«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста.
Advertisements

Нарушение речи у детей. Цель: * познакомить родителей с видами нарушений речи у детей; * познакомить с результатами диагностики; * дать советы и рекомендации.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Группа «Пчёлки» Учитель-логопед Ткачук В.В. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Выполнила: воспитательница 2 й младшей группы «Рыбка» Старшова Е. С.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
Физкультура Познание Развитие речи Музыка Физкультура Лепка Познание Рисование.
Отинова Ольга Анатольевна Учитель-логопед Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкар Кружковая работа по развитию ручной.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Подготовила воспитатель А.М.Першикова. Одна из задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей.
Транксрипт:

«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна

Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью.

Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью. Советы по работе с неговорящими детьми, которые способствуют: развитию понимания речи; развитию слухового и зрительного восприятия; развитию внимания, памяти; развитию мелкой моторики; развитию артикуляционной моторики.

Советы родителям по работе с неговорящими детьми. 1.Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия 2.Развивайте понимание речи 3.Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты 4.Пойте ребенку перед сном 5.Вызывайте желание подражать взрослому 6.Рассказывайте, читайте детские сказки, стихи, потешки 7.Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией 8.Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит 9.Учите ребенка различать предметы по размеру 10.Занимайтесь пальчиковой гимнастикой 11.Выполняйте гимнастику для язычка

Выражение лица – максимально доброжелательное, теплое, нераздраженное. Тон голоса в разговоре с ребенком – предельно (в любых ситуациях) доброжелательный, приветливый; избегать употребления приказных фраз. Больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать. Не делать постоянных замечаний, не кричать, всегда быть с ребенком вежливым. Не торопить и не подгонять ребенка. Не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него. Проявлять к ребенку любовь и терпение всегда. Основные принципы общения с неговорящими детьми.

Игры и упражнения должны проводиться в неторопливом темпе Игра должна быть интересной, заманчивой для ребенка В игре необходимо добиваться активного речевого участия ребенка В процессе игры взрослый принимает непосредственное участие, в заключение обязательно должен поощрить ребенка. Во время игр необходимо ненавязчиво активизировать поведение ребенка, его познавательную активность. Проявлять к ребенку терпение. Рекомендации для родителей по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.

Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты! Вывод