ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДРОКОВ Сергей Владимирович – к.и.н., Образовательный центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Advertisements

Подготовила: студентка 5 курса факультета документных коммуникаций Полезина Ю.В.
1. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. 2-ФЗК «О государственном гербе Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 10 января 2002.
1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления.
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОГО ДЕЛА к.э.н., доцент кафедры документоведения и ДОУ, заместитель директора института.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
LOGO Информационные технологии в современном документообороте Сибирская академия финансов и банковского дела Выполнили: Репало М.
Правовые основы использования сертифицированных по требованиям безопасности информации программных продуктов в организациях Егоркин Игорь Васильевич начальник.
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Нормативная база делопроизводства Лекция 2. Нормативная база делопроизводства Законодательные и правовые акты РФ ГОСТыНормативные документы Классифи-
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Электронный документооборот Практика внедрения Заместитель начальника управления С.А. Коваленко.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЕЁ УТЕЧКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КАНАЛАМ ТТИ ЮФУ Коробилов Юрий Борисович.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДРОКОВ Сергей Владимирович – к.и.н., Образовательный центр

2 Основные принципы и цели Основные принципы организации работы с документами – совокупность единых требований к документированию и организации работы с документами. Основные цели организации работы: Упорядочение документооборота, Сокращение количества документов, Повышение качества документов, Создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий: сбор информации, обработка информации, анализ информации, совершенствование работы аппарата управления.

3 Основные циклы организации работы с документами Экспертиза ценности Учет, согласование, утверждение, регистрация Классификация Защита и порядок доступа Порядок хранения, внесения изменений, уничтожения Передача на хранение в архив организации Хранение в архиве организации Передача на государственное хранение

4 Законодательное регулирование Федеральные законы Российской Федерации от 26 декабря 1995 г ФЗ «Об акционерных обществах» и от 8 февраля 1998 г. 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред.); Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. 511 «О классификации правовых актов» (в ред.); Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред.); Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г ФЗ «О техническом регулировании» (в ред.) и т.д. В действующем законодательстве Российской Федерации содержатся обязательные для исполнения нормы, правила и требования к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций

5 Нормативно-методическое регулирование Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения; ГОСТ Р УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов; ГОСТ Р ИСО Управление документацией. Общие требования; ГОСТ Р ИСО Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1 и т.д.

6 Регулирующая среда организации работы Стандарты, относящие к практической деятельности Правила рекомендательного характера Кодексы поведения и этики Общественные ожидания приемлемого поведения в отрасли или деятельности Законы и нормативные акты, регулирующие сферу деловой деятельности

7 Характеристики документных систем Надежность Целостность Соответствие Комплексность Системность

8 Системы документации Система документации Организационно- распорядительная Материально- технического обеспечения Документационного и информационного обеспечения ФинансоваяПлановаяДоговорная Отчетная

9 Состав регистрационных данных Перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях их учета и поиска ГОСТ Р ИСО : «Метаданные обеспечивают аутентичность, надежность, применимость и целостность документов, обеспечивают управление ими и понимание информационных объектов, как физических, так и аналоговых и цифровых». «Все метаданные о документе формируют новый документ, а именно документ метаданных… Документ метаданных, равно как и сами метаданные, необходимо сохранять до тех пор, пока существует оригинал документа.»

10 Реквизиты и формуляр образец (пример формуляра образца банковской документации)

11 Опыт стран Европы: обследование, анализ и идентификация требований Шаг первый: Предварительное обследование Сбор и систематизация информации; Составление обзора видового состава электронных документов и их автоматизированных систем. Шаг второй: Анализ деятельности организации, и ее структурных подразделений Структуризация базы для классификации электронных документов. Шаг третий: Идентификация требований к электронным документам Установление видов электронных документов, подлежащих учету и сохранности; Установление причин обеспечения сохранности электронных документов; Определение сроков оперативного хранения электронных документов; Выявление иных существенных характеристик электронных документов, влияющих на принципы их учета и обеспечения сохранности.

12 Опыт стран Европы: экспертиза и оценка Шаг четвертый: экспертиза ценности Выявление электронных документов, подлежащих долгосрочному хранению (то есть сроком, превышающим срок эксплуатации автоматизированной системы, в которой они были созданы). Шаг пятый: Оценка эксплуатирующихся АИС проведение анкетных опросов ответственных руководителей структурных подразделений организации (топ- менеджеров); составление списков о АИС организации с использованием административных регламентов или иных формальных процедур по согласованию требований к автоматизированным системам; использование практического опыта: установление ожидаемого состава имеющихся и планирующихся АИС.

13 Опыт стран Европы: стратегия обеспечения сохранности Шаг шестой: Стратегия должна содержать: Всестороннюю политику, определяющую главные цели оперативного документирования и последующего архивирования в процессе регламентных процедур; Задачи и цели организации, утвержденные ее руководством. В некоторых организациях должен быть решен вопрос, на каком этапе оперативное документирование ведется только в электронном виде, а на каком на бумажных носителях; Планирование информационного ресурса оперативного документирования. Для этого следует: локализовать в единый процесс взаимодействие структурных подразделений по основным направлениям деятельности организации, с учетом ее целей и задач; присвоить практическим аспектам оперативного документирования и архивирования высочайший приоритет. Поставить во главу угла удобство для пользователей.

14 Опыт стран Европы: хранение и безопасность Шаг седьмой: Обеспечение хранения Учет изменений в процессе обслуживания (модификации) АИС, образующей электронные документы Информационная безопасность Предупреждение чрезвычайной ситуации Обеспечение сохранности электронных документов, вышедших из эксплуатации АИС: миграция в состав архивной автоматизированной системы, предназначенной для долгосрочного сохранения электронных документов; или поддержка и сопровождение выведенной из эксплуатации автоматизированной системы на время востребованности электронных документов.

15 Практический опыт организации работы с документами Идентификация требований Обследование Анализ требований Экспертиза ценности Оценка эксплуатирующихся АИС Стратегии обеспечения сохранности Хранение и управление

, Москва Петровско–Разумовская аллея, 12а Тел.: +7 (495) 792–31–31, факс: +7 (495) 251–36–03 Спасибо за внимание 16