Психологический мониторинг образовательной среды дошкольных учреждений образования разного типа на возрастном диапазоне 2- 3 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Advertisements

Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Транксрипт:

Психологический мониторинг образовательной среды дошкольных учреждений образования разного типа на возрастном диапазоне 2- 3 года

Образовательная среда это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно - предметном окружении ( В. А. Ясвин ) В образовательной среде выделяются – пространственно - предметный компонент ; психодидактический компонент ; социальный компонент.

Пространственно - предметный компонент Первый компонент образовательной среды представляет собой архитектурные особенности здания, предметно - развивающую среду, оборудование, особую атрибутику учебно - методической и научно - исследовательской обстановки. В дошкольном образовательном учреждении пространственно - предметный компонент реализуется в соответствии с Федеральными государственными требованиями к созданию предметно - развивающей среды, обеспечивающими реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предметно – развивающая среда система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Психодидактический компонент Второй компонент образовательной среды включает в себя содержание образовательного процесса, образовательные программы, реализуемые в ДОУ. Образовательный процесс осуществляется через реализацию учебных программ и учебно - методических комплектов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, а также прошедших экспертную оценку в экспертном совете министерства образования и науки Самарской области.

Социальный компонент Данный компонент характеризует образовательную среду как общность, которая в связи со спецификой возраста описывает взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми и такие важнейшие процессы как взаимопонимание, коммуникация, рефлексия, т. е. отношение к своему опыту внутри данной общности.

Цель исследования : выявить условия образовательной среды, обеспечивающие познавательное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с социально - психологическим возрастным нормативом в учреждениях дошкольного образования. Объектом исследования является образовательная среда дошкольных образовательных учреждений разного типа в группах для детей раннего возраста. Предметом исследования являются компоненты образовательной среды, влияющие на познавательное развитие детей раннего возраста, посещающих ДОУ.

Методы исследования : Включенное наблюдение в группах раннего развития. Экспертная оценка проводится педагогом - психологом ДОУ.

Педагог - психолог дошкольного образовательного учреждения заполняет подробную анкету « Экспертная оценка образовательной среды группы для детей раннего возраста ». Заполняется одна анкета на одно дошкольное образовательное учреждение. Анкеты заполняются в бумажном виде, сдаются в ресурсные или психологические центры своего района. Специалисты ресурсных и психологических центров сдают анкеты в Региональный социопсихологический центр, в отдел психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса ДОУ. Тел. (846) начальник отдела – Сечкина Ольга Константиновна