Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. « Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него ». К.Д.Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский.
Advertisements

Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский.
Повышение качества знаний – главная миссия учителя Педсовет Январь 2014 года БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ»
Повышение качества знаний – главная миссия учителя Педсовет 25 марта 2010 года Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Конференция Проблема повышения уровня качества знаний в нашей школе.
Качество образования - залог успеха. Образование- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ 1 Педагогический совет "Качество.
Слагаемые качества образования и педагогический опыт МБОУ СОШ с. Чернава Подготовила зам. дир. по УР – Ефанова Н. В. Ноябрь 2012 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИХОСЛАВЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Педагогический совет "Качество знаний: из чего оно складывается?»
Слагаемые успешности ученика на уроках физики МОУ СОШ 4 «ЦО» учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна.
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Самодостаточность личности Общественное признание Творческая самореализация Карьерный рост и материальное благосостояние КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Мониторинг качества обучения как одно из основных направлений деятельности МО Учитель математики Бровченко Н.М.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Личность педагога в современной школе Личность воспитателя значит все в деле воспитания К.Д Ушинский Автор презентации: заместитель директора по УВР Коптелова.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся. « Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него ». К.Д.Ушинский

«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели. 2

Представление учителей школы «Как вы понимаете термин качество образования?» Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся. 3

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. 4

индифферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. Уровень развития Уровень знаний Уровень воспитанности 5

Вдумайтесь в эти слова «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. 6

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» 8 класс. Сколько «5» и «4» ты получаешь работу; Количество материала, который ты хочешь знать; Это количество того, что ты знаешь, можно оценить в процентах; Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его; Это не много знаний, а только то, что ты хорошо знаешь. Это процент знаний учащихся; Это оценка ученика и его знаний; Уровень знаний и процент успеваемости; 7

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» 9 класс. Это то, что осталось в памяти не до следующего урока, а на более продолжительное время; Не главное, сколько знать, а так, чтоб знать на всю жизнь. Это усвоенный материал, полученный на уроках. Уровень знания человека. Это знания, которые ты принимаешь и можешь понять, сможешь запомнить надолго. Уровень понимания предмета. 8

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?» 11 класс. Это хорошие знания, которые пригодятся для достижения цели. Количество «4» и «5». Это ни как не оценки. Определение уровня интеллектуального развития человека. Когда объясняют хорошо и ученики понимают тему. Осознание материала, когда понимаешь учителя. Это то, как правильно может научить учитель. Это то, что нужно для сдачи ЕНТ. Это знание человека самого, когда он получает столько знаний, сколько ему нужно. Это полезные знания, это твое будущее. 9

Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? Классы Желание ученика Желание учителя Равноценно 8-е е е

Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8 класс. Объяснять подробно, глубоко. Интереснее объяснять. Давать дополнительные задания. Идти навстречу исправления оценок. Чтобы учитель помогал тебе, если ты что-то не понимаешь. Еще раз объяснить непонятную тему. Они должны хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу. Быть добрее с учениками. Не грубо объяснять ученику материал. 11

Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 9 класс. Объяснять более подробно, нормально, понятно, грамотно, не орать и без крика. Заинтересовать ученика своим предметом. Самое важное это урок должен быть интересным, чтобы увлечь ученика. Мотивировать, быть строже иногда. Поговорить с учеником после уроков. Учитель должен обратить внимание на ученика. Вызвать родителей, чтобы они предприняли что-нибудь. Применить метод кнута и пряника. 12

Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 11 класс. Создать хорошую атмосферу на уроке. В первую очередь заинтересовать любого ученика. Не кричать, не отвлекаться на поведение. Понять ученика. Если ученик не понял – объяснять индивидуально, он не виноват. Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса. Быть терпеливым и одинаково относиться ко всем ученикам, в меру строгим, в меру добрым. Не повышать голос, понять мои проблемы и чего я именно не понимаю, и добиться от меня каких-то результатов. Не оставлять ученика на «самотек», если учитель видит, что ученик не понял тему, и не признается, он должен предпринять меры, сам идти навстречу. Заинтересовать меня, тогда я сам буду просить учителей дополнительную консультацию. 13

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8 класс. Читать учебник. Я должен зубрить. Должен быть стимул. На уроках не отвлекаться. Взяться за учебу. Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя. Прислушиваться к рекомендациям учителей. Подумать о будущем. 14

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 9 класс. Делать домашнее задание, не лениться. Слушать на уроках. Не отвлекаться. Стараться самому. Собраться с мыслями. Стремиться к знаниям. Понять, что от меня требуют. Хотеть учиться. Заинтересоваться в предмете. Ходить на дополнительные занятия. Иметь цель и желание учиться. Выполнять все задания учителя. 15

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 11 класс. Внимательно слушать, думать. Присутствовать на уроках. Быть активным в классе. Относиться ответственно. Подавить лень. Взяться за ум. Быть целеустремленным. Работать над собой. Быть серьезным. Учить правила, формулы, темы. Читать, практиковаться, вникать в суть. Нанять репетитора заниматься дополнительно. Стараться учиться и быть упорным, еще нужна личная мотивация. Учиться и ходить на дополнительные курсы. Стараться понимать предмет и учить домашнее задание. 16

Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации? КлассыДАНЕТ Не знаю 8-е е е

психологический настрой на урок, на процесс обучения. контроль за качеством знаний. комплексная система мер по повышению результативности обучения учащихся Слагаемые работы учителя (опыт) 18

Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно- ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. 19

Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма. 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Создание ситуации успеха. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности. 9. Обучение через диалог. 10. Обучение через интерес. 11. Психологическое единство с классом. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой. 13. Мотивация познавательной деятельности. 14. Дифференциация заданий. 15.Разнообразие форм организации учебного процесса. 16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся. 20

«Учитель успешного ученика» креативность толерантность заинтересованность компетентность требовательность-к-себе самореализация умение-доступно-объснять организованность

сотрудничество активность партнерство владение-новыми-технологиями повышение-профессионализма инициатива доброта творческий-поиск самодостаточность-личности инициативность

Решение педагогического совета. 1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 2. Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования. 3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. 4. Подключить к данной работе научно-методический совет по отслеживанию эффективности методов и форм обучения, направленных на повышение качества образования. 5. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса. 6. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам. 7. Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами. 8. Организовать встречу, разговор, семинар, конференцию по теме «Ученик и учитель: взаимодействие взаимопонимание сотрудничество». 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 24