качества подразделятся на общую часть, условия и индикаторы (параметры) качества Общая часть дает общую характеристику данной области и ее обоснование Пример: Область «Социальное и эмоциональное развитие» Из формулировки общей части: «способ и интенсивность человеческих отношений глубоко влияет на образ себя и образ мира ребенка. Поэтому для ребенка так важно присутствие человека, к которому он эмоционально привязан, которому он полностью доверяет ».

ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА (ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК) Область «социальное и эмоциональное развитие»; раздел «условия»: «пространственные условия», «интеракции воспитатель-ребенок», «планирование», «индивидуализация», «многообразие и использование материала» и т.п. Аналогичные условия формулируются и для других областей качества.

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА Область: социальное и эмоциональное развитие Условие: и нтеракция воспитатель-ребенок воспитательница поощряет кооперацию между детьми путем комментария и констатации. Если дети проявляют различные формы социального поведения, например, ребенок дает другому ребенку игрушку или предлагает попробовать фрукты, воспитательница сопровождает это действие словами и поддерживает детей в этом действии.

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА Социальное и эмоциональное развитие Условие: н аблюдение. Формулировка индикаторов: воспитатель наблюдает регулярно и систематически, как дети выражают свои потребности и чувства, например, потребность в симпатии, страх, радост ь, неуверенност ь; как дети вступают в контакт, как они кооперируют с другими детьми и завязывают и развивают социальные отношения.

ПРИМЕРЫ ФОМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ В РАЗДЕЛЕ « П ОКОЙ И СОН» Раздел «Покой и сон»; условие «Индивидуализация», п одраздел: у чет индивидуальных потребностей и интересов формулировка индикатора: время покоя и сна определено в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей. При этом воспитательница избегает жесткого соблюдения принципа деления детей на «бодрствующих и спящих».

ПРИМЕРЫ ФОМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ В РАЗДЕЛЕ «ПОКОЙ И СОН» Дети могут удовлетворить свою потребность в отдыхе и покое в любое время дня, для чего предусмотрены специальные места. Маленьких детей сопровождает воспитатель, к которо му дети эмоционально привязаны. Дети, которым нужно больше времени бодрствования, поддерживаются воспитателями. Они в случае необходимости находятся под особым присмотром. Воспитатели проявляют терпение к этим детям.

ПРИМЕР СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ (ИЗМЕРЕНИЯ)ОБЛАСТИ «ПРИВЕТС Т ВИЕ И ПРОЩАНИЕ» Н ЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО МИНИМАЛЬНО ХОРОШО ОТЛИЧНО Приветствовать детей часто забывают. 1.2 Прощание и уход из группы не организованы. 1.3 Родители не имеют права приводить детей в помещение группы. 3.1 С большинством детей здороваются Вежливо и любезно. 3.2 Прощание хорошо организовано (например, вещи детей приготовлены для того, чтобы их можно было забрать). 3.3 Родители могут приводить детей в помещение группы. 5.1 Каждого ребенка приветствуют (например, воспи- татель говорит «Доброе утро» и т.п. и называет ребенка по имени; приветствует детей на их родном языке). 5.2 Дружелюбное прощание (например, при прощание не возникает спешки, детей не «выталкивают» из группы. С каждым ребенком проща ется вежливо и дружелюбно). 5.3 С родителями вежливо здорова ется и проща е тся. 7.1 Пришедшим детям помогают найти занятия, если это необходимо. 7.2 Дети заняты вплоть до самого ухода (нет долгого времени ожидания, без всякого занятия перед прощанием; д етям дается возможность завершить свои занятия). 7.3 Воспитатель и спользу ет приветствие и прощание, чтобы обменяться впечатлениями с родителями.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Результаты диагностики социальных компетенций по методике «ДЖиН 5 +» (метод экспертных оценок)

Результаты диагностики социальных компетенций методикой «ДЖиН 5 +»: дефицитарные навыки