Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsychologia.edu.ru
1 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ В. К. Загвоздкин, к.п.н., старший научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ
2 ИСТОЧНИКИ СТАНДАРТОВ 1.Обобщение данных исследований физиологии, психологии развития, педагогики раннего и дошкольного детства. 2.Обобщение международного опыта оценки качества образования в ДОУ. 3.Учет мнений экспертного сообщества: воспитателей, родителей, врачей, заведующих ДОУ и т.п. 4.Стандарты должны описывать лучшие образцы реальной практики, то есть быть уже где-то реализованными.
3 ПРИМЕР: Открытие свободного движения и коммуникации в домах ребенка Эмми Пиклер Опыт Эмми Пиклер описан и признан Всемирной организацией здравоохранения. Стандарт: возможность свободного движения - условие здорового развития.
4 Локомоторное развитие, представленное на рисунке, иллюстрирует вариативность хода индивидуального развития.
5 СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: Дети, которым дается возможность свободно двигаться на основе собственной инициативы, учатся садиться, стоять и ходить сами собой. Возможность самостоятельной активности и движения – стандарт процесса для яслей и для семейного воспитания. Цитата из программы «Истоки»: «учить ползать; приседать и вставать; переползать через бревно; вставать и садиться; переходить от одного предмета к другому…»
6 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ больше половины всех занятий инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится педагоги соблюдают правильный баланс между групповыми занятиями и свободной игрой педагоги относятся к детям с вниманием и любовью и позитивно реагируют на их поведение; учитывают их потребности и интересы. самыми эффективными оказались детские сады, в которых дети половину времени (!) посвящали свободной игре.
7 ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ возможность телесного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей общее благополучие и хорошее самочувствие детей поддержка семей в вопросах ухода, образования и воспитания детей.
8 УРОВНИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ Качество ориентации относится к картине ребенка, которую имеют воспитатели, их понимание образования и развития детей. Педагогическое структурное качество относится к рамочным условиям деятельности ДОУ. Пример: соотношение взрослых и детей в группе; время на подготовку; возможности образования. Педагогическое качество процессов относится к динамике происходящего в ДОУ, характеру взаимодействия с детьми в соответствии с потребностям детей.
9 МОДЕЛЬ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА Органи зация простр анства Органи зация дня Здоровь е и уход за телом Прием пищи/п итание Интегра ция детей с наруше ниями Перехо д детский сад- школа Сотрудн ичество с семьей Безопа сность Речь и общени е Покой и сон руково дство Приветст вие и прощани е Привы кание Знания об окружающ ем мире Культур ное многоо бразие Социаль ное и эмоц. развитие Искусства, музыка, танцы Строите льство и констру ирован ие Когнитив ное развитие Игра- вообра жение/ ролевая Движ ение
10 АСПЕКТЫ КРИТЕРИЕВ пространственные условия взаимодействие воспитатель-ребенок планирование применение и многообразие материалов индивидуализация соучастие
11 ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ СТАНДАРТОВ: ОБЛАСТЬ «ОТДЫХ И СОН» Научные данные: ритм и потребность в отдыхе и сне индивидуальны Наиболее частые причины нарушения сна – неверные ожидания взрослых Рекомендации соблюдать режим и формировать ритм – неправильны Нужно следовать ритму ребенка
12 Время сна в первые шесть лет По горизонтали: возраст в месяцах; по вертикали: время сна в часах. Средняя линия (50%) выражает среднее значение в потребности во сне. Линия 3% и 97% выражает потребность во сне тех детей, которые спят мало или, наоборот, много (Basler 1980).
13 СТАНДАРТ «ОТДЫХ И СОН» Аспект: пространственные условия Формулировка стандарта: помещения, ниши и уголки для уединения и отдыха находятся в распоряжении каждого ребенка. Младшие дети могут самостоятельно добраться до этих мест.
14 «ОТДЫХ И СОН» Аспект: взаимодействие: воспитатель – ребенок Формулировка стандарта: Воспитатель наблюдает за сменой фаз активности и отдыха у младших и самых маленьких детей. Она восприимчива к признакам, сигнализирующим о перевозбуждении или усталости ребенка (беспокойные движения или громкий плач). Воспитатель беседует с каждым ребенком и с его родителями, уточняя привычные для ребенка ритуалы перехода ко сну.
15 «ОТДЫХ И СОН» Аспект: планирование Формулировка стандарта: Учитывается индивидуальное время сна и отдыха младших и самых маленьких детей, даже если это время не вписывается в рамки общего для всех дневного периода сна и отдыха. Воспитатель знаком с разными потребностями в покое и отдыхе у отдельных детей и учитывает их в течение дня.
16 ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ Стандарт – описание лучшей практики. Шкалы – описание ступеней достижения лучшей практики. Шкалы дают возможность выразить качество в числах. В результате получается профиль качества.
17 ЦИКЛ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА На основе оценки качества коллектив вырабатывает план развития, повышения квалификации, переустройства помещения и т.п. Затем происходит повторная оценка и т.п. Идея постоянного совершенствования: всегда есть что-то, что можно улучшить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.